zabika.ru 1

Порядок составления|сдает| характеристики деятельности педагогических работников


и оформления аттестационных| листов|листа|
В соответствии с пунктом 3.4 Типового положения об аттестации педагогических работников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Украины от 6 октября в 2010 г. № 930 (дальше — Типовое положение), руководитель учебного заведения до 1 марта подает в аттестационную комиссию характеристики деятельности педагогических работников, которые аттестуются, в межаттестационный период. Аттестационная комиссия рассматривает все предоставленные характеристики и учитывает их во время заполнения аттестационных| листов.
Рекомендации к|касательно| составлению|сдает| характеристики деятельности педагогического работника

Характеристика деятельности педагогического работника — это оцен­ка| достижений и результатов работы педагогического работника в меж­аттестационный| период, то есть за пять лет его работы, которую|какую| дает руководитель | учебного заведения.

Если аттестуется несколько педагогических работников, то характеристики деятельности составляют на каждого работника отдельно.

В характеристике деятельности педагогического работника руководитель учебного заведения отмечает:


  • оценку выполнения педагогическим работником должностных обязанностей|;

  • данные о его профессиональной подготовке;

  • оценку творческих и организаторских способностей;

  • оценку морально - психологических качеств;

  • информацию об участии в работе методических объединений;

• информацию о выполнении рекомендаций, данных предыдущей аттестационной комиссией и тому подобное.

Руководитель учебного заведения обязательно подписывает характеристику деятельности педагогического работника. Педагогический работник не позднее как за десять дней до проведения аттестации знакомится с характеристикой под подпись (см. Приложение 1).

Если педагогический работник не соглашается с содержанием характеристики, он имеет право изложить свои аргументы относительно несогласия в устной или письменной форме, как самому руководителю учебного заведения, так и членам аттестационной комиссии.

Рекомендации по|касательно| оформлению аттестационного листа|листа|

На каждого педагогического работника, который аттестуется, оформляется аттестационный лист в двух экземплярах, один из которых сохраняется в личном деле педагогического работника, а второй не позже трех дней после аттестации выдается ему под подпись (см. Приложение 2).
По результатам аттестации аттестационная комиссия учебного заведения принимает такие решения:

- педагогический работник соответствует занимаемой должности;

- присвоить педагогическому работнику квалификационную | категорию («специалист», «специалист второй кате­гории|», «специалист первой категории»);

- педагогический работник соответствует ранеее|ранее| присвоенной ква­лификационной категории («специалист», «специалист второй кате­гории|», «специалист первой категории»);

- установить педагогическому работнику соответствующий тариф­ный| разряд;

- написать|возбуждать| ходатайство перед аттестационной комиссией II уровня о соответствии педагогического работника ранее присвоенной| квалификационной категории «специалист высшей категории»; написать|возбуждать| ходатайство перед аттестационной комиссией II уровня о присвоении педагогическому работнику квалификационной категории «специалист высшей категории»;

• написать|возбуждать| ходатайство перед аттестационной комиссией II уровня о
присвоеннии| педагогическому работнику педагогического звания; написать ходатайство перед аттестационной комиссией II уровня о соответствии педагогического работника ранее присвоенному педагогическому званию;

- педагогический работник соответствует занимаемой должности при условии выполнения им мероприятий, определенных аттестационной комиссией;

• педагогический работник не соответствует занимаемой должности.

В соответветствии с принятым решением аттестационная комиссия учебного заведения оформляет раздел II аттестационного листа (см. Приложения 3-8).


Председателю аттестационной комиссии учебного заведения важно помнить, что неправильное заполнение аттестационного листа может стать причиной недоразумений во время проведения тарификации педагогических работников или отказа аттестационной комиссии высшего уровня в присвоении работнику квалификационной категории «специалист высшей категории», педагогическое звание. Поэтому крайне важно заполнить аттестационный лист правильно (см. Приложение 4).

Пример|приклад| составления|сдает| характеристики деятельности педагогического работника
Характеристика деятельности учителя математики

Ивановской общеобразовательной школы I-III ступеней Сакского районного совета

Меженько Елены|Алены| Григорьевны

Меженько О. Г. имеет полное высшее педагогическое образование по специальности учитель мате­матики| и работает|трудится| по полученной профессии в Ивановской общеобразовательной школе I-III ступеней с|с| 1998 г.

