zabika.ru 1

УТВЕРЖДАЮ


Директор МУК
О.И. Дорда
«___» ___________ 2010 г

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального образовательного учреждения


Межшкольного учебного комбината

на 2010 - 2013 г.г.

В МУК определена основная идея дальнейшего развития, а именно: необходимость создания программы деятельности педагогического коллектива по отбору содержания, образовательных технологий и системы воспитания, ориентированной на формирование у школьника способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей индивидуальным особенностям, способностям и запросам рынка труда.

1. Основополагающие принципы программы

 

Основными принципами развития Межшкольного учебного комбината являются:

Принцип гуманизации, направлен на развитие личности школьника как субъекта творческого труда, его личностное и профессиональное самоопределение, развитие инициативы и творческой предприимчивости.

Принцип непрерывности, ориентированный на обеспечение в системе обучения единства общего среднего образования, предпрофильной подготовки, профильного обучения и профессиональной подготовки, обеспечивающих преемственность последовательной зависимости всех форм образования, перехода учащихся с одной ступени образования на другую.

Принцип дифференциации и индивидуализации, направленный на организацию учебно-воспитательного процесса с учетом личностных особенностей учащихся, их состояния, здоровья, уровня подготовки, образовательным запросам.

Принцип личностно-ориентированного подхода, направленный на развитие у школьников положительной мотивации к присвоению знаний и профессиональной деятельности.

Принцип региональности, ориентированный на активное участие в подготовке будущих кадров в социально-экономических условиях города и области, на улучшение связи профессионального, социального и культурного самоопределения молодежи, культивирование её компетентности и профессионализма.


Принцип культуросообразности заключается в том, что образовательно-воспитательный процесс, его содержание и технологии основываются на культурных ценностях.

Обозначенные принципы обеспечиваются учебно-воспитательным процессом, ориентированным на формирование социальной ответственности учащихся МУК.

 

2. Приоритетные направления

В отношении учащихся – социально-профессиональное самоопределение и формирование индивидуального образовательного запроса учащихся, ведение дополнительного образования и профессиональной подготовки школьников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями и с учетом потребностей регионального рынка труда.

В отношении педагогического коллектива – повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий.

В отношении обеспечения образовательного процесса – укрепление материально-технической базы, совершенствование учебно-методического обеспечения, информатизация учебного процесса.

3. Основная цель работы МУК

Формирование и последующее непрерывное развитие личности специалиста, способной к максимальной реализации своих образовательных потребностей и профессиональных возможностей в условиях рыночной экономики.

4. Задачи и пути их реализации


  1. Усиление воспитательной функции образования, направленной на повышение профессиональной компетенции обучающихся. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров МУК.

  2. Обновление содержания образования.
  3. Совершенствование системы профессиональной ориентации, формирование единого пространства общего, дополнительного, профессионального образования. Обеспечение сбалансированности спроса и предложения востребованных на рынке услуг специальностей в отраслях экономики в соответствии с требованиями работодателей


  4. Активизация работы по вопросам квалификации, переквалификации и трудоустройства безработного населения и выпускников. Сфера платных образовательных услуг.

  5. Развитие материально-технической базы МУК с учетом технико-экономических изменений, происходящих в отраслях экономики.

Информационное обеспечение развития дополнительного образования и профессиональной подготовки по специальностям МУК.

Рациональное использование учебно-материальной базы, педагогических кадров, финансовых ресурсов.

  1. Создание условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья.



№ п/п



Задачи


Пути реализации


Сроки


1


Усиление воспитательной функции образования, направленной на повышение профессиональной компетенции обучающихся. Соверщенствование системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров МУК.

Активизация работы с педагогическими кадрами МУК по распространению передового педагогического опыта через проведение плановых педагогических совещаний, семинаров, направление педагогов на курсовую подготовку. Разработка системы мотивационных мер активизации деятельности участников образовательного процесса.

Непрерывное пополнение информации.

Проведение открытых уроков, самоанализ, взаимопосещение занятий.

Непрерывное совершенствование процесса профессионального обучения путем изучения и полноценного использования инновационных технологий

Создание банка данных об инновационном опыте учителей, мастеров п/о НПО.

2010 – 2013 г.г.




2



Обновление содержания образования.

Изучение потребности рынка труда в кадрах.

Модернизация квалификационных требований к выпускникам.

Разработка авторизованных рабочих программ по специальностям.

