zabika.ru 1

Медовый месяц или можно ли все же прожить без любви?

Автор – мужчина? И режиссер – мужчина?

А чувствуешь себя комфортно, как с подружками, на диване, с чашечкой чая и домашним печеньем. Вместе всплакнем и посмеемся над этими несносными, заносчивыми, самодовольными, любвеобильными (совсем, как мой бывший!) представителями сильного пола. Мы без них? Да мы без них!... Еше как мы без них! Мы без них ого-го как можем! И зарабатываем даже больше, и детей растим даже лучше, и рожать уже без них научились... Только вот телефон звонит... кто же это? Ну я только послушаю... Алло?..

Вроде чисто женский спектакль, но, конечно же, про них… про мужчин.

На сцене живут, пьют чай, страдают, льют слезы, жалеют друг дружку, негодуют и радуются точно такие же женщины, как мы, которые сидим в зале. И делают они это так живо и непосредственно, так они доверчиво нежны и откровенны с нами, как с самыми близкими своими друзьями. Они такие разные – молодая, искрометная, немножко легкомысленная (о, как же быстро, ну просто на глазах, исчезают эти милые недостатки!) Линда (Яна Майфилд), ее полная противоположность -- правильная, высокоморальная, милая доктор Ковальски (Марина Чечельницкая) и, наконец, захлестнувшая зал бурей эмоций, Барбара (Светлана Альшванг). Все героини пережили перед нами фазу превращения, переосмысления себя сегодняшней, своего восприятия любви, жизни и своего места в ней.

Ансамбль из трех, даже таких прекрасных, женщин, был бы не полон без появления на сцене пусть схематического, с улыбкой, настоящих мужчин (Дмитрий Кольцов, Владимир Базарский и Александр Лизненков). Мужчин, без которых, как бы не хорохорились наши барышни, а жизнь их была бы пресна и неуютна.
Режиссером и актерами найдены верные интонации. Сбалансировано смешное и печальное. Своевременны и выдержаны паузы. Прекрасно работают на домашнюю атмосферу спектакля музыка и свет.

Интересно было в перерыве просто ходить и прислушиваться к разговорам о спектакле: «Эффект присутствия: все, как у нас, когда мы с девчонками собираемся»; «Неплохо, неплохо. Уровень даже не средний, а выше. А ведь они (актеры) еше и работают»; «Ну да, скоро мужики и вовсе не нужны будут. Почкованием размножаться начнут. Все вам не так»; «А это же моя врач! Она же оперирует! Я и не знал, что она и актриса неплохая! И как ее на все хватает?!»; «Некоторым профессионалам еше и поучиться нашлось бы чему.»

Как любой театр начинается с вешалки так в нашем, всегда весеннем, Пало Алто театр начинается с программки. Вот и эпиграф Анатолия Эфроса, на мой взгляд, очень удачно подобран для данного момента: «Если не смотрят свои, то кажется, что и спектакля нет». Да, наверное, в довольно большом зале было немало своих. Но были и не свои. Себя к «своим» причислить не могу: живу в Сан-Франциско, о спектаклях знаю больше от друзей. Сама вижу второй. Пока нравится. Очень. Это тот уровень, с которым отнюдь не совестно выйти на большую сцену.
Из программки я так же узнала, что театру 10 лет. Что этот спектакль – своего рода рубеж между прошлым и будушим: был театр-студия «На Бэкъярде» - стал театр «Ю». Мне кажется, что у театра «Ю» есть будущее.
У тех, кто не смог побывать в Пало Алто, будет редкая возможность увидеть «Медовый месяц» на сцене JCC Сан-Франциско 13 мая в 6 часов вечера.

М. Томбак