Меженько О. Г. имеет квалификационную категорию «специалист первой категории», присвоенную решением аттестационной комиссии учебного заведения от 29 апреля в 2007 г. В текущем учебном году имеет педагогическую нагрузку 24 часа на неделю.

В 2009 г. Меженько О. Г. повысила квалификацию в Крымском республиканском институте последипломного педагогического образования| на очно-дистанционных курсах по кредит­но-модульной| системе обучения|обучения| по вопросу «Новые подходы к|до| преподаванию|выкладыванию| матема­тики| в профильной школе».

За время работы в учебном заведении Меженько О. Г. зарекомендовала себя как отвественный|, опытный|сведущий| педагог и умелый организатор. Она проводит уроки из|с| учета возрастных и психологических особенностей учащихся, в соответствии с|соответственно| современными требованиями|востребованием| организации образовательного процесса. Во время их проведения умело применяет информационно -коммуникационные технологии, которые дают возможность активно внедрять методы интенсивного обучения, значительно повышать эффективность уроков и улучшать качество знаний учащихся.


Меженько О. Г. умеет быстро принять правильное решение в сложных педаго­гических | ситуациях. Умеет убеждать и отстаивать свое мнение. Пытается всегда| быть проинформированной об инновациях в методике преподавания|выкладывания| предмета. Во время проведения уроков использует разные|различные| приемы и формы учебной деятельности. На ее уроках преобладает|властвует| творческая, доброжелательная|дружелюбная| атмосфера, ученики активно участвуют в учебном процессе. Благодаря правильной организации работы, Меженько О. Г. достигла хорошего уровня усвоения учениками учебного материала и высокого качества их знаний из|с| предмета.

Меженько О. Г. активно участвует в работе школьного методического объединения учителей математики, передает свой педагогический опыт молодым учителям, выступает | с докладами, проводит открытые уроки.

Значительное внимание уделяет работе с одаренными учащимися, ведет факультативные за­нятия|, готовит учащихся к|до| участию в ученических олимпиадах. Подготовленные ею учащиеся на протяжении | последних пяти лет неоднократно становились|стают| победителями и призерами районных и республиканских олимпиад по|с| математике.

Необходимо отметить настойчивую работу Меженько О. Г. относительно|касательно| технического оснащения кабинета математики, его эстетичного|эстетического| оформления, пополнения учебными | пособиями|пособником| и техническими средствами обучения|обучения|.

Меженько О. Г. соответствует занимаемой должности и может быть аттестованна на квалификационную | категорию «специалист высшей категории».
Директор

Ивановской общеобразовательной

школы I-III ступеней _________ _____________

(подпись) (инициалы, фамилия)

С характеристикой ознакомлена:
_________ О. Г. Меженько

(подпись) ( инициалы, фамилия)

_______________ г

(дата)

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ|лист|

Общие данные

Педагогический работник, который аттестуется_______ ___________________

(фамилия, имя, отчество)

Дата рождения ___. ___________________

(число, месяц|луна|, год)

Должность, которую занимает педагогический работник, стаж работы на занимаемой должности на момент аттестации __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Общий стаж педагогической деятельности (работы по специальности) 22 года, по_____________ специальности — 19 лет. ____________________________

Образование (образовательно- квалификационный уровень, наименование учебного заведения, год его окончания, специальность) - специалист, Харьковский педагогический институт им. Г. С. Сковороды в 1986 г., учитель биологии_____________________________________________________

Научная степень (ученое звание) нет ____________________

Повышение квалификации в течение последних 5 лет (по какой специальности, номер и дата выдачи документа, который подтверждает повышение квалификации) учитель_____ биологии,__ свидетельство № 236 от ЗО марта в 2008 г., выданное Крымским институтом_______ последипломного педагогического образования.______________________________________________________________

Дата и результаты проведения предыдущей аттестации 9 апреля в 2006 г. Отвечает_____________ занимаемой должности, присвоена квалификационная категория «специалист первой_______________ категории».______________________________________________________________________________

Характеристика деятельности педагогического работника в межаттестационный период

Мироненко Т. А. работает в Ивановской общеобразовательной школе на должности учителя__ биологии с 2000 г. За время работы Мироненко Т. А. достигла высокого профессионализма в работе, зарекомендовала себя как опытный и ответственный работник.__________________________________


Содействует развитию творческих способностей учащихся. Достигла весомых результатов в формировании у учащихся навыков самостоятельного обучения, получения знаний, применения их на практике.___________________________________________________

Использует компетентностно - ориентированный подход к|до| организации учебного процесса.____

Поощряет учащихся принимать нестандартные решения и лаконично и точно выражать свое мнение. ее воспитанники неоднократно становились победителями районных и областных олимпиад. В своей деятельности учитель активно применяет инновационные формы и методы обучения. Умеет лаконично, образно и выразительно подать учебный материал,_____________ аргументировать свою позицию. Хорошо владеет ораторским искусством._________________

Мироненко Т. А. является активным членом методического объединения учителей биологии.

