zabika.ru 1 2 3





РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Жарковский Дом детского творчества» – это многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, инструктивно - методический, ресурсный, досуговый центр воспитания и дополнительного образования района.

Жарковский Дом детского творчества создан в 1958 году (ранее назывался Дом пионеров и школьников).

За все прошедшие годы Жарковский Дом детского творчества прошел путь развития, характерный для внешкольных учреждений.

С 1973 года учреждение имело статус районного Дома пионеров.

Как новый тип учреждения дополнительного образования детей возник в 2001 году.

С 1958 года Жарковский Дом детского творчества располагался в помещении Дома культуры. В настоящее время Дом детского творчества располагается в здании средней школы и занимает площадь 1021 кв.м.

Учредителем Жарковского Дома детского творчества является Администрация Жарковского района.

Организационно-правовая форма учреждения – муниципальное учреждение.

Официальное полное наименование – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Жарковский Дом детского творчества» (сокращенное наименование МОУ ДОД «Жарковский Дом детского творчества»).

Деятельность муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Жарковский Дом детского творчества» осуществляется на правовой основе, регламентируется учредительными и организационно-распорядительными документами, соответствует Уставу образовательного учреждения и специфике его деятельности. Образовательная деятельность осуществляется на основании Лицензии, Серия А, № 289548, регистрационный номер 21 января 2009 г. (приказ департамента образования Тверской области от 21.01.2009 года № 36/01-12).

Лицензирование прошли программы 5 направлений:


  • эколого-биологическая,

  • научно-техническая,

  • художественно-эстетическая,

  • спортивно-техническая,

  • физкультурно-оздоровительная.

Дом детского творчества в 2009 году успешно прошел государственную аккредитацию по типу «образовательное учреждение дополнительного образования детей», виду «дом детского творчества» третьей категории. Свидетельство о государственной аккредитации, серия ГА 027024, регистрационный № 106 от 01 июня 2009 г.

Возглавляет Жарковский Дом детского творчества Елена Павловна Гренкова.

В Доме детского творчества работают высокопрофессиональные, творчески мыслящие, искренне переживающие за результаты своего труда педагоги.

Формами самоуправления Дома детского творчества являются педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, Совет учреждения. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом учреждения.

Общее руководство Дома детского творчества, как образовательного учреждения дополнительного образования детей осуществляет Педагогический Совет. К компетенции Педагогического Совета относится:

- разработка и утверждение Программы развития Дома детского творчества;

- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;

- утверждение и предоставление Учредителю и общественности отчета о поступлении и расходовании средств;

- обсуждает годовой учебный план;

- разработка и принятие локальных нормативных актов Дома детского творчества, связанных с регламентацией деятельности образовательного процесса;

- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, свидетельством об аккредитации и Законом РФ «Об образовании».


Педагогический совет состоит из работников, занимающих в Доме детского творчества педагогические должности. Директор Дома детского творчества является его председателем. Педагогический Совет собирается на свои заседания не менее 1 раза в 4 месяца. По требованию 2/3 членов Педагогического Совета или по инициативе директора Дома детского творчества может быть созван внеочередной Педагогический Совет.

Педагогический Совет считается собранным и имеет право принимать решения по вопросам, относящимся к его компетенции, если на заседание Педагогического Совета собралась не менее 2/3 его членов. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него подано 50% голосов плюс один голос присутствующих членов Педагогического Совета. Каждый член Педагогического Совета имеет право одного голоса. Педагогический Совет вправе избирать на своем заседании рабочий орган для подготовки решений, относящихся к его компетенции. Решения Педагогического Совета вступают в силу и подлежат исполнению всеми участниками образовательного процесса с момента получения согласования с директором Дома детского творчества.

Характеристика контингента обучающихся.

в 2011-2012 учебном году обучалось 270 чел





Мальчики 93 чел.

34.4%


девочки 177 чел.


65.6%

Деятельность МОУДОД "Жарковский Дом детского творчества" направлена на реализацию Муниципальных программ развития молодежи Жарковского района на 2010-2013 гг., программы развития туризма 2011-2013гг., программы патриотического воспитания граждан Жарковского района на 2010-2012гг., программы развития физической культуры и спорта Жарковского района 2011-2013гг, Федеральной программы развития образования 2011-2015гг


В Программе развития определены стратегические и тактические задачи развития Дома детского творчества, направления и ориентиры развития образовательной и социально-педагогической системы, структура и содержание образовательного процесса, характер воспитательной деятельности, механизм решения, последовательность действий и ожидаемые результаты. Это стратегический план осуществления основных нововведений, реализации ожидаемых, прогнозируемых образовательных потребностей, социального заказа на образование, перехода в новое качественное состояние.

