zabika.ru   1 2

5. Дефицит бюджета,

источники его покрытия, состояние муниципального долга
Решением Совета поселения от 24.12.2012 №180 «О внесение изменений в решение Совета Новопокровского сельского поселения Новопокровского района от 23.11.2011 года №126 «О бюджете Новопокровского сельского поселения Новопокровского района на 2012 год» дефицит бюджета установлен в сумме 2601,4 тыс. руб.

Предельный уровень дефицита бюджета, установленный статьей 92.1 БК РФ в размере 10 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, на 01.01.2013 соблюден (фактически сложился профицит в сумме 2125,2 тыс. руб.).

Источниками финансирования дефицита бюджета поселения, сложившегося на 01.01.2013 года, являлись:


  • бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ – -3000 тыс. руб.;

  • изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета – 874,8 тыс. руб.

По состоянию на 01.01.2013 года муниципальный долг отсутствовал.

Решением Совета поселения от 23.11.2011 года №126 «О бюджете Новопокровского сельского поселения Новопокровского района на 2012 год» утвержден предельный размер объема муниципальных гарантий по состоянию на 01.01.2013 года в сумме 2000,0 тыс. руб. (фактически – 0).


  1. Расходы бюджета поселения


Первоначально бюджет поселения на 2012 год принят с расходами в сумме 46241,6 тыс. руб. С учетом внесенных в течение финансового года в бюджет поселения изменений, плановые расходы 2012 года составили 79279,9 тыс. руб., что на 33038,3 тыс. руб. или на 71,4% больше первоначально утвержденных расходов.

Фактически расходы поселения сложились в сумме 78802,4 тыс. руб., в том числе:

  • общегосударственные вопросы - 12075,4 тыс. руб.;

  • национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 1198,4 тыс. руб.;


  • национальная экономика – 24860,1 тыс. руб.;

  • жилищно-коммунальное хозяйство – 33162,8 тыс. руб.;

  • социальная сфера (образование, культура, социальная политика, физическая культура и спорт) на общую сумму 6655,4 тыс. руб.;

  • средства массовой информации – 804,7 тыс. руб.:

  • обслуживание долга – 45,6 тыс. руб.

Согласно проекту отчета об исполнении бюджета поселения фактическое исполнение бюджета за 2012 год по расходам составило 99,4% к плановым показателям. По сравнению к первоначально планируемым расходам фактические расходы составили 170,4% или на 32560,8 тыс. руб. больше первоначально утвержденных ассигнований.

В 2012 году финансирование в целом произведено выше плановых назначений. Относительно 2011 года, общая сумма расходов бюджета поселения уменьшилась на 977,4 тыс. руб. (-1,23%).

Удельный вес расходов бюджета поселения по разделам функциональной классификации в общем объеме расходов бюджета 2012 года составил:

  • общегосударственные вопросы - 15,3%;

  • национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 1,5%;

  • национальная экономика – 31,5%;

  • жилищно-коммунальное хозяйство – 42,1%;

  • образование – 1,9%;

  • культура, кинематография – 5,6%;

  • социальная политика – 0,4%;

  • физическая культура и спорт – 0,5%;

  • средства массовой информации – 1,0%;

  • обслуживание долга – 0,1%.

Классификация расходов бюджета соответствует требованиям статьи 21 БК РФ, «Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 №180н.

Расходная часть бюджета поселения за 2012 год в целом исполнена в соответствии с БК РФ и бюджетным законодательством и обеспечила потребности населения в услугах социальной сферы.


В соответствии со ст.87 БК РФ, органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств в порядке, установленном местными администрациями. Поскольку свод реестров расходных обязательств муниципальных образований представляется в финансовый орган субъекта РФ и далее в Минфин РФ, форма реестра расходных обязательств поселения должна содержать сведения, предусмотренные Порядком представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина РФ от 19 апреля 2012 г. N 49н. При анализе реестра расходных обязательств, установлено, что форма реестра расходных обязательств в целом соответствует установленным требованиям.