Постоянно |систематичный| внедряет перспективный педагогический опыт, принимает участие в его________ распространении, оказывает практическую помощь другим педагогическим работникам. Она пользуется авторитетом среди педагогических работников, учащихся и их родителей._______

II. Результаты аттестации педагогического работника

Решение аттестационной комиссии Ивановской общеобразовательной школы I –III степеней

Мироненко Т. А. соответствует занимаемой должности. _______________

(1) соответствует занимаемой должности; 2) сооттветствует занимаемой должности при условии выполнения определенных мероприятий;3) не соответствует занимаемой должности)

По результатам|по результатам| аттестации присвоить квалификационную категорию: соответствует ранее присвоенной квалификационной категории «специалист первой категории» _______________________________________________________________ __________________________

«специалист первой категории», «специалист высшей категории»)


Ходатайствовать перед аттестационной комиссией вышестоящего уровня: не ходатайствовать._______________________________________________________________

(о присвоении квалификационной категории «специалист высшей категории»; о присвоении педагогического звания)
Результаты голосования: количество голосов: за 7 (семь), против 0 (нуль), воздержались 0 (нуль).|

Рекомендации аттестационной комиссии (указание мероприятий, при условии выполнения которых работник считается таким, который соответствует занимаемой должности): рекомендации не предоставлять._______________________________________________________



Применение|добавление| 3|с|

Образец |приклад| оформления раздела II аттестационного листа|листа| в случае присвоения

педагогическому работнику квалификационной категории «специалист первой категории»

II. Результаты аттестации педагогического работника

Решение аттестационной комиссии Ивановской общеобразовательной школы I-III ступеней : Мироненко Т. А. соответствует занимаемой должности.

(1) соответствует занимаемой должности; 2) соответствует занимаемой должности при условии выполнения определенных мероприятий; 3) не соответствует занимаемой должности)

По результатам|по результатам| аттестации присвоить квалификационную категорию: присвоить________ квалификационную категорию «специалист первой категории»;___________________________

(«специалист первой категории», «специалист высшей категории»)

Ходатайствовать перед аттестационной комиссией вышестоящего уровня: не__________ ходотайствовать___________________________________________________________________

(о присвоении квалификационной категории «специалист высшей категории»; о присвоении педагогического звания)

Результаты голосования: количество голосов: за 7 (семь), против 0 (нуль), воздержались 0 (нуль).

Рекомендации аттестационной комиссии (указание мероприятий, при условии выполнения которых работник считается таким, который соответствует занимаемой должности): рекомендации не предоставлять._________________________________________


Председатель аттестационной комисси _______________


(подпись) (инициалы, фамилия)
м.п.

Члены комиссии:

______________ _____________________


(подпись) ( инициалы,фамилия)


Дата аттестации.________23 марта 2012г.__________________

(число, месяц|луна|, год)
С решением аттестационной комиссии ознакомлен.__________ __________________________

(подпись работника, который|какая| аттестуется)

Дополнение |добавление|4|с|

Образец|приклад| оформления раздела II аттестационного листа

|листа| в случае ходатайства о присвоении педагогическому работнику

квалификационной категории «специалист высшей категории»

II. Результаты аттестации педагогического работника

Решение аттестационной комиссии Ивановской общеобразовательной школы I-III ступеней: ________________ Мироненко Т.А. соответствует занимаемой должности__________________________

(1) соответствует занимаемой должности; 2) соответствует занимаемой должности при условии выполнения определенных мероприятий; 3) не соответствует занимаемой должности)

По результатам|по результатам| аттестации присвоить квалификационную категорию: __________________________________________________________________________________

(«специалист», «специалист высшей категории»)

Ходатайствовать перед аттестационной комиссией вышестоящего уровня: _перед ______ аттестационной комиссией отдела образования Сакской райгосадминистрации о присвоении Мироненко Т.А. квалификационной категории «специалист высшей категории»____________


(о присвоении квалификационной категории «специалист высшей категории»; о присвоении педагогического звания)
Результаты голосования: количество голосов: за 7 (семь), против 0 (нуль), воздержались 0 (нуль).

