zabika.ru 1




Приложение № 1
Оценка благополучия ребенка (первоначальная)

Имя и фамилия ребенка: __________________________________ Адрес: __________________________________ Дата рождения: ________________

Дата оценки: ____________ Общий балл______ Источник направления ребенка: _________________________________________
Шкала оценки: 0 = право ребенка не нарушается; 5 = нарушение права ребенка в крайней степени.

Балл уровня риска: 23 и выше


Права ребенка

Баллы

Объяснение




Право на защиту от насилия, пренебрежительного отношения, эксплуатации и жестокого обращения

  • Семья хорошо заботится о ребенке – 0

  • Семья пренебрежительно относится к ребенку (ребенок выглядит неряшливо и находится без присмотра)–1

  • Члены семьи плохо обращаются с ребенком (угрозы, частые наказания, ругань) – 2

  • Семья уклоняется от воспитания и заботы (первичные нужды не удовлетворяются) – 3

  • Члены семьи жестоко обращаются с ребенком (бьют, бранят, жестоко наказывают эмоционально и физически) – 4

  • Ребенок эксплуатируется (сексуально, опасная тяжелая работа) – 5







Право на самоидентификацию личности
  • Ребенок имеет свидетельство о рождении, знает своих родителей и членов семьи, отцовство установлено, отношение членов семьи к ребенку соответствует его биологическому полу, зарегистрирован по месту жительства 0


  • Ребенок не знает всех членов своей семьи – 1

  • Ребенок не знает мать либо отца – 2

  • Отцовство ребенка не установлено – 3

  • Отношение членов семьи к ребенку не соответствует его биологическому полу – 4

  • Ребенок не имеет свидетельства о рождении и не зарегистрирован по месту жительства – 5







Право на совместное проживание с родителями и расти в семье

  • Ребенок живет в расширенной семье 0

  • Ребенок живет с родителями в нуклеарной семье – 1

  • Ребенок живет с одним из родителей – 2

  • Ребенок живет с кем-то из родственников, усыновлен либо в приемной семье – 3

  • Ребенок живет в детском учреждении и навещает семью время от времени – 4

  • Ребенок долгое время живет в учреждении – 5







Право на жилище и условия для развития

  • У ребенка есть дом, подходящий для его благополучия – 0

  • У ребенка дома нет своего пространства – 1

  • Условия дома являются неподходящими для ребенка – 2

  • Дома нет подходящего оборудования (кровать, стол, стул, игрушки, спец. оборудование для инвалида) – 3

  • Ребенок живет в опасных условиях либо в учреждении – 4

  • Ребенок живет на улице – 5







Право на обязательное основное образование

  • Ребенок получает образование – 0

  • Ребенок получает образование, но школа находится очень далеко – 1
  • Ребенок ходит в школу, но не получает пользы – 2


  • Ребенок сталкивается с плохим обращением и пренебрежением со стороны учителей – 3

  • Ребенок получает образование в интернате – 4

  • Ребенок лишен образования – 5







Право на заботу о здоровье

  • Нужды ребенка, связанные со здоровьем, удовлетворяются – 0

  • Ребенок лечится в случае болезни, но не проводится профилактика (вкл. сунет, раннюю диагностику, прививки) – 1

  • Неадекватная медицинская помощь (без обращения к специалистам) – 2

  • Лечение не комплексное и не доводится до конца– 3

  • Хронические заболевания не лечатся (бронхит, ревматизм, туберкулез, гайморит, астма и т.д.) – 4

  • Нужды ребенка, связанные со здоровьем, не удовлетворяются – 5







Право на питание

  • У ребенка богатый рацион и здоровый режим питания (в день 3-4 раза, включая фрукты, овощи, молочное, мясное, рыбу и мучное) – 0

  • У ребенка бедный рацион при нормальном режиме питания (отсутствуют какие-либо компоненты) – 1

  • У ребенка нет стабильного режима питания – 2

  • В питании не учитываются потребности и желания ребенка – 3

  • Питание ребенка однообразно – 4

  • Ребенок хронически не доедает – 5







Право ребенка с ограниченными возможностями на поддержку

  • Специальные нужды ребенка определены, и он пользуется всеми льготами – 0

  • Специальные нужды ребенка определены, но потребности в социальной адаптации не удовлетворяются – 1

  • Специальные нужды ребенка определены, но не удовлетворяются (корсет, коляска, ортопедич. обувь, очки, слух. аппарат и т.д.) – 2


  • У родителей недостаточно навыков для поддержки ребенка – 3

  • Семья ребенка злоупотребляет льготами, положенными для его поддержки – 4

  • Основные нужды ребенка не определены официально и не удовлетворяются – 5







Право на участие в жизни общества

  • Ребенок активно участвует в жизни семьи, школы и двора – 0

  • У ребенка мало друзей (1-2) – 1

  • Ребенок общается только с родственниками – 2

  • Ребенок не может строить общение со сверстниками и общается с младшими детьми – 3

  • Ребенок редко общается и играет с другими детьми (менее 1 раза в неделю) – 4

  • Ребенок полностью изолирован от общества – 5







Право быть выслушанным

  • Мысли ребенка относительно его нужд и желаний выслушиваются взрослыми и сверстниками (родителями, опекунами, родственниками, учителями, соседями, окружающими) - 0

  • Мысли ребенка относительно его нужд и желаний выслушиваются только внутри семьи – 1

  • Мысли и желания ребенка принимаются во внимание только друзьями и сверстниками – 2

  • Мысли и желания ребенка принимаются во внимание только братьями и сестрами – 3

  • Мысли и желания ребенка не принимаются во внимание никем – 4

  • Ребенок не делится своими желаниями и мыслями ни с кем – 5