zabika.ru 1 2 ... 15 16

www.magic-faculty.ru


Общая и теоретическая магия

ПРЕДИСЛОВИЯ

Предисловие 1


Что даст вам эта книга? Во-первых, она даст вам необходимую терминологию. После прочтения этой книги мы сможете ориентироваться в другой подобной литературе, преодолев «языковой барьер». Здесь следует сказать, что, конечно, у авторов терминология разниться, порой разные книги одно и то же слово понимают очень по-разному, порой называют одно и то же явление разными словами — с этим поделать ничего нельзя. Но какую-то ориентацию во всех терминах вы получите.

Во-вторых, вы научитесь делать основные магические действия, в этой книге приведены упражнения, которые научат вас что-то делать. Вместе с тем, в книге нет руководств по типу: «пойти на кладбище, станцевать джигу и ваш любимый к вам придет». Такие руководства для чайников. ОТМ учит мыслить и думать — после ее прочтения вы без труда найдете те ритуалы, которые считаете необходимыми.

Наконец, ОТМ лишена догматизма. Основные утверждения здесь доказываются, этой мой принцип — на веру что-либо принимать опасно. Нет никаких религиозных влияний на текст, сам я исповедую Асатру, однако не ставил религию во главу всего — хотя иногда давал некоторые дополнительные сведенья по Асатру или приводил ее в качестве примера — однако это лишь примеры, в основу книги ничего из Асатру не легло.

Наконец, разноплановые магические понятия и умения сведены в достаточно стройную систему, которая позволяет вам мыслить о магии целиком, а не как о беспорядочном наборе ритуалов и загадочных правил. Кстати, «загадочности» ОТМ так же лишена, ибо я считал, и считаю, что мистицизм, присущие многим книгам по магии, только все портит. ОТМ мистицизма лишена, никакого намека на загадочность здесь нет.

Кому стоит читать эту книгу? В первую очередь, новичкам. Полезна она будет тем, кто уже что-то пробовал, запутался и хочет, наконец, понять, что он делает. Ну и всем остальным она, в принципе, не повредит.


Кому не стоит ее читать? Во-первых, людям, которые не хотят думать. Так же бессмысленно ее читать людям, которые относятся к магии легкомысленно, текст достаточно тяжелый, романтичного мистицизма здесь нет, и интересности я вам не обещаю. Работать — работает, информацию — содержит, некоторым даже интересно, но образцом высокой литературы это не является, это учебник. Поэтому развлечений, в общем-то, не будет.

Также фанатикам, которые свято убеждены в единственной истинности своей религии или своей системы мировоззрений, ОТМ ни к чему. ОТМ толерантна к различным религиям, она ставит их все на один уровень по «святости», поэтому те, кто считает свою религию чем-то абсолютно выдающимся, видимо, будет не очень приятно, что их святую и непогрешимую веру сравнивают с другими. Толерантным людям книга подходит. Что касается других систем мировоззрения, то многие из этих систем являются частными случаями ОТМ, либо же раскрывают ее с какой-то одной стороны.

ОТМ содержит некоторые фрагменты, которые могут показаться нудной заумью. Однако они необходимы для доказательств, а без доказательств жить нельзя, иначе в догматизм скатимся. Такие трудные места не требуют каких-то особых знаний, но они требуют вдумчивого прочтения, возможно, неоднократного.

Работ, подобных ОТМ, немного. В основном труды по магии либо религиозны, либо догматичны, либо смехотворны. Есть отдельные исключения, но их не так много. Именно этот дефицит и заставил меня написать эту книгу, и именно он заставляет меня рекомендовать ее вам для прочтения.

Предисловие 2

Вторую редакцию «Общей и теоретической магии» отличает существенная доработка теоретического аппарата. Многие сущности определены более строго, что позволяет заниматься их анализом и развивать Теорию Сфер отдельно от этого учебника для решения философских и прикладных вопросов. Более строгая формализация позволяет также работать над Теорией Сфер другим людям.

В основном, изменения коснулись теоретических глав, в главах, посвященных прикладным проблемам, исправлены опечатки, ошибки, и добавлены некоторые небольшие фрагменты текста. Кроме того, текст был вычитан и связан, были убраны ссылки на устаревшие термины.


