zabika.ru 1

Контрольно-проверочные задания по педагогике высшей школы


Модуль1
1.) Расставьте по принципу усложнения профессиональные характеристики педагога:


  1. педагогическое мастерство;

  2. педагогическая умелость;

  3. педагогическое творчество;

  4. педагогическое новаторство.


2) Выберите правильный ответ

Принцип доступности обучения означает:

  1. адаптацию учебного материала для аудитории;

  2. облегчение восприятия учебного материала обучаемыми;

  3. максимальная сложность учебного материала для данной категории обучаемых.


3) Определите условие, которое не является необходимым для принятия обучаемыми проблемной ситуации:

  1. Определенное рассогласование между ранее усвоенным и подлежащим усвоению;

  2. Четкая постановка задачи преподавателем;

  3. Определенная степень обобщения, которой должен достигнуть обучаемый в процессе обнаружения нового знания;

  4. Должный уровень творческого развития обучаемых.


4) По началу формулировок заданий определите, к какому уровню усвоения (1,2,3) они относятся:

  1. Что изображено…

  2. Чем объясняется…

  3. Какие условия необходимы для…


5) Определите категорию дидактики, к которой относятся определения: вводные, побуждающие , фокусирующие, обобщающие, интерпретирующие:

Ответ_______________________________________________________________________
6) Вставьте пропущенную категорию учебных целей (по Б. Блуму):

  1. знание;



  2. применение

  3. анализ

  4. синтез

  5. оценка


7) Определите метод обучения, которому соответствуют следующие требования:

  1. -я критикую идеи, а не людей;
  2. - я выслушиваю каждого, даже если не согласен;


  3. -я изменяю свой взгляд тогда, когда факты дают ясное основание тому;

  4. -моя цель не победить, а придти к лучшему решению.

Ответ-----------------------------------------------------------------------------

8) Распределите следующие методы обучения ( рассказ, упражнение, мозговой штурм, эвристическая беседа, демонстрация, конспектирование научной статьи) в таблице:


Традиционные методы

Развивающие методы









9) Продолжите характеристики понятия «Педагогическая технология»:

концептуальность, воспроизводимость, научность, системность, эффективность…
10) Из предложенных критериев(источник знаний, педагогическая задача, характер познавательной деятельности обучаемых) выберите соответствующий приведенной ниже классификации:

  1. объяснительно-иллюстративные;

  2. репродуктивные

  3. проблемного изложения

  4. частично-поисковые

  5. исследовательские.


11) Выберите правильный ответ

Технологизация учебного процесса предполагает:

  1. широкое внедрение технических средств в обучение

  2. сочетание теоретического и практического методов обучения

  3. проектирование гарантирующих успех педагогических действий


12) Соотнесите методы обучения и объем учебного материала, усваиваемого студентами:





  1. лекции

  2. чтение

  3. аудиовизуальный метод

  4. демонстрация

  5. дискуссия
  6. практические действия


  7. обучение других



А) 50%

Б) 90%

В) 70%

Г) 30%

Д) 5%

Е) 20%

Ж) 10%

Ответ:
13) Отметьте правильные ответы

Надежность теста зависит от:

  1. количества заданий

  2. содержательного разнообразия заданий

  3. длины теста

  4. трудности заданий

  5. методики составления заданий


14) Закончите определение, вставив нужное слово:

«Отметка – это…, выраженная в баллах».

Модуль 2
1.Составьте характеристику возрастных и индивидуальных особенностей «трудного студента».

2.Определите для этого студента природные, социальные и педагогические факторы его развития и саморазвития.

3.Сопоставьте природные, социальные и педагогические факторы развития и саморазвития одаренного студента.
4.Объясните, как Вы понимаете выражение «педагог высшей школы- конкурентоспособная личность».

5.Соотнесите высказывания великих людей с их авторами



Чтобы обучать другого, требуется больше ума,

чем чтобы научиться самому

Коменский

Устремите ум на радость творчества

Рерих

Умение правильно задать вопрос есть важный признак ума

Кант

Люди перестают мыслить, когда перестают читать

Дидро

Считай несчастным тот день, в который ты не усвоил ничего

нового и не прибавил к своему образованию

Монтень



6.Определите сходства и различия понятий «методика» и «технология обучения».

7.Перечислите методы и технологии обучения, которые Вы используете в преподавательской деятельности.

8.Определите, как можно оценить качество самостоятельной работы студентов.

9.Оцените сильные и слабые стороны деятельности вузовского преподавателя.

10.Как определить возможные затруднения студентов в обучении? Как их устранить?

Модуль 3
1.Вступите в диалог с «виртуальным» собеседником, ответив на его вопросы:

  1. Я молодой преподаватель, стараюсь вести занятия так, как вели мои учителя. Что в этом плохого?

Ответ:

  1. Я считаю, что важно строго научно и ясно изложить теоретический материал студентам. Что еще требуется от меня?

Ответ:

3.Зачем студентам осознавать цели занятия? Я люблю делать сюрпризы!

Ответ:

4.Сейчас самостоятельная работа студентов бесполезна – они все «скачивают» из Интернета. Разве не так?

Ответ:

5.Я считаю, что студент успешно осваивает дисциплину, если он отвечает на мои вопросы так, как бы ответил я сам. Вы согласны?

Ответ:

Модуль 4
1.Напишите по 5 профессионально значимых вопросов своему «виртуальному» коллеге из медицинского вуза нашей страны и

другой страны.

Модуль 5


  1. Перечислите факторы, которые благотворно влияют на Вашу профессиональную деятельность в вузе. Отметьте отрицательные факторы и возможности их устранения.