zabika.ru 1

Фонд программных средств Министерства образования РФ





Лауреат

выставки

Школа ‘2001’





Лауреат

Выставки

Школа `99’ Школа ‘2000’ Школа ‘2001’


АРМ XXI -программа автоматического составления

расписания.

На протяжении ряда лет программа остается единственной разработкой,

гарантирующей автоматическое полное размещение уроков учебного

плана с заданными требованиями и качеством.


  • Цель программы АРМ - повышение качества базового расписания и сокращение трудоемкости его составления и текущих изменений.

  • Наиболее эффективно применение АРМ в ОУ различных уровней (школы, гимназии, УВК, лицеи) и учебных заведениях – ССУЗах, ВУЗах) со сложными требованиями к расписанию.

  • Программа АРМ предоставляет возможности для учета большинства педа-гогических, санитарно-гигиенических и организационных требований к учебному процессу.

  • Программа АРМ значительно расширяет возможности составления расписания по сравнению с ручным методом

  • В качестве основного источника исходных данных, необходимых при автоматическом составлении расписания, используется учебный план Вашей школы. При этом возможен учет следующих требований:

для преподавателей

  • часы работы на каждый день.

  • методические дниError: Reference source not found

  • работа в группе (группах) с другим преподавателем

  • работа с группой классов (потоком)

  • занятия в день с заданной возрастной группой классов,


  • преподавание сдвоенными часами.


для классов -

  • часы занятий на каждый день

  • рекомендуемые или не рекомендуемые последовательности предметов

  • недопустимые сочетания предметов в течение дня

  • занятия класса постоянно в заданном кабинете

  • проведение занятий по определенному предмету в заданном кабинете

  • объединение и разделение классов (в т. ч. и одновременное)




    Программа “АРМ…” позволяет также:

    & планировать нагрузку преподавателей

    & учитывать требования СЭН к расписанию

  • обеспечивать завуча оперативной информацией при заменах преподава-телей

  • директивно размещать отдельные уроки в определенные дни и часы

  • определять потребность школы в учителях и кабинетах в определенные дни и часы

  • определять сложность дня по принятой балльной оценке сложности пред-метов и учитывать её в расписании

  • определять оптимальные с точки зрения расписания школы методические дни для преподавателей.

    Комбинацией указанных возможностей удаётся реализовать

    практически все требования ОУ к организации учебного процесса.

    Предварительные стадии составления расписания представляют собой всесторонний анализ Ваших данных. На первой стадии проверки указываются допущенные при вводе данных ошибки. Далее программа проводит анализ обеспеченности классов преподавателями на каждый урок каждого дня и занятость преподавателей на каждый урок каждого рабочего дня. Вам предоставляется полный текст результатов анализа и рекомен-дации по изменению исходных данных для разрешения возможных конфли-ктных ситуаций, устранения окон в расписании классов, распределения нагрузки по дням недели и др. После исправления данных по результатам анализа составление расписания проходит без затруднений.


    При составлении расписания осуществляется автоматический поиск оптимального для Ваших данных варианта расписания; критерий качества формируется Вами с учётом особенностей учебного процесса и требований к расписанию; время решения зависит от сложности данных и быстродействия ЭВМ и составляет 1… 3 мин.

    По окончании процесса составления Вы получаете следующие формы расписания: для классов; для преподавателей; для кабинетов; общее (т. н. “миллиметровка”).


Все формы расписания можно просмотреть на экране, отредактировать или распечатать на бумаге (в т.ч. в Word и Eхсel).
Адреса программы в Internet: www.raspisanie.msk.ru

Публикации:

“Информатика и образование” _____________________ № 3 1997 г.

“Учительская газета” (Московский выпуск)_________ август 1998 г.

“Среднее профессиональное образование” ___________ № 10 1998 г.

“Вестник образования” ____________________________№ 12 1999 г.

“Образовательная индустрия”,

приложение к журналу “Наука и школа”_____________ № 5 1999 г.

“Образование”____________________________________ № 2 2000 г.

“Информатика и образование” ______________________ № 1 2002 г.

“Методист” _____________________________________ № 4 2004 г.

“Вестник образования России”______________________ № 8 2006 г.

Составление расписания уроков на компьютере. M. Дрофа. 2006 г.

ИТО-2006. Материалы конференции. Троицк. 2006 г.

“Вестник образования” ____________________________ № 9 2007 г.

Виды и условия поставки АРМ





  1. Программное обеспечение, инструкция по эксплуатации.

  2. Программное обеспечение, инструкция по эксплуатации, консультация в течение года.
  3. Программное обеспечение, инструкция по эксплуатации, с правом тиражирования и подготовкой методистов.


  4. Разовое составление расписания по данным и требованиям учебного заведения с выдачей 4-х указанных видов расписания в распечатанном виде.

  5. Подготовка персонала учебного заведения для использования всех возможностей программы АРМ.

  6. Инженерное сопровождение работ по подготовке исходных данных, анализу требований и составлению расписания.

  7. Обучение персонала учебного заведения основам пользования ЭВМ и методам создания базы данных АРМ.

  8. Демоверсия программы, инструкция пользователю (бесплатно).

  9. Обновление версии программы (бесплатно).

Стоимость работ по п.п. 1 – 7 определяется условиями договора.
Разработчик: ИУО РАО, ИОО, ИРПО Минобрнауки РФ

По вопросам приобретения и обучения обращаться:

125319 Москва, ул. Черняховского, д. 9.

E-mail: raspm@nm.ru raspm@yandex.ru тел.: 583-77-24, 392-71-93.


 могут определяться автоматически и/или задаваться вручную