Пока я разрешаю некоммерческое распространение этого учебника в сети (публикацию), при соблюдении следующих условий:


  • Учебник должен быть скопирован полностью. Никакие главы не должны быть отброшены.

  • Должна быть помещена ссылка на автора (то есть меня), и на сайт «Кафедра магии» — http://magic-faculty.narod.ru . [В настоящее время сайт не существует – прим. dragon] В случае изменения адреса сайта «Кафедра магии», ссылка должна также измениться.

  • Запрещается вносить любые изменения в текст книги.

  • Оформление должно быть разумным. Разумеется, дизайн может быть изменен, но в этом случае все изображения, приведенные в книге, должны быть раскрашены надлежащим образом. Никакие изображения не должны быть выброшены (за исключением логотипа сайта «Кафедра магии», который не относится к тексту ОТМ).

  • Публикация должна быть снята по первому требованию, если таковое поступит от администрации сайта «Кафедра магии».

  • Факт публикации означает согласие с этими условиями.

1. Теория Сфер – 1: Сферы, наблюдатели, ассоциации

1.1. Сферы и ассоциации

Множества

Самым первым понятием, важным для этой книги, будет множество. Множество является первопонятием, его нельзя выразить через другие. Интуитивное значение множества — это некий набор объектов, объединенных по какому-либо признаку. Практически все науки рассматривают различные множества.

Нам бы хотелось использовать «хорошие» множества. Под «хорошестью» я подразумеваю то, что элементы множества должны быть «одинаковой природы» в интуитивном понимании этого слова. Мы введем понятие «Сферы», которое будет основным понятием этой книги. И которое будет соответствовать «множеству элементов одинаковой природы».

Измельчение и восстановление

Идея измельчения состоит в следующем. Есть какой-то объект – например, яблоко. Можно начать делить его на части – например, используя нож. Затем, когда части станут слишком малы для ножа, можно применить какое-нибудь другое устройство, например, терку. Затем, если требуется измельчить яблоко еще сильнее, можно использовать устройство для приготовления пюре. Далее, дело может дойти до центрифуг и ускорителей для выделения очень маленьких частей. В данном случае мы проводим измельчение.


Необходимо записать это формально. Пусть есть множество каких-то объектов – C. Пусть выбран алгоритм A, такой что:


  • A(c1)=c1, A(c2)=c2, … c1, c2,… — неделимые элементы множества С, которые мы будем называть атомами.

  • A(x)=(x1,…,xn), где x – элемент множества C, x1,…,xn – какие-то атомы. Таким образом, любой объект измельчается до своих атомов. Различные элементы множества C должны разлагаться на различный набор атомов. Иными словами, элемент C полностью характеризуется набором своих атомов.

Такой алгоритм называется алгоритмом измельчения. В него вводится какой-то элемент из множества, и алгоритм выдает набор атомов. Если же дать алгоритму атом, то ничего не произойдет.

Из второго требования к алгоритму понятно, что существует и обратный алгоритм, который по данным атомам укажет на объект, из них состоящий.

Множество C*, состоящее из атомов C и только из них, называется атомарным множеством.

Следует отметить, что алгоритм, примененный к яблоку, не обязан распылять его на атомы и разрушать яблоко. Он просто должен сказать нам, из каких атомов яблоко состоит. Например, если представить себе, что все атомы занумерованы, то алгоритм должен сказать номера всех атомов, из который яблоко состоит. И напротив, если указать обратному алгоритму некоторые номера, он укажет на объект, состоящий из атомов с нужными номерами.

Сфера

Тройка объектов – атомарное множество, алгоритм измельчения и алгоритм восстановления – называется Сферой.

Можно думать о Сфере как о множестве атомов, которые обладают возможностью «склеиваться» между собой, образуя объекты. Алгоритмы формализуют именно эту возможность атомов. В дальнейшем мы будем часто опускать алгоритмы, говоря о Сфере просто как о наборе некоторых атомов, но алгоритмы всегда будут подразумеваться.


Объекты, которые разбиваются на атомы Сферы путем измельчения, называются объектами над этой Сферой. Для простоты мы будем говорить, что это объекты из Сферы (или в Сфере).

