zabika.ru 1 2

герб района ч-б



КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН



Заключение

о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

Новопокровского сельского поселения Новопокровского района

за 2012 год
от 19 апреля 2013 года №01-15/09

Основание для проведения мероприятия


  • статьи 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ)

  • статья 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

  • статья 30 Положения о бюджетном процессе в Новопокровском сельском поселении Новопокровского района, утвержденного решением Совета Новопокровского сельского поселения Новопокровского района от 28.03.2012 №143 (далее – Положение о бюджетном процессе)


Цель мероприятия

  • установление полноты бюджетной отчетности, ее соответствие требованиям нормативных правовых актов

  • оценка достоверности показателей бюджетной отчетности


Предмет мероприятия

Формы бюджетной отчетности, установленные Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н (далее – Инструкция №191н)
Объект мероприятия

Главные администраторы средств бюджета Новопокровского сельского поселения Новопокровского района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета и иные участники бюджетного процесса
Ответственные исполнители

Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования Новопокровский район Е.В. Немальцина, аудитор Контрольно-счетной палаты муниципального образования Новопокровский район А.Я. Чудскова

Анализируемый период: с 01.01.2012 по 31.12.2012
Сроки проведения мероприятия: с 22.03.2013 по 19.04.2013
Результаты мероприятия


  1. Общие положения


Основы порядка составления бюджетной отчетности и проведения внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов Российской Федерации установлены статьями 264.2 и 264.4 БК РФ.

Согласно части 1 статьи 264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает:

  • внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

  • подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

При этом согласно четвертому абзацу части 2 указанной статьи, по обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района, созданным представительным органом муниципального района.

Согласно второму абзацу части 3 указанной статьи БК РФ местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

В Новопокровском сельском поселении Новопокровского района (далее - поселение) порядок предоставления, рассмотрения и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения установлен главой 7 Положения о бюджетном процессе.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета представляет собой систему действий по проверке состава годовой отчетности, ее соответствия установленным формам, достоверности отражения показателей в бюджетной отчетности.

Задачами внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения являются:


  • определение соблюдения единого порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности, ее соответствия требованиям, предъявляемым к ней БК РФ и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

  • оценка отчетных показателей по исполнению бюджета на предмет определения соответствия исполненных показателей бюджета поселения показателям, установленным решением Совета Новопокровского сельского поселения Новопокровского района (далее – Совет поселения) на отчетный финансовый год;

  • оценка качества планирования прогнозных параметров исполнения бюджета поселения;

  • определение системных недостатков при осуществлении планирования и исполнения бюджета поселения.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется контрольным органом - Контрольно-счетной палатой муниципального образования Новопокровский район (далее – Контрольно-счетная палата).

Для проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения, администрация поселения предоставляет в адрес Контрольно-счетной палаты годовую бюджетную отчетность в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года. При этом годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетной системы представляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней БК РФ и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий один месяц.

Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения.

В заключении на годовой отчет об исполнении бюджета делается вывод о достоверности либо недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета, о наличии либо отсутствии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации при составлении годового отчета об исполнении бюджета, формируются предложения по устранению выявленных нарушений и факторов, влияющих на достоверность показателей годового отчета об исполнении бюджета поселения.


При наличии недостоверных данных, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в заключении на годовой отчет об исполнении бюджета поселения указываются причины и следствия, которые привели к нарушениям бюджетного законодательства и недостоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета поселения.


  1. Результаты внешней проверки

годовой бюджетной отчетности главных администраторов

бюджетных средств
Решением Совета поселения от 23.11.2011 №126 утвержден главный администратор доходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее - ГАБС) - администрация поселения.

Цель внешней проверки бюджетной и бухгалтерской отчетности ГАБС заключалась в том, чтобы на основе проведенных контрольных процедур выразить мнение в отношении полноты годовой бюджетной отчетности ГАБС, исполнения в отчетном году ГАБС решения о бюджете в части объема и структуры доходов и иных платежей в бюджет и в части объема и структуры расходов бюджета.

Внешняя проверка включала в себя арифметическую проверку, проверку контрольных соотношений между показателями бюджетной отчетности ГАБС, соотношение показателей Главной книги (ф.0504072) и представленной годовой отчетности, а также оценку представления бюджетной отчетности.

Бюджетная отчетность ГАБС за 2012 год в целом составлена в соответствии с требованиями Инструкция №191н. Плановые показатели, указанные в отчетности ГАБС, соответствуют показателям утвержденного бюджета поселения с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета поселения.

Представленная для внешней проверки годовая бухгалтерская отчетность поселения в целом достоверно отражает во всех существенных отношениях финансовое положение поселения на 01.01.2013 и результаты финансово-хозяйственной деятельности поселения за период с 01.01.2012 по 31.12.2012 включительно.