Основной целью деятельности педагогического коллектива является: создание условий и механизма устойчивого развития дополнительного образования детей, обеспечение его современного качества, доступности и эффективности в интересах формирования духовно-богатой, физически здоровой, творческой, социально-активной личности ребенка, совершенствование взаимодействия основного и дополнительного образования для развития творческой индивидуальности.

Приоритетные направления деятельности:


  1. Создание условий для повышения качества дополнительного образования детей. Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей.

  2. Создание условий для повышения качества профессиональной подготовки педагогов дополнительного образования. Научно-методическое и психологическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса.

  3. Формирование эффективных экономических отношений в дополнительном образовании детей.

  4. Управление развитием учреждения.


За последние 3 года значительно расширилось влияния Жарковского Дома детского творчества на формирование социокультурной среды, единой системы дополнительного образования и воспитания детей Жарковского района.
Одним из главных направлений учреждения является обновление содержания,

совершенствование управления качеством образования и воспитания детей.


Основное предназначение Жарковского Дома детского творчества – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства.

Задачи:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет;

- адаптация их к жизни в обществе;

- формирование общей культуры;

- организация содержательного досуга.

В концепции модернизации Российского образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, отмечено, что учреждения дополнительного образования детей были и остаются одним из самых определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Дом детского творчества находится в достаточно благоприятном социокультурном окружении, что создает комфортные условия для самореализации, саморазвития, самоопределения воспитанников.

Результатом реализации поставленных целей и задач являются позитивные изменения по всем направлениям деятельности:

- позитивные изменения в предоставлении дополнительных образовательных услуг согласно востребованности детей и родителей, улучшение их качества, эффективности и доступности;

- научно-методическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса, повышение квалификации и педагогического мастерства педагогов;

- расширение и углубление сферы влияния Дома детского творчества на образовательную и социокультурную ситуацию в районе, повышение эффективности взаимодействия с социумом;

- интеграция общего и дополнительного образования, создание воспитательной системы;

- рост социальной активности детей и подростков в районе;

- повышение нравственного и культурного уровня и развития, защищенности детей от социальных патологий: наркомании, алкоголизма, гармонизации межличностных отношений детей и взрослых;

- создание оптимальной системы функционирования нормативно-правовой базы Дома детского творчества, обеспечивающей юридическую защищенность функционирования Учреждения;

- системность деятельности Дома детского творчества в обновлении, сохранении, использовании материально-технической базы и финансовых ресурсов.
РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В 2011-2012 учебном году в учреждении занимались детские объединения по следующим направленностям:



  • художественно-эстетическая,

  • спортивно-техническая,

  • физкультурно-оздоровительная

  • эколого-биологическая



Направленность

Детские объединения

Образовательная программа

Срок реализации

Художественно-эстетическая

Юный художник

Юный художник

1 год

Родные истоки

Родные истоки

1 год

Кукольный театр

Кукольный театр

2 года

Пестрый колпачок

Пестрый колпачок

2 года

Домисолька

Домисолька

2 года

Бисероплетение

Бисероплетение

1 год


Объемное бисероплетение

Объемное бисероплетение

1 год

Креатив

Креатив

1 год

Аппликация

Аппликация

1 год

Изонить

Изонить

1 года

Художественная вышивка крестом

Художественная вышивка крестом

2 года

Музыкальный родник

Музыкальный родник

1 год

Резьба по дереву

Резьба по дереву

1 год

Рукодельница

Рукодельница

1 год

Театр в школе

Театр в школе

1 год

Эстрадный танец

Эстрадный танец

1 года

Танцевальный кружок «Звездочка»

Танцевальный кружок «Звездочка»

1 год




Православный

Вера согревает сердца

1 год




Восточный танец

Восточный танец

1 год




Юный журналист

Юный журналист

1 год

Физкультурно-оздоровительная

Аэробика

Аэробика

1 год




Оздоровительные игры




1 год

Спортивно- техническая

Авиамодельный

Авиамодельный

1 год

Эколого-биологическая

Юный эколог

Юный эколог

1 год

Всего в учреждении сформировано 24 детских объединений по четырем направленностям. Образовательные программы, рассчитанные на 2 года составляют 16.7% (2010-2011 уч.год- 25 % от общего количества программ (в 2009 – 2010 учебном году – 10% ).



следующая страница >>