Рекомендации аттестационной комиссии (указание мероприятий, при условии выполнения которых работник считается таким, который отвечает занимаемой должности): рекомендации не предоставлять._________________________________________
Председатель аттестационной комисси _______________

(подпись) (инициалы, фамилия)

м.п.

Члены комиссии:

______________ _____________________

(подпись) ( инициалы,фамилия)

Дата аттестации.________23 марта 2012г.__________________

(число, месяц|луна|, год)
С решением аттестационной комиссии ознакомлен.__________ __________________________

(подпись работника, который|какая| аттестуется)





Приложение|добавление|5|с|

Образец|приклад| оформления раздела II аттестационного листа|листа|

в случае установления педагогическому работнику тарифного разряда»

II. Результаты аттестации педагогического работника

Решение аттестационной комиссии ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

(1) соответствует занимаемой должности; 2) соответствует занимаемой должности при условии выполнения определенных мероприятий; 3) не соответствует занимаемой должности)

По результатам|по результатам| аттестации присвоить квалификационную категорию: _ установить 10 тарифный_разряд________________________________________________________________


(«специалист», «специалист второй категории»)

Ходатайствовать перед аттестационной комиссией вышестоящего уровня: _не_______ ходотайствовть__________________________________________________________________

(о присвоении квалификационной категории «специалист высшей категории»; о присвоении педагогического звания)

Результаты голосования: количество голосов: за 7 (семь), против 0 (нуль), воздержались 1 (один).

Рекомендации аттестационной комиссии (указание мероприятий, при условии выполнения которых работник считается таким, который соответствует занимаемой должности): рекомендации не предоставлять._________________________________________

Председатель аттестационной комисси _______________

(подпись) (инициалы, фамилия)

м.п.

Члены комиссии:

______________ _____________________

(подпись) ( инициалы,фамилия)

Дата аттестации.________23 марта 2012г.__________________

(число, месяц|луна|, год)
С решением аттестационной комиссии ознакомлен.__________ __________________________

(подпись работника, который|какая| аттестуется)





Приложение |добавление|6|с|

Образец |приклад| оформления раздела II аттестационного листа|листа|

в случае ходатайства о соответствии педагогического работника

ранее присвоенной квалификационной категории «специалист высшей категории»

и о подтверждении ранее присвоенного педагогического звания « учитель – методист»

II. Результаты аттестации педагогического работника

Решение аттестационной комиссии Ивановской общеобразовательной школы I-III ступеней: ______________________МироненкоТ.А. соответствует занимаемой должности______________


(1) соответствует занимаемой должности; 2) соответствует занимаемой должности при условии выполнения определенных мероприятий; 3) не соответствует занимаемой должности)

По результатам|по результатам| аттестации присвоить квалификационную категорию: _________________

__________________________________________________________________________________

(«специалист», «специалист второй категории»)

Ходатайствовать перед аттестационной комиссией высшего уровня: _перед____________ аттестационной комиссией отдела образования _Сакской райгосадминистрации о соответствии Мироненко Т.А._ранее присвоенной квалификации категории «специалист высшей категории» и подтверждении ранее присвоенного звания «учитель-методист»_________________________

(о присвоении квалификационной категории «специалист высшей категории»; о присвоении педагогического звания)
Результаты голосования: количество голосов: за 7 (семь), против 0 (нуль), воздержались 0 (нуль).

Рекомендации аттестационной комиссии (указание мероприятий, при условии выполнения которых работник считается таким, который соответствует занимаемой должности): рекомендации не предоставлять._________________________________________

Председатель аттестационной комисси _______________

(подпись) (инициалы, фамилия)

м.п.