Обозначать Сферы мы будем строчными греческими буквами (α, β, γ), объекты — прописными латинскими (A, B, C), атомы — строчными латинскими (a, b, c). Однако не следует думать, что любой набор атомов является объектом – в общем случае это неверно.

Пустое множество, т.е. отсутствие какого-либо атома, также будет являться объектом – . Этот объект несколько фиктивен, он показывает отсутствие всякого объекта.

Объект — это, по сути, множество. Объект, состоящий из объединения объектов X и Y (если слить вместе те атомы, из которых они состоят) мы будем обозначать X+Y, а если Х состоит из части атомов Y и только из них, мы будем писать X Y.

Сфера — это как раз то множество, объекты над которым являются «примерно одной и той же природы». Атомы Сферы мы выбираем такими, чтобы они были «похожими по свойствам». На этих мы атомах строим объекты, которые наследуют «похожесть» свойств от своих атомов.

Какие именно атомы мы сочтем «одной природы» — это зависит от нашего желания, однако для того, чтобы Сферы были полезны не только для теоретических рассуждений, но и для прикладных задач, желательно выбирать атомы, которые действительно воспринимаются как элементы, похожие по свойствам — на уровне интуиции.

Сфера материи

Это определение должно быть соотнесено с трудами физиков. Те элементы, которые они назовут как простейшие, неделимые элементы нашей природы, и будут называться атомами Сферы материи. Для определенности, я скажу, что атомы Сферы материи — это элементарные частицы. Однако, если окажется, что я устарел в плане физического образования, вы всегда сможете подставить вместо «элементарных частиц» последнее слово физики, и от этого ничего не изменится.


Алгоритмы измельчения и восстановления определяются для атомов Сферы материи естественным образом. Полученная Сфера называется Сферой Материи, и обозначается как μ.

Сфера Духа

Для начала я даю определение активного представления (АП). Активное представление — это комплекс наших ощущений в некий момент времени. Образно говоря, это картинка, висящая перед глазами, плюс звуки, ощущения и прочее.

Атомарным для Сферы духа является множество всех мыслимых АП.

Алгоритм измельчения разбивает объект на все те АП, которые им продуцируются. Соответствующая АП и алгоритму сфера называется Сферой Духа и обозначается как σ.

Некоторые материальные объекты позволяют «снимать» с себя активные представления. Поэтому их можно было бы счесть духовными. Однако, это неудобно – хотелось бы сильнее разграничить дух и материю. Поэтому мы будем считать, что материальному объекту соответствует духовный объект, содержащий те активные представления, которые сняты с оригинала. Такой духовный объект мы называем образом и обозначаем как Im.

Существуют материальные объекты, которые не позволяют снять с себя образ – например, радиоволны. Также есть комплексы АП, которые не соответствуют восприятию материальных объектов – например, галлюцинации. Именно поэтому удобно считать духовные объекты отделенными от материальных, но говорить, что некоторые духовные объекты являются образами материальных.

Если некий духовный объект S является образом материального объекта M, то M называется прообразом S и обозначается как Re(S).

Образы, объем и точность восприятия. Конечность Сферы Духа

Образ объекта по характеристике (здесь и далее характеристика — это масса, цвет, частота и амплитуда звука, вкус и пр.) — это образ, который мог бы быть составлен об объекте при восприятии только этой характеристики.

Точность восприятия какого-либо органа по характеристике — это максимальное различие характеристики, при которой образы объектов по характеристике совпадают. Замечу, что конкретное значение точности никогда не будет нас интересовать, поэтому вместо точности можно взять любую достаточно малую величину, для которой образы неразличимы.


Объем восприятия по характеристике — это количество единиц, равных точности восприятия, которые способен воспринять дух.

Например, возьмем гирю.

Я вижу ее — и у меня возникает образ гири.

Кроме того, я могу поднять ее, и тогда у меня возникнет образ гири по весу.

Далее, гири весом в 5 кг и 5.00001 кг явно покажутся мне неразличимыми, так что я могу взять величину 0.00001 кг за точность восприятия.

Гирю массой 10 тонн мне точно не поднять, так что объем моего восприятия по массе можно положить равным 10 тоннам.

Понятно, что количество всех образов по какой-либо одной характеристике конечно. Соответственно, количество всех АП конечно, следовательно, конечна и Сфера Духа.



следующая страница >>