zabika.ru 1 2 ... 6 7

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Общая часть2. Определение веса состава3. Расчет эксплуатационного парка маневровых и хозяйственных локомотивов (с учетом резервного пробега поездных)4. Расчет основных показателей использования поездных локомотивов5. Работа локомотива в чистом движении6. Расчет программы ремонта локомотива7. Расчет инвентарного парка локомотивов8. Расчет процента неисправных локомотивов9. Расчет потребного количества рабочей силы, администра- тивно-технического и счетно-конторского персонала депо10.Цеха и отделения депо11. Расчет материалов для экипировки локомотивов12. Расчет энергетических ресурсов депо13. Назначение и устройство основных узлов14. Назначение станка UGE-150N15. Технические характеристики станка16. Кинематическая схема17. Система опор18. Главный привод станка19. Фиксатор колёсной пары20. Траверса21. Суппорты22. Измерительная головка23. Стационарные выдвижные рельсы24. Система нагружения КП25. Режущие элементы26. Пыле-газоотсасывающее устройство27. Электрическая часть колёсо-токарного станка UGE-150N28. Электрическая проводка станка29. Элементы обслуживания и контроля работы станка30. Элементы шкафа управления31. Элементы обслуживания главного пульта32. Включение и управление станком33. Главный привод34. Управление работой главного привода35. Управление суппортами36. Работа суппортов по программе NC (автоматически)37. Измерительные головки суппортов38. Управление выдвижными рельсами39. Управление опорами и догружающим устройством40. Управление фиксаторами41. Транспортёр стружки42. Смазка направляющих суппортов43. Устройство ввода локомотива на станок44. Технология процесса обточки профиля колёсных пар на станке UGE-150N45. Полный цикл обточки колёсных пар46. Охрана труда47. Опасные и вредные факторы48. Санитарно-гигиенические условия организации рабочего процесса49. Освещённость50. Расчёт освещённости рабочего места токаря51. Правила ТБ при работе со станком52. Требования безопасности к производственному оборудованию, ГОСТ 12.2.003-9153. Безопасность выполнения работ, ГОСТ 12.3.002-7554. Электробезопасность55. Пожарная безопасность56. Экономический расчёт себестоимости обточки колёсных пар57. Литература


ОБЩАЯ ЧАСТЬ
В настоящее время, в условиях реформирования Российских железных дорог, важнейшей задачей железнодорожного транспорта является повышение экономической эффективности деятельности отрасли.

Это достигается путём совершенствования организации эксплуатационной, ремонтной работы, повышения производительности локомотивов, увеличение среднего веса грузовых поездов, внедрение автоматизации и механизации наиболее трудоёмких видов работ и т.д.

В настоящем дипломном проекте рассмотрены вопросы организации работы и технологии обточки колёсных пар локомотивов без выкатки их из под локомотива на современном колёсотокарном станке UGE - 150N в цехе обточки колёсных пар.

Разработка данного дипломного проекта позволяет модернизировать устаревшее колёсотокарное оборудование (станок КЖ-20) в цехе по обточке колёсных пар локомотивного депо

В проекте рассмотрены также вопросы экономики и охраны труда при работе на станке UGE - 150N.

ГЛАВА 1
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ОСНОВНОГО ТЕПЛОВОЗНОГО ДЕПО И ОРГАНИЗАЦИИ ЕГО РАБОТЫ


  1. Определение веса состава

Вес принимаем согласно указаниям МПС унифицированным:
пассажирский - 1000 т, пригородный 500 т.

Расчетный размер движения пассажирских поездов с учетом
резервного пробега составит:
Максимальный пробег локомотивов между пунктами снабжения
песком и набора топлива определяется по формулам:


где Vn = 0,38м3- емкость песочниц локомотивов;
Ет=6500 кг - емкость топливных баков;
Q6p=1000 т - вес состава брутто на данном участке;
qn= 0,15 м3 - норма расхода песка на измеритель, 106 ткм брутто
для зимнего периода;

ет=50 кг - средняя норма расхода натурального дизельного топлива
на измеритель 104ткм брутто;

j=l,05 - коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива

в зимнее время.

При определении Ln учитываем схему пескоподачи.

ТЭП - 60 имеет раздельную пескоподачу, в числитель подставляем 0,5.

