zabika.ru 1

Форма Ф-ОП-04-07

Программа наблюдения учебного занятия


Дата проведения учебного занятия:




ФИО преподавателя:




Квалификационная категория, разряд:




Учебная группа:




Количество студентов по списку:




Количество присутствовавших студентов:




Наименование дисциплины:




Тема занятия:




Цель посещения занятия:




Форма организации занятия
(нужное подчеркнуть):


  • лекция;

  • семинар;

  • лабораторная работа;

  • практическое занятие

Тип занятия по его дидактическим целям (нужное подчеркнуть):


  • освоение новых знаний;

  • формирование умений и навыков;

  • повторение, закрепление и систематизация знаний;

  • проверка и оценка знаний.

Педагогические технологии, применяемые на занятии (нужное подчеркнуть):

  • объяснительно-иллюстративное обучение;


  • технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов;

  • технология модульного обучения;

  • технология проблемно-развивающего обучения;

  • проектное обучение;

  • технология развития критического мышления;

  • технология учебной дискуссии;

  • технология деловой игры;

  • технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;

  • технология перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении;

  • технология индивидуализации обучения;

  • адаптированная система обучения;

  • технология коллективного обучения;

  • рейтинговые технологии;

  • компьютерные технологии обучения;

  • системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности;

  • технология саморазвивающего обучения;

  • ___________________________________ .

(указание других технологий)


Комплексный анализ учебного занятия.

Деятельность преподавателя и студентов оценивается в баллах:

Баллы

Направление деятельности

3

реализовано на оптимальном уровне

2

реализовано на допустимом уровне

1

реализовано на критическом уровне

0

не реализовано




п/п


Критерии оценки деятельности преподавателя

1.

Организационный блок

1.1

Своевременное начало занятия

1.2

Санитарно-гигиеническое состояние аудитории

1.3

Наличие необходимого оборудования, пособий для проведения занятия

1.4

Наличие журнала учебных занятий группы

1.5

Контроль за посещаемостью учебных занятий

1.6

Соответствие темы занятия тематическому плану

1.7

Наличие конспекта занятия

1.8

Рациональное использование времени занятия

1.9

Выполнение намеченного плана

Итоговый балл по блоку:

2.

Целевой блок

2.1

Формулирование темы занятия

2.2

Определение целей деятельности


2.3

Реалистичность поставленных целей

2.4

Актуализация целей познавательной деятельности

2.5

Конкретизация результатов познавательной деятельности

Итоговый балл по блоку:

3.

Мотивационный блок

3.1

Вариативность приёмов мотивации к познавательной деятельности

3.2

Использование эмоциональных приёмов мотивации

3.3

Использование познавательных приёмов мотивации

3.4

Использование волевых приёмов мотивации

3.5

Использование социальных приёмов мотивации

Итоговый балл по блоку:

4.

Содержательный блок

4.1

Формирование интереса к теме занятия

4.2

Доступность изложения материала

4.3


Современность изучаемого материала

4.4

Логичность в изложении материала

4.5

Системность изложения материала

4.6


Подтверждение теоретических положений

примерами из практики

4.7

Установление межпредметных связей

Итоговый балл по блоку:

5.

Технологический блок

5.1

Эффективность выбора ФОПД для данного типа учебного занятия

5.2

Коррекция занятия в соответствии с возникающими

ситуациями

5.3

Создание проблемных ситуаций

5.4

Использование активных форм обучения

5.5

Использование интерактивных форм обучения

5.6

Формирование навыков систематизации учебного материала в форме опорных конспектов, схем, таблиц, диаграмм.

5.7

Работа с учебниками, рабочими тетрадями, дидактическими материалами


5.8

Использование наглядных пособий

5.9

Использование ТСО: интерактивная доска, компьютер, проектор (нужное подчеркнуть или указать другое)

5.10

Проведение поэтапного закрепления материала

5.11

Наличие вопросов репродуктивного, продуктивного, конструктивного характера (дифференцированный подход к закреплению)

5.12

Своевременность определения домашнего задания

5.13

Наличие инструктажа по выполнению домашнего задания

5.14

Дифференциация домашнего задания

Итоговый балл по блоку:

6.

Контрольно-оценочный блок

6.1

Дифференцированный подход при опросе

6.2

Вариативность форм опроса

6.3

Чёткая формулировка заданий

6.4

Соблюдение времени, отводимого на выполнение заданий в процессе опроса

6.5


Своевременность количественной оценки деятельности студента

6.6

Наличие качественной характеристики ответа

(определение достоинств и недостатков ответа)

6.7

Организация самостоятельной работы

и эффективность её проверки

6.8

Наличие обратной связи с обучающимися.

Коррекция ЗУНов на различных этапах занятия

Итоговый балл по блоку:

7.

Рефлексивный блок.

7.1

Мотивация к осознанию значения рефлексивной деятельности

7.2

Вариативность в организации рефлексии

7.3

Стимулирование студентов к самоцелеполаганию

7.4

Участие студента в количественной и качественной самооценке итогов опроса

7.5

Участие студентов в количественной и качественной оценке результатов занятия

7.6.

Самоанализ урока преподавателем

7.7

Определение коррекционных мероприятий по результатам урока

Итоговый балл по блоку:


8.

Реализация личностно ориентированного подхода в образовании.

8.1

Реализация воспитательных целей

8.2

Педагогическая культура и такт

8.3

Создание атмосферы взаимопонимания

8.4

Партнёрская стратегия взаимоотношений

8.5

Учёт индивидуальных особенностей студентов

8.6

Стимулирование саморазвития личности обучающегося

Итоговый балл по блоку:

9.

Реализация компетентностного подхода в образовании

9.1

Формирование понимания сущности и социальной значимости будущей профессии

9.2.

Формирование умений по организации деятельности, определения методов и способов её выполнения, оценки качества

9.3

Формирование умения принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

9.4

Формирование умения осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для решения поставленных задач


9.5

Формирование умения использования информационно-коммуникационных технологий

9.6

Формирование коммуникативной культуры, норм и правил поведения

9.7

Формирование умения самостоятельно определять задачи личностного развития

9.8

Формирование основ здорового образа жизни,

соблюдение требований охраны труда

Итоговый балл по блоку:

9.

Критерии оценки деятельности студентов.

9.1

Организованность, соблюдение дисциплины

9.2

Внимание

9.3

Проявление интереса к теме

9.4

Активность студентов при опросе

9.5

Самостоятельность суждений

9.6

Владение терминологией предмета

9.7

Развитие навыков коллективной работы

Итоговый балл по блоку:


ИТОГОВЫЙ БАЛЛ:


Оценка занятия:

Коэффициент продуктивности = (общее количество баллов : 231) ×100%.

выше 75 % - занятие проведено на оптимальном уровне;

65-75% занятие проведено на допустимом уровне;

ниже 65% - занятие проведено на уровне ниже допустимого.
Выводы и рекомендации:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Должность работника, посетившего занятие: _________________________
Подпись ____________(_________________)
Ознакомлен ___________(________________)

(подпись преподавателя)

«____»___________20____г.