  1. Анализ исполнения бюджета поселения в динамике за 2 года по разделам функциональной классификации


В структуре расходов бюджета поселения в 2012 году по сравнению с 2011 годом установлен рост доли отдельных показателей в общем объеме расходов:

  • общегосударственные вопросы - 2011 год – 12,4%, 2012 год – 15,3% (расходы увеличились на 2196,4 тыс. руб.);

  • национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 2011 год – 1,2%, 2012 год – 1,5% (расходы увеличились на 202,7 тыс. руб.);

  • национальная экономика – 2011 год – 2,1%, 2012 год – 31,5% (расходы увеличились на 23199,6 тыс. руб.);

  • образование – 2011 год – 1,68%, 2012 год – 1,9% (расходы увеличились на 163,9 тыс. руб.);

  • культура, кинематография – 2011 год – 4,8%, 2012 год – 5,6% (расходы увеличились на 595,5 тыс. руб.);

  • социальная политика – 2011 год - 0%, 2012 год – 0,4% (расходы в 2012 году составили 346,2 тыс. руб.);
  • физическая культура и спорт – 2011 год – 0,4%, 2012 год – 0,5% (расходы в 2012 году увеличились на 34,7 тыс. руб.);


  • средства массовой информации – 2011 год – 0,6%, 2012 год – 1,0% (расходы в 2012 году увеличились на 304,7 тыс. руб.);

  • обслуживание муниципального долга – 2011 год – 0%, 2012 год – 0,06 % (расходы в 2012 году увеличились на 41,5 тыс. руб.)

на фоне снижения доли показателя:

  • жилищно-коммунальное хозяйство – 2011 год – 76,7%, 2012 год – 42,1% (расходы уменьшились на 28062,6 тыс. руб.).

Следует отметить, что в 2011 году процент выполнения плана по расходам составлял 99,7%, в 2012 год план по расходам выполнен на 99,4%.


  1. Сведения об исполнении целевых программ


В поселении в 2012 году фактически осуществлены расходы на реализацию 13 муниципальных целевых программ.

Общий объем ассигнований, утвержденный первоначальным решением о бюджете на 2012 год в разрезе 14 первоначально утвержденных целевых программ составлял 7098,8 тыс. руб.

В результате изменений, внесенных в решение о бюджете в течение 2012 года, утверждены расходы на реализацию 13 целевых программ с общим объемом ассигнований в размере 10031,9 тыс. руб. Общий объем ассигнований, утвержденный решением о бюджете на 2012 год в окончательной редакции, увеличился по сравнению с первоначально утвержденным объемом ассигнований на 2933,1 тыс. руб. (+41,3%).

В 2012 году при внесении изменений в первоначально утвержденный перечень целевых программ осуществлены следующие изменения и дополнения, а именно:

  • увеличены расходы на реализацию 7 первоначально утвержденных целевых программ на общую сумму 3598,0 тыс. руб.;

  • уменьшены расходы на реализацию 4 первоначально утвержденных целевых программ на общую сумму 455,9 тыс. руб.;

  • включена 1 целевая программа с объемом ассигнований на сумму 60,0 тыс. руб.;

  • исключены 2 целевые программы с общим объемом ассигнований 269,0 тыс. руб.

Согласно представленному проекту решения, общее исполнение по целевым программам составило 10020,8 тыс. руб. (99,9%).


В 2012 году доля расходов бюджета поселения, формируемых в рамках муниципальных программ составила 12,7% (справочно: 2010 год – 9,7%, 2011 год – 13,5%).
9. Заключение
Формирование и исполнение бюджета Новопокровского сельского поселения Новопокровского района за 2012 год в целом осуществлялось в соответствии с требованиями БК РФ.

Степень надежности бюджетного учета Контрольно-счетная палата считает достаточной.

Значительная часть расходов местного бюджета направлена на текущее финансирование бюджетной сферы, имела социальную направленность и обеспечила потребности населения в услугах учреждений бюджетной сферы.
Выводы:
Проведение данного экспертно-аналитического мероприятия позволяет Контрольно-счетной палате сделать вывод о том, что средства бюджета поселения в 2012 году в целом использовались эффективно, в соответствии с целями бюджетной политики: посредством реализации целевых программ решались конкретные задачи в социально значимых сферах.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения в целом соответствует Инструкции №191н по полноте (составу и содержанию) и достоверности.
Предложения:


  1. Отчет Новопокровского сельского поселения Новопокровского района об исполнении бюджета за 2012 год и проект решения Совета поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Новопокровского сельского поселения Новопокровского района за 2012 год» вынести на обсуждение в Совет поселения с учетом рекомендаций, изложенных Контрольно-счетной палатой муниципального образования Новопокровский район в настоящем заключении с целью утверждения в соответствии со статьей 264.5 БК РФ.



Председатель

Контрольно-счетной палаты Е.В. Немальцина
Аудитор

Контрольно-счетной палаты А.Я. Чудскова


Е.В. Немальцина ______________ А.Я. Чудскова _______________



<< предыдущая страница