Топлива и песка хватает для обслуживания поездов локомотивами по кольцевому способу.

2. Расчет потребности эксплуатируемого парка тепловозов

аналитически

Расчет эксплуатируемого парка тепловозов в пассажирском движении
(с учетом резервного пробега):


где К - коэффициент потребности локомотивов на пару поездов;

Т- полный оборот локомотива на участке его работы

где а - среднее время нахождения локомотива на станции основного депо, приходящиеся на один оборот, ч;

b - то же, на станции оборотного депо или пункта оборота;

L - протяженность участка работы локомотива или тягового плеча, км;

Vy - средняя (в обоих направлениях) участковая скорость движения поездов на данном участке или тяговом плече - 50 км/ч и 52 км/ч.

При кольцевом способе обслуживания поездов локомотивами,
определяем время нахождения локомотива на станции основного депо.
Где tCT - время нахождения локомотива на приемоотправочных путях станции основного депо, время принимаем 20-30 минут. tст.30 мин.=0,5 час.

LT03 - пробег между техническими обслуживаниями ТОЗ .tT03 =7500 км

Tэк.- время экипировки по графику без Т02. tэк=35 мин.=0,58 час.

tож.кол - среднее время простоя локомотива в ожидании работы при
кольцевом способе обслуживания поездов, приходящиеся на один оборот
локомотива;

tcт.пр- время нахождения локомотива на станционных путях от момента
прибытия с поездом до прохода К.П. депо;

tcт.oт.- время нахождения локомотива на станционных путях от момента

выхода на К.П. до отправления с поездом, включая пробу тормозов.


приближенно tож.кол. – для случая когда:

tст.от.+tст.пр.=20-40 мин., принимаем 30 мин. = 0,5 ч.

Время нахождения локомотива на станции пункта оборота
складывается из следующих элементов:
где tст.пр. и tст.от. - время нахождения локомотива на станционных путях
после прибытия и перед отправлением поездов, для пункта оборота
определяется так же, как и для станции основного депо.

tэк - время экипировки локомотива, включая ТО 2, если его включение
предусмотрено в данном пункте, час.

tож. - время ожидания очередного поезда в пункте оборота, час.


Среднее время нахождения локомотива на станциях основного и
вспомогательного депо подставляем в формулу для определения полного
оборота локомотива по полукольцам:
Эксплуатируемый парк


Расчет эксплуатируемого парка пригородных локомотивов (без учета резервного пробега)

Выбираем кольцевой способ

где tож.кол.=0,5 приближенно tож.кол для случая когда

1.




Определяем среднее время нахождения локомотива на станции пункта оборота:

toж.- определяем по формуле:

Среднее время нахождения локомотива на станциях основного депо и
вспомогательного депо:

3. Расчет эксплуатируемого парка маневровых и хозяйственных
локомотивов (с учетом резервного пробега поездных)


Суточный пробег маневровых и хозяйственных локомотивов определяем по формуле:

где - суточный пробег всех поездных локомотивов, км;

- пробег маневровых и хозяйственных локомотивов в % от пробега
поездных

Определяем пробег маневровых и хозяйственных локомотивов.
Принимаем: маневровые локомотивы - 60 % от суточного пробега, хозяйственные локомотивы - 40 % от суточного пробега.

Суточный пробег маневровых локомотивов: LM=1335,60км


Суточный пробег хозяйственных локомотивов: Lx=890,40km
Определяем эксплуатируемый парк маневровых локомотивов:

Где tэ - время экипировки маневрового локомотива, приходящееся в
среднем на одни сутки, ч

tэ=0,2 ч=12 мин

mм - условный пробег маневрового локомотива, принимаем 5 км/час
Эксплуатируемый парк локомотивов для хозяйственной работы:
Где mx=15 км/ч

Годовой пробег всего парка локомотивов в депо:




Где Lп - годовой пробег всех поездных локомотивов

где ∑ - суточный пробег локомотивов в пассажирском и пригородном движениях по всем участкам, км

1 - длина участков работы локомотивов, км;

n - размеры движения по участкам в парах поездов за сутки.


Годовой пробег маневровых локомотивов:

4. Расчет основных показателей использования
поездных локомотивов


Среднесуточный пробег пассажирских локомотивов:

где Nэ