zabika.ru 1


Критерии оценивания деятельности классного руководителя



Критерии

Самооценка

Оценка администрации

Оценка родителей

1.

а) У классного руководителя сложилась воспитательная система в работе с классом, где главным звеном является семья.

б) Воспитательная система сложилась, сложились определенные традиции. Семья принимает участие в работе класса недостаточно.

в) Воспитательная система не сложилась, работа ведется по учебно-воспитательному плану.










2.

а) Постоянно владеет информацией об учебных успехах и неудачах учеников класса, держит в поле зрения успеваемость каждого ученика.

б) Имеет информацию об учебных успехах и неудачах учеников класса, но не всех детей удерживает в поле зрения.

в) Не всегда владеет информацией об успехах и неудачах своих учеников, не держит в поле зрения каждого.










3.

а) Классный руководитель систематически информирует родителей каждого ученика о его успехах и трудностях, прогнозирует вероятность неуспехов, осложнение ребенка в учебе.

б) Классный руководитель информирует родителей об учебных успехах и неудачах их детей, но не прогнозирует вероятность осложнения результатов учебы отдельных учеников, несвоевременно доводит эту информацию до родителей.


в) Классный руководитель не систематически информирует родителей об успехах и неудачах их ребенка, что приводит к конфликтной ситуации.











4.

а) Большое внимание уделяет духовно-нравственному развитию воспитанников, формированию активной гражданской позиции.

б) Уделяет внимание вопросам нравственного развития воспитанников и их гражданской позиции.

в) Мало внимания уделяет духовно- нравственному развитию воспитанников и формированию их гражданской позиции.










5.

а) В классе благоприятный морально-психологический климат, взаимоотношения строятся на уважении друг к другу, доверии и взаимопомощи, взаимоподдержке, каждый ребенок чувствует заботу о себе.

б) В классе в целом создан благоприятный морально-психологический климат.

в) В классе отсутствует благоприятный морально-психологический климат.










6.

а) Работу с детьми строит на основе исследований особенностей личностного развития ученика, изучения его интересов и потребностей, т.е. на основе диагностических исследований.

б) В работе с классным коллективом редко использует диагностику.

в) В планировании и работе с детьми не использует диагностику.










7.

а) Классный руководитель умеет организовать максимальное участие родителей в работе школьного всеобуча и в работе с детским коллективом.


б) Родители класса редко участвуют в работе школьного всеобуча и редко вовлекаются в работу с классным детским коллективом.

в) Родители не участвуют в работе школьного всеобуча и работе детского коллектива.











8.

а) Классный руководитель подробно осведомлен о посещении школы учащимися класса (по уважительной и неуважительной причинам), причинах пропуска.

б) Классный руководитель имеет неточные сведения о посещаемости школы учащимися класса (по уважительной и неуважительной причинам).

в) Классный руководитель имеет недостаточные сведения о посещении школы учащимися класса (пропусках, опозданиях).










9.

а) Классный руководитель хорошо информирован о состоянии здоровья учащихся класса (заболевания, ограничения по здоровью), обладает официальными документами, полученными от родителей, подтверждающими заболевание учащихся.

б) Классный руководитель недостаточно информирован о состоянии здоровья учащихся класса, не в полной мере обладает официальными документами, полученными от родителей, подтверждающими заболевание учащихся.

в) Классный руководитель не имеет точных сведений о посещении школы учащимися класса (пропусках, опозданиях), слабо информирован о состоянии здоровья учащихся.










10.

а) Классный руководитель хорошо информирован о межличностных взаимоотношениях в классе (лидеры, предпочитаемые, микрогруппы), строит свою работу на основе диагностики межличностных отношений.


б) Классный руководитель информирован о межличностных взаимоотношениях в классе.

в) Классный руководитель не имеет достаточных сведений о социально-психологической структуре класса.












11.

а) Классный руководитель хорошо информирован о характере взаимоотношений учащихся класса и ведущих в классе учителей, периодически осуществляет сбор информации о характере взаимоотношений и регулирует возникающие противоречия.

б) Классный руководитель информирован о взаимоотношениях учащихся класса и ведущих в классе учителей, однако не вмешивается в состояние дел.

в) Классный руководитель слабо информирован о характере взаимоотношений учащихся класса и ведущих в классе учителей.










12.

а) Разработан годовой цикл мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, социальной и правовой компетентности учащихся.

б) В плане классного руководителя имеются классные часы и мероприятия, нацеленные на воспитание патриотизма и гражданственности, социальной и правовой компетентности учащихся.

в) Классные часы и мероприятия предусматривают воспитание патриотизма и гражданственности в незначительном объеме. Мероприятия, направленные на расширение правовой компетентности учащихся, не проводятся.










13.

а) Определен список учащихся, вызывающих наибольшие опасения, как потенциальные нарушители дисциплины. Разработан и согласован с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекс профилактических мер. Поддерживает связь с ИДН, УСЗ, УДО.


б) Учащиеся, вызывающие опасения как потенциальные нарушители дисциплины, выявлены; работа с ними ведется эпизодически.

в) Классный руководитель имеет слабое представление об учащихся, являющихся потенциальными нарушителями дисциплины.











14.

а) Высокий результат по достижению положительной мотивации учебной деятельности в классном коллективе.

б) Достаточная результативность по мотивации учебной деятельности у большей части классного коллектива.

в) Пока нет результатов по мотивам учебной деятельности у большей части классного коллектива.










15.

а) Всегда использует инновационные методы в работе с детьми и разнообразные средства воспитательной деятельности.

б) Часто использует нетрадиционные методы в воспитательной работе с детьми.

в) Использует традиционные методы в воспитательной работе с детьми.











16.

а) Разработана и реализуется программа работы с классом по духовно-нравственному воспитанию, согласованная с родительским комитетом и администрацией школы.

б) Разработана и реализуется годовой план работы с учащимися класса, определены мероприятия.

в) Реализуемый план работы с классом недостаточно целенаправленный и систематичный.









17.


а) Систематически повышай свой профессиональный уровень путем прохождения курсов повышения квалификации, взаимопосещения и самообразования.

б) Спланирована и осуществляется работа по самообразованию. Взаимопосещения координируются слабо.

в) Спланировано и осуществляется прохождение курсов повышения квалификации.










18.

а) Отмечалась ли Ваша работа по заслугам со стороны администрации школы, ГУО и РУО?

б) Имелись ли взыскания?

в) Имелись ли поощрения?










19.

а) Разработан и реализуется комплекс мер по мониторингу успеваемости класса, согласованный с администрацией школы и родительским комитетом.

б) Регулярно проводятся мероприятия по мониторингу успеваемости класса.

в) Мероприятия по мониторингу успеваемости учащихся класса проводятся нерегулярно.