zabika.ru 1
Психолого - медико-педагогического сопровождение детей, родителей ДОУ


Цель программы заключается в организации психолого-педагогического и коррекционно-логопедического сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.


  1. Задача психолого-педагогического сопровождения: Создание в образовательном учреждении психосберегающей среды, способствующей максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

  • Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей в учебно-воспитательном процессе ДОУ и семьи.

  • Выявление и создание оптимальных условий развития индивидуальных и возрастных возможностей ребенка.

  • Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи семьям.

  1. Задача коррекционно-логопедическое сопровождение: своевременное выявление, ранняя диагностика и оказание комплексной коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии, экспертиза условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей, охрана психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

  • Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

  • Консультативно-методическая, просветительская работа с педагогами ДОУ, родителями (лицами их заменяющими).

  • Совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника.

Направления работы:

  • Адаптационный период;

  • Подготовка к школьному обучению;

  • Обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями;

  • Развитие познавательной сферы детей;
  • Развитие дружеских взаимоотношений через игру, общение детей в повседневной жизни;


  • Коррекция эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка);

  • Обучение детей способам выражения эмоций, выразительным движениям;

  • Расширение психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений

  • Формирование у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.

  • Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми.

  • Индивидуальное и групповое консультирование родителей, педагогов.

  • Контроль за уровнем речевой деятельности дошкольников в учебно-воспитательном процессе.

  • Расширение информационных источников по обогащению родителей необходимыми знаниями, умениями, навыками по воспитанию детей.