zabika.ru 1 2 3


Махачкала 2011г.

СОДЕРЖАНИЕ








Стр.

Введение

3

1.

Паспорт программы

5

2.

Анализ реальной ситуации в образовательном учреждении МОУ «Лицей №51».

8

3.

Цели и задачи программы

10

4.

Этапы реализации

12

5.

Информационная безопасность

15

6.

Механизм реализации программы

15

7.

Контроль реализации программы

15

8.

Ожидаемые результаты реализации программы

16

Приложения

17


Введение

В программе представлены результаты анализа деятельности МОУ «Лицей №51» в сфере информатизации за период 2008-2011 гг., определены основные направления процесса информатизации на период 2011-2014 гг.

Одной из важнейших составляющих национального проекта "Образование" является компьютеризация средних школ. Интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс является в настоящее время одним из главных элементов развития школы.

Сегодня традиционные формы обучения приходят в конфликт с неограниченным доступом учащихся к информации. Вследствие этого учитель не только должен сам уметь работать с компьютером, ориентироваться в информационном пространстве Интернета, владеть навыками работы с различными программами, но и включать в урок новые формы, методы и приёмы работы на различных этапах урок. Ставить разнообразные задачи перед учащимися, целью которых является развитие их самостоятельности, использование новых возможностей получения информации Учащихся уже не устраивает классно-урочная система получения знаний, и учитель должен быть готов в полной мере предложить новые формы учебной деятельности и образовательные технологии. Обновление форм и содержания образования – одна из важнейших задач школы на современном этапе. Некоторые инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская деятельность, дистанционные формы обучения, межпредметная интеграция, внедрение информационно-коммуникационных и мультимедийных технологий на предметных уроках и в управление школой может строиться только в образовательном информационном пространстве, имеющем четкую структуру и определенный набор структурных элементов. В связи с этим и разработана в школе программа информатизации, определяющая границы и содержание информационного пространства школы. В рамках национального проекта «Образование» выросли возможности школы в создании информационного пространства: подключение к скоростному Интернету, бесплатное пользование материалами, расположенными на образовательных порталах, специальное финансирование, участие в конкурсе образовательных учреждений, по результатам которого школа получила грант в 1 млн рублей, организация курсов переподготовки учителей по изучению ИКТ, конкурсы учителей и учащихся по использованию различных информационных программ, создание собственных школьных сайтов, издательская деятельность школы, новые возможности в проведении внеклассных мероприятий, возросшие возможности учителя в подготовке дидактических материалов, наглядности, материалов к уроку – всё это основа для развития нового информационного пространства школы. Постепенно идет оснащение и переоснащение материальной базы школы.


В настоящее время в школе имеется 2 кабинета информатики (информационных технологий), кабинеты, оснащенные компьютерной техникой: методический кабинет (кабинет завучей), приемная директора школы, кабинеты иностранного языка, истории, физики, русского языка и литературы, математики, начальной школы. Всё это относится к «неэлектронной» составляющей образовательного пространства школы. Кроме того, к «неэлектронной» составляющей относится библиотека, на базе которой создается школьная медиатека.

Имеется в школе и «электронная» составляющая информационного пространства учебного заведения – внутренняя сеть (локальная вычислительная сеть – ЛВС), связывающая компьютеры в кабинетах информатики и физики, кабинет директора, приемную, кабинет завуча по ВР, кабинет завуча по УВР и кабинет психолога.

Интранет помогает решать в школе следующие задачи:


  • доведение до всех структурных подразделений актуальной информации;

  • организацию обратной связи с учебными кабинетами, школьной библиотекой и т.п.

Применение учебно-методических программных продуктов, построенных на базе сетевых технологий, позволяют объединить возможности персонального компьютера и групповой деятельности учащихся как на уроке, так во внеурочной деятельности. Следующим элементом единого информационного пространства школы является Интернет, который является связующим звеном между участниками образовательного процесса внутри учебного заведения и внешними лицами и организациями, такими как родители, другие школы, Комитет по образованию, ресурсные и методические центры, научные организации и т.п., а также собственные ресурсы Интернета.

Разработка программы информатизации школы предполагает не только продолжение работы в области компьютеризации и соединения персональных компьютеров в сеть, но и создание других структурных подразделений школы, тесно связанных с учебным процессом, изменение психологии участников образовательного процесса, повышение их пользовательского уровня, что позволит в дальнейшем перейти к новой парадигме образования.