Внедрение новых образовательных программ по профессиям, востребованным на рынке труда.

Экспертиза соответствия образовательных программ требованиям государственных стандартов, запросам и потребностям рынка труда.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Проведение мониторинговых исследований:

-профессиональный портрет мастера производственного обучения МУК

-организация работы МУК по сохранению и укреплению здоровья обучающихся


2010 – 2013 г.г.


3

Совершенствование системы профессиональной ориентации, формирование единого пространства общего, дополнительного, профессионального образования. Обеспечение сбалансированности спроса и предложения востребованных на рынке услуг специальностей в отраслях экономики в соответствии с требованиями работодателей


Создание образовательного пространства, способствующего самоопределению обучающихся на основной ступени обучения. Изменение в структуре, содержании и организации образовательного процесса, которые будут максимально учитывать интересы, склонности, способности обучающихся.

Психологическое сопровождение процесса профессионального и дополнительного обучения, основанное на диагностировании и консультировании обучающихся, оказании поддержки в принятии решения о выборе направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства. Выявление основных тенденций и принципов выбора обучающимися дальнейшего профиля обучения.


Профдиагностика: при помощи компьютерной методики «Ориентир», бланковым методом.

Координация деятельности по психологическому сопровождению с психологическими службами школ. Формирование банка данных диагностических методик.




2010 – 2013 г.г.

2010 – 2013 г.г.

2010 – 2013 г.г.


2010 – 2012 г.г.


4


Активизация работы по вопросам квалификации, переквалификации и трудоустройства безработного населения и выпускников. Сфера платных образовательных услуг.

Организация обучения по ряду востребованных специальностей на рынке труда.

Установление сотрудничества с предприятиями.

Расширение сферы оказания платных образовательных услуг. Разработка и применение модифицированной системы контроля качества обучения в группах платных образовательных услуг.


2010 – 2013 г.г.

5

Развитие материально-технической базы МУК с учетом технико-экономических изменений, происходящих в отраслях экономики.

Информационное обеспечение развития дополнительного образования и профессиональной подготовки по специальностям МУК.

Рациональное использование учебно-материальной базы, педагогических кадров, финансовых ресурсов.


Приобретение учебников, методической литературы, наглядных пособий, видеофильмов, учебных программ, тренажеров, учебных автомобилей.

Приобретение учебного терминала для освоения и внедрения программы обучения «Кассир торгового зала». Приобретение и установка обучающей программы «1С: Склад».

Оснащение учебного кабинета «Оператор ЭВМ» мультимедийным оборудованием. Подключение к Интернету.

Проведение локальных сетей в кабинетах.


Установка сетевой версии обучающей программы «1С: делопроизводство».

Установка сетевой версии «Правила дорожного движения».

Оборудование учебного кабинета «Водитель автомобиля» в соответствии с «Требованиями к образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку водителей ТС, по их оснащению техническими средствами»



2010 – 2012 г.г.

2010 г.

2012 г.
2012 г.

2010 г.
2012 г.

2010 – 2013 г.г.


6


Создание условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Адаптация программ профессиональной подготовки.

Своевременное обеспечение коррекции получаемых обучающимися результатов. Систематизация профессионального обучения, достижение максимальных результатов через индивидуализацию обучения. Координация деятельности по психологическому сопровождению с психологической службой МОУСКОШИ.


2008 -2012 г.г.

5. Ожидаемые результаты реализации программы развития МУК

 

1.      Создание модели согласованной деятельности педагогического коллектива, направленной на повышение профессиональной компетенции обучающихся.

2.      Повышение уровня развития социальной активности, информационно-технологической компетентности учащихся в процессе формирования единого пространства общего, дополнительного, профессионального образования.

3.      Повышение профессиональной компетентности учителей, мастеров производственного обучения в контексте формирования модели выпускника МУК

4.      Высокий уровень технологичности и информатизации образовательного процесса на основе применения нетрадиционных педагогических технологий


5.      Техническая, программно-аппаратная оснащенность образовательного процесса Межшкольного учебного комбината


  1. Модель выпускника МУК

        • Способность к осознанию себя в будущей профессии.

        • Развитие коммуникативных способностей.

        • Умение принимать решения.

        • Повышение мотивации к учению.

        • Повышение социального статуса среди сверстников, родителей.

        • Способность к самосовершенствованию.

        • Способность к сохранению здоровья и обеспечения безопасности труда.

        • Способность преодолевать препятствия и использовать внутренние ресурсы.