Необходимо отметить, что по результатам проведения проверки отчетности установлено значительное снижение кредиторской задолженности. Так, значение кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2012 года составляло 3424,4 тыс. руб., при этом соответствующее значение по состоянию на 01.01.2013 года – 286,5 тыс. руб.


По состоянию на 01.01.2013 дебиторская задолженность составила 781,4 тыс. руб., при этом соответствующее значение по состоянию на 01.01.2012 года – 1004,3 тыс. руб.


  1. Анализ исполнения текстовых статей решения о бюджете поселения


Направленный в адрес Контрольно-счетной палаты отчет об исполнении бюджета поселения за 2012 год (включая приложения) содержит информацию об уточненном плане расходов бюджета на 2012 год в сумме 79279,9 тыс. руб., что соответствует расходам, утвержденным решением Совета поселения от 24.12.2012 №180 (Контрольно-счетная палата обращает внимание администрации поселения на неверный арифметический итог по показателю «Жилищно-коммунальное хозяйство» КБК 0500 в приложении №2 к отчету об исполнении бюджета поселения).

Отчет об исполнении бюджета поселения за 2012 год (включая приложения) содержит информацию об уточненном плане доходов бюджета на 2012 год в сумме 76678,5 тыс. руб., что соответствует доходам, утвержденным решением Совета поселения от 24.12.2012 №180.

В соответствии со статьей 37 БК РФ принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. Контрольно-счетная палата рекомендует администрации поселения обратить внимание на необходимость составления прогноза социально-экономического развития по поселению и своевременному изменению прогноза в соответствии с показателями бюджета поселения, во избежание признания отчета об исполнении бюджета поселения недостоверным.

В ходе проверки установлено:

1. в нарушение ст.264.6 БК РФ, статьи 32 Положения о бюджетном процессе отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за 2012 год не утверждаются показатели:

  • доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
  • источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.


На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата рекомендует администрации поселения внести изменения в решение об исполнении бюджета поселения, в соответствии с БК РФ.
4.Исполнение доходной части бюджета поселения

Структура доходной части бюджета поселения состоит из двух блоков: собственные доходы и безвозмездные поступления от других уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Классификация доходов в целом соответствует статье 20 БК РФ, требованиям «Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 №180н.

Решением Совета поселения от 24.12.2012 №180 (окончательная редакция) утвержден объем доходов на 2012 год в сумме 76678,5 тыс. руб., фактическое исполнение доходной части бюджета в 2012 году составило 80927,6 тыс. руб., что на 4249,1 тыс. руб. (+5,5%) выше утвержденного показателя.

В разрезе отдельных видов доходов отклонения составили:

По группе 100 «Налоговые и неналоговые доходы», фактически исполнение бюджета поселения сложилось выше планового показателя на 4255,1 тыс. руб. (+ 7,6%), в том числе:

  • НДФЛ +1364,8 тыс. руб. (+7,6%);

  • ЕСХН +191,7 тыс. руб. (+5,6%);

  • налог на имущество физических лиц +157,1 тыс. руб. (+12,4%);

  • земельный налог +1197,7 тыс. руб. (+7,2%);

  • задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам +30,4 тыс. руб. (+30,4%);

  • доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности +951,4 тыс. руб. (+11,6%);

  • доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства +280,6 тыс. руб. (+4,5%);

  • доходы от продажи материальных и нематериальных активов +30,1 тыс. руб. (+2,6%);

  • прочие неналоговые доходы +50,2 тыс. руб. (+6,8%);
  • штрафы, санкции, возмещение ущерба +1,1 тыс. руб. (+2,4%).


По группе 200 «Безвозмездные поступления» фактически исполнение бюджета поселения сложилось ниже на 6 тыс. руб. (-0,03%) за счет снижения по следующим показателям:

  • прочие субсидии -5,9 тыс. руб. (-0,03%);

  • иные межбюджетные трансферты -0,1 тыс. руб. (-0,3%).

По сравнению с 2011 годом, доходы бюджета в 2012 году увеличились на 4332,5 тыс. руб. (+5,66%). При этом, поступления налоговых и неналоговых доходов увеличились на 7713,1 тыс. руб. (+14,7%) на фоне снижения безвозмездных поступлений на 3380,6 тыс. руб. (-14%).

В 2012 году доля собственных доходов в общем объеме доходов увеличилась: удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 74,3%, безвозмездных поступлений – 25,7% (в 2011 году 68,5% и 31,5% соответственно).

Исполнение доходной части бюджета поселения в целом осуществлялось в соответствии с требованиями БК РФ.


следующая страница >>