zabika.ru 1

Урок географии в 7 классе .


Тема «Антарктида»
Образовательные цели:

-изучение физико-географических закономерностей

-изучение особенностей Антарктиды

-изучение карты Антарктиды

Воспитательные:

-продолжение экологического воспитания на примере экологических

проблем Антарктиды и их причин

-продолжение эстетического воспитания на примере работы с

художественными произведениями, посвященными Антарктиде

- совершенствование навыков общения

Развивающие цели:

-продолжение формирования навыков работы со справочными и

публицистическими материалами

-развитие критического мышления
Форма провидения: педагогическая мастерская, технология критического

мышления.
Оборудование:

Настенные карты: Антарктика

Географические атласы и контурные карты для 7 класса и тексты

«Антарктида» на каждого ученика

Листы-рекомендации, по одному экземпляру на каждую группу

Справочная, художественная и публицистическая литература,

посвященная Антарктиде.

Презентация, видеофрагмант «история Антарктиды»

Оформление класса:

Перечисленные настенные карты

На доске слова М.Ю.Лермонтова:
«Чтоб вечно их помнить, там надо быть хоть раз…»


Вдоль доски размещена литература.
Название темы.
Значение /объяснение /знаков маркировки текста.

Образец оформления таблицы.

Место для «паучка» /разбивка темы на блоки /.
ХОД УРОКА.
1 этап.

Учитель зачитывает эпиграф к уроку .

Ребята, а что Вы знаете об Антарктиде? Запишите в тетрадь все, что Вы знаете об этом материке.
Что я знаю об Антарктиде Что я хочу узнать Что я узнал
2 этап.

Работа в парах. Ученики обмениваются информацией об Антарктиде, дополняют друг друга.


Ученикам предлагается прочитать свою информацию об Антарктиде вслух и записать в тетрадь то, что для каждого наиболее интересно.

Учитель фрагменты информации записывает на доске. Возникает портрет Урала.

Вопрос: Каким вам, ребята, видится портрет Антарктиды ?

Предполагаемые ответы: неярким, тусклым, в серых красках и т.д.

Давайте попробуем портрет Антарктиды сделать ярче, интереснее.
3 этап.
Каждый ученик устно рисует портрет Антарктиды, используя опорные слова логической цепочки.

Опорные слова: ледник, южный полюс, Лазарев и Беллингаузен, южный полярный круг, пингвин, полюс холода

Работа в четверках: Устно «рисуют» совместный портрет Антарктиды, можно

использовать атлас 7 класса.
Заполнение 2 колонки «Что я хочу знать об Антарктиде
Чтение вопросов классу. Учитель записывает на доске вопросы и пожелания учащихся.
4 этап.
Ребята, вопросов получилось много. Давайте объединим их в блоки. И начертим схему в вид паучка (кластера). (Кластер-паучок прилагается).
5 этап.
Работа с текстом «Антарктида». Тексты раздаются всем ученикам. Нужно, читая текст, маркировать его (отмечать карандашом).

Знаки маркировки:
У - я прав, я так и думал.

- - я не прав, мое мнение ошибочно.

+ - новая, интересная для меня информация.

? – нужно задать вопрос: не понял или хочу узнать больше.
Работа с таблицей


V

-

+

?













2-3 примера (самые яркие) и занести в графы.


6 этап. Этап рефлексии
Проверка работы с текстом. На какие вопросы вы нашли ответы , маркируя этот текст ?
Остались ли вопросы, на которые вы не нашли ответа ?
Если вопросы остались, то даю возможность ученикам ответить на эти вопросы дома , используя дополнительную литературу.
А теперь, давайте, используя ключевые слова и ответы на поставленные вопросы , составим рассказ об Антарктиде как самом загадочном материке.
Выслушиваем 2-3 рассказа. Выбираем лучший.
Делаем выводы, обобщаем лучшие ответы учащихся.
СИНКВЕЙН
Домашнее задание.
Найти ответы на поставленные вопросы, на которые нашли ответа на уроке.

Составить туристический маршрут по разным районам Антарктиды :