Члены комиссии:

______________ _____________________

(подпись) ( инициалы,фамилия)

Дата аттестации.________23 марта 2012г.__________________

(число, месяц|луна|, год)
С решением аттестационной комиссии ознакомлен.__________ __________________________

(подпись работника, который|какая| аттестуется)









Приложение|добавление|7|с|

Образец|приклад| оформления раздела II аттестационного листа

|листа| в случае аттестации педагогического работника на соответствие зпанимаемой должности по условиям выполнения мероприятий, определенных аттестационной комисией

II. Результаты аттестации педагогического работника

Решение аттестационной комиссии Ивановской общеобразовательной школы I-III ступеней:_ _Мироненко Т.А.соответствует занимаемой должности при условии_______________________

(1) соответствует занимаемой должности; 2) соответствует занимаемой должности при условии выполнения определенных мероприятий; 3) не соответствует занимаемой должности)

По результатам|по результатам| аттестации присвоить квалификационную категорию: ________________________________ «специалист»_______________________________________

(«специалист», «специалист второй категории»)

Ходатайствовать перед аттестационной комиссией вышестоящего уровня: _не____________ ходатайствовать____________________________________________________________________-

(о присвоении квалификационной категории «специалист высшей категории»; о присвоении педагогического звания)

Результаты голосования: количество голосов: за 7 (семь), против 0 (нуль), воздержались 0 (нуль).

Рекомендации аттестационной комиссии (указание мероприятий, при условии выполнения которых работник считается таким, который отвечает занимаемой должности): рекомендации не предоставлять.___________________________________________


Председатель аттестационной комисси _______________

(подпись) (инициалы, фамилия)

м.п.

Члены комиссии:

______________ _____________________

(подпись) ( инициалы,фамилия)


Дата аттестации.________23 марта 2012г.__________________

(число, месяц|луна|, год)
С решением аттестационной комиссии ознакомлен.__________ __________________________

(подпись работника, который|какая| аттестуется)





|
Приложение|добавление|8|с|

Образец|приклад| оформления раздела II аттестационного листа

|листа| в случае присвоения педагогическому работнику квалификационной категории

« специалист второй категории»

II. Результаты аттестации педагогического работника

Решение аттестационной комиссии Ивановской общеобразовательной школы I-III ступеней: ________________МироненкоТ.А.соответствует занимаемой должности___________________

(1) соответствует занимаемой должности; 2) соответствует занимаемой должности при условии выполнения определенных мероприятий; 3) не соответствует занимаемой должности)

По результатам |по результат аттестации присвоить квалификационную категорию: «специалист»____ _________________________________________________________________________________

(«специалист», «специалист второй категории»)

Ходатайствовать перед аттестационной комиссией вышестоящего уровня: __не_______ ходотайствовать__________________________________________________________________

(о присвоении квалификационной категории «специалист высшей категории»; о присвоении педагогического звания)

Результаты голосования: количество голосов: за 7 (семь), против 0 (нуль), воздержались 0 (нуль).

Рекомендации аттестационной комиссии (указание мероприятий, при условии выполнения которых работник считается таким, который отвечает занимаемой должности): рекомендации не предоставлять._________________________________________



Глава аттестационной коми сси ________________ _________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

м.п.

Члены комиссии: ______________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

__________ _________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Дата аттестации.__________________________

С решением аттестационной комиссии ознакомлен __________________________________

(подпись, работника, который аттестуется)





Приложение|добавление| 9

Рекомендации председателю и членам аттестационной комиссии относительно|касательно| оформления аттестационного листа|листа|


  1. Фамилия, имя, отчество работника, который|какой| аттестуется, необходимо вписывать полностью в соответствии с|соответственно| записью в паспорте.

  2. Во время заполнения графы «Дата рождения» следует сверить|сверяющий| запись с данными паспорта работника, который|какой| аттестуется.

  3. В графе «Должность, которую|какую| занимает педагогический работник, стаж работы на занимаемой| должности в период аттестации» название должности нужно вносить в соответствии с|соответственно| записью в трудовой книжке, отмечая полное название учебного заведения.

  4. Стаж работы на занимаемой должности стоит сверить|сверяющий| с записями в трудовой книжке.

  5. Заполняя графу «Образование», необходимо делать запись в соответствии с|соответственно| дипломом о получении|снискании| лицом|личностью| высшего образования и квалификации за определенным образовательно--квалификационным | уровнем.
  6. В графе «Повышение квалификации в течение|на протяжении| последних 5 лет (по|с| какой специаль­ности|, номер и дата выдачи документа, который подтверждает повышение квалификации)» следует обязательно отмечать полное название учебного заведения, в котором|каком| педагогический работник прошел| курсы повышения квалификации в соответствии с|соответственно| данными, что содержатся в свидетельстве о повышении квалификации.


  7. Характеристика деятельности педагогического работника, который|какой| аттестуется, должна давать полное представление об уровне его квалификации и результативности работы, мо­рально-этические| качества, выполнение должностных обязанностей|долга| с указанием его профес­сиональных достижений.