zabika.ru 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа с. Лесного»

Прохладненского муниципального района

В. А. Осеева «Хорошее»

урок литературного чтения во 2 классе
районный конкурс «Учитель года – 2012»

Подготовила :

учитель начальных классов

Котлярова Анастасия Владимировна

2012 г.

Тема
: Валентина Осеева «Хорошее»

Цель:


  1. продолжить знакомится с творчеством В. А. Осеевой;

  2. развивать умение прогнозировать текст.

  3. развивать навыки правильного и осознанного чтения;

  4. воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: портрет В. А. Осеевой, учебник литературного чтения 2 класс, мультимидийное оборудование, карточки.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Постановка темы и цели урока.

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Изучение нового материала

  5. Физминутка.

  6. Закрепление изученного материала.

  7. Итоги урока.

  8. Домашнее задание.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть Вас. Сегодня урок литературного чтения у Вас проведу я. Зовут меня Анастасия Владимировна.

Но, а теперь давайте настроимся на работу!

- покажите, пожалуйста, мордашки, какое у Вас настроение?

- великий гуманист Антуан де Сент-Экзюпери говорил, что улыбка объединяет.

- давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся. Как замечательно это у нас получилось!

- продолжим нашу встречу.

  1. Постановка темы и цели урока.

- сегодня мы с Вами отправимся в путь в город Доброты. Пройдем по улице Волшебных слов, побываем в библиотеке Внимательного Читателя, отдохнем на Весенней Поляне, побываем в Театре Лучшего Чтеца, прогуляемся в парке Пословиц и завершим свое путешествие на площади Добра.



  1. Проверка домашнего задания.

- что ж, начнем наше путешествие с улицы Волшебных слов (слайд) то есть с проверки д\з, а проверим ее в виде игры.

Игра «Да –Нет»

  1. Вы читали рассказ «Вежливое слово», «Волшебное слово».

  2. Его автор А. Барто, В. Осеева.

  3. Героя звали Павлик, Юра.

  4. На улице уму встретился старичок, товарищ.

  5. Старичок шепнул «спасибо», «пожалуйста».

- молодцы ребята! Так какое же произведение вы читали дома?.

- какая пословица подходит к произведению? (слайд )

  • Добрый человек добру и учит.

  • Добрый человек в добре проживет век.




  1. Изучение нового материала.

- а сегодня мы с вами продолжим знакомится с Валентиной Осеевой (слайд портрет)

- сегодня мы прочитаем новый рассказ. Для этого отправимся в библиотеку Внимательного Читателя (выставка книг) (слайд)

- я предлагаю вашему высказывание М. Пришвина, а вы подумайте как оно связанно с темой нашего урока?

«Все прекрасное на земле от солнца, а все хорошее от Человека.»

- это рассказ В. Осеевой «Хорошее»

- как вы думаете, о чем этот рассказ?

- я вам его прочитаю, а вы слушайте внимательно и подмечайте все хорошее.


  1. Физминутка.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Толстый мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)


  1. закрепление изученного

  • Речевая разминка (слайд)


мы будем разговаривать,

мы будем выговаривать,

все правильно и внятно,

чтоб было всем понятно

- прочитайте глазками 2 раза.

1й ряд – читает вопросительно.

2й ряд – радостно

3й ряд – грустно..

  • Беседа по содержанию рассказа.

- что хорошее в рассказе?

- а что было не очень хорошим в рассказе?

- а каких делах мечтал Юра?

- а как поступал на самом деле?

- как это характеризует мальчика?

- надо ли дожидаться беды или можно найти хорошие дела в обычной жизни?

- мог ли Юрик стать хорошем другом?

-что бы вы посоветовали Юре?

  • Работа с текстом.

- отправляемся в Театр Лучшего Чтеца и прочитаем рассказ. (выборочное чтение.)

- но сначала давайте вспомним как нужно вести себя в театре?



  • Работа с пословицами

- идем в парк Пословиц.

- соедините части пословиц.

1.Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

2.Жизнь дана на добрые дела.

3.Дружбу помни, а зло забывай.

4.Добрый человек и добру учит.


  • Домашнее задание.

- вам нужно будет подготовить чтение этого рассказа и прочитать текст по ролям.


  1. Итог урока

- Заканчивается наше путешествие на площади Добра.

- О чем заставляем задумываться нас этот рассказ?

- покажите, пожалуйста, еще раз мордашки. Изменилось ваше настроение?

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста.

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.