zabika.ru 1 2 ... 11 12

Публичный доклад


Муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Гимназия № 2» городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

за 2010-2011 учебный год


  1. Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан располагается по адресу: 453121, Республика Башкортостан, город Стерлитамак, улица Дружбы, дом 37. Начальные классы обучаются в отдельном здании (ул. Дружбы, 43А). Гимназия находится в центре города на пересечении улиц Худайбердина и Дружбы в удобном в транспортном отношении месте.

Лицензия серия А № 279608, регистрационный номер 7482 дата выдачи 28.04.2008г., устанавливает, что МБОУ «Гимназия № 2» имеет право осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, указанным в приложениях к настоящей лицензии. Лицензия действительна по 27.02.13г.

Перечень программ
, по которым МБОУ «Гимназия №2» имеет право ведения образовательной деятельности:

  1. Начальное общее образование. Общеобразовательный уровень.

  2. Основное общее образование. Общеобразовательный уровень.

  3. Среднее (полное) общее образование. Общеобразовательный уровень.

Свидетельством о государственной аккредитации ОП 013820, регистрационный номер 1085 от 21.01.2010г. удостоверяется, что МБОУ «Гимназия № 2» г. Стерлитамак Республики Башкортостан прошло государственную аккредитацию, по результатам которой установлен государственный статус - образовательное учреждение, вид – гимназия, которая реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля и общеобразовательную программу начального общего образования, имеет право на выдачу выпускникам аттестата об основном общем образовании и аттестата о среднем (полном) общем образовании




В МБОУ «Гимназия № 2» 57 класс-комплектов. На начало года - 1526 обучающихся, на конец года – 1509. Из них в первую смену обучаются 34 класса (912 обучающихся), во вторую смену - 23 класса (597 обучающихся). Средняя наполняемость класса 26,5 человек.

В отчетном году коллектив гимназии работал с целью создания оптимальных условий для личностно-ориентированного образования, способствующего повышению качества образования. Решали следующие задачи:


  1. Совершенствовать содержание разноуровневого образования через личностно-ориентированное обучение.

  2. Направить экспериментальную научно-методическую работу учителей на многостороннее развитие ребенка, самовыражение и самоутверждение его как личности.

  3. Педагогическому коллективу продолжить работу с одаренными детьми и учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, через систему дополнительного образования (спецкурсы, кружки, дополнительные платные образовательные услуги, научное общество учащихся).

  4. Улучшать условия, гарантирующие охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся и педагогов.

  5. Воспитывать детей в духе уважения к своей гимназии, городу, республике, России.

  6. Развивать ресурсное обеспечение образовательного процесса (материально-технического, кадрового, научно-методического обеспечения образовательного процесса).

Управление гимназией осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом гимназии, Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление гимназией строится на принципах единоначалия и самоуправления.


Высшим органом общественного руководства гимназии является Конференция, которая собиралась один раз 18.11.2010г. Конференция заслушала отчет директора Вагиной В.В. об итогах работы гимназии за 2009-2010 учебный год и перспективах работы на новый учебный год, отчет правления БФП МБОУ «Гимназия № 2» о расходовании денежных средств, ознакомила с образовательными программами гимназии на новый учебный год, рассмотрела вопрос взаимодействия семьи и школы по формированию коммуникативной культуры обучающихся гимназии.

Управляющий совет гимназии собирался 4 раза в течение учебного года (август, ноябрь, январь, май). Были рассмотрены вопросы по организации работы гимназии в 2010-2011 учебном году (рассмотрение плана УВР, образовательных программ, учебных планов, годового учебного календарного графика, режима работы гимназии, выбора учебников, установление персонального коэффициента заместителям директора), о ходе реализации Программы развития гимназии на 2009-2013г.г., о предварительном комплектовании педагогических кадров на 2011-2012 учебный год, отчет директора об использовании бюджетных средств и доходов от собственной деятельности гимназии, утверждение Публичного доклада за 2010-2011 учебный год и другие вопросы.

Сайт гимназии: http://strgimn-2.ucoz.ru

Контактная информация: т. 8(3473)439363, т/ф: 8(3473) 205951,

e-mail: strgimn2@mail.ru


  1. Особенности образовательного процесса

Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» городского округа город Стерлитамак строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования, выдвигаемых концепцией модернизации образования.

Образовательная политика Российской Федерации и Республики Башкортостан, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования:


  • ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору;

  • переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности;

  • возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования современного мышления у молодого поколения;

  • динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности;

  • возрастание роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70-80 процентов национального богатства, что, в свою очередь, обуславливает интенсивное, опережающее развитие образования как молодежи, так и взрослого населения.

В соответствии с этими тенденциями обществу нужны современно образованные, нравственно ориентированные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Модернизация образования ориентирует современную школу также на развитие личности школьника, его познавательных и созидательных способностей.

Миссия гимназии

Миссия гимназии состоит в
  • выявлении наиболее способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка на основе гимназического образования, формирование потребностей к самообразованию и саморазвитию.


  • реализации идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности обучающегося средствами гуманитаризации содержания гимназического образования.

  • развитии индивидуальных интересов, склонностей, образовательных и духовных потребностей обучающихся, развитие личности ребенка.

  • подготовке обучающихся к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах практической и научной деятельности.

Развитие этих качеств, прогнозируется в образовательной программе через все компоненты обучения и воспитания.

Перечисленные социальные требования нашли отражение в модели выпускника гимназии, которая являлась основным ориентиром при разработке и реализации образовательной программы гимназии.



следующая страница >>