В центре единого информационного пространства нашей общеобразовательной средней школы находится ученик. Оно создается ради того, чтобы учащийся за годы обучения в школе смог получать самые новые знания, умел активно их применять, научился диалектически мыслить, раньше социализировался, легче адаптировался к быстро меняющемуся миру и при этом успевал в кружки, секции, почитать книгу. Более подробную информацию можно получить в тезисах проекта по созданию единого информационного пространства школы.

Выполнение социального заказа современного информационного общества по информатизации системы образования и формированию информационно-функциональной компетентности руководителя, педагога и учащихся возможно, если отмечается применение современных информационных технологий в процессе управления и образования даже в условиях сельской школы, что создает благоприятные условия для функционирования школьной системы, формирования личности учащихся.


  1. Паспорт программы




Наименование Программы

Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №51» в 2011-2014 гг. (далее – Программа)

Основания для разработки

  • Концепция модернизации Российского образования

  • Федеральная целевая программа развития образования, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803

  • Приоритетный национальный проект "Образование"

  • Проект Национального фонда подготовки кадров "Информатизация системы образования"
  • Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной модели образования». Приложение к письму от 8 мая 2008 г. № 03-946


Разработчик Программы

Заместитель директора по ИОП Николаева Н.А.

Цель Программы

Создание условий для перехода на новый качественный уровень использования компьютерной техники и новых информационных технологий с целью повышения качества образования в соответствии с современными стандартами образования и поддержки развития творческой работы педагогов.

Задачи Программы

  • Оснащение школы современной компьютерной техникой, которая должна активно работать на учебно-воспитательный и управленческий процесс.

  • Повышение уровня информационно-коммуникативной компетентности всех участников образовательного процесса.

  • Создание механизма изменения содержания, методов и форм учебно-воспитательной работы на основе использования ИКТ.

  • Формирование опыта интерактивного дистанционного взаимодействия субъектов образовательного процесса через организацию системы доступа к удаленным образовательным ресурсам, использование дистанционных образовательных технологий.

  • Развитие у учащихся самостоятельности в образовательной деятельности на основе использования цифровых, Интернет-образовательных ресурсов.

Сроки и этапы реализации Программы

2011-2014 гг.
1 этап: 2011-2012 гг.

Анализ реальной ситуации в образовательном учреждении МОУ «Лицей №51»
2 этап: 2012-2013 гг.

Реализация программы информатизации

3 этап: 2013-2014 гг.

Мониторинг программы информатизации и оценка эффективности


Основные направления

  • Создание нормативных правовых и материально-технических условий для дальнейшего развития единой образовательной информационной среды школы.

  • Развитие кадрового, информационного, материально-технического ресурсов информатизации.

  • Обеспечение учебно-методической основы для применения новых технологий в учебном процессе.

  • Развитие информационного взаимодействия с внешней образовательной средой.

Источники финансирования

Федеральный бюджет

Муниципальный бюджет

Исполнители Программы

Коллектив МОУ «Лицей №51»

Ожидаемые результаты

  1. Повышение квалификации и переподготовки педагогических кадров, использующих в учебном процессе новейшие информационные технологии;

  2. Дальнейшее развитие единого информационного пространства школы;

  3. Эффективная работа школьного информационного центра «Ступени роста»;

  4. Создание медиатеки для всех участников образовательного процесса;

  5. Использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности;

  6. Создание и поддержка школьного сайта;

  7. Разработка и внедрение системы автоматизации управления школой;
  8. Разработка содержательного наполнения сети, развитие информационно-образовательных ресурсов; создание и наполнение базы данных педагогического опыта, обеспечивающих учебно-воспитательный процесс образовательными ресурсами, публикация методических разработок на школьном сайте.


  9. Информационно-издательская деятельность в рамках ОУ

  10. Расширение базы информационных ресурсов за счёт собственных разработок педагогов и учащихся, лицензионных программных продуктов, Интернет- сайтов.

  11. Разработка и реализация комплекса услуг

образовательно-информационной сети (дистанционное образование, система сетевых конкурсов, конференций, олимпиад, электронная почта, Web-форумы).

Контроль за исполнением

  • Координацию работ и контроль за исполнением Программы осуществляет администрация школы.

  • Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляет директор школы.

  • Исполнители несут ответственность за эффективное использование выделенных средств.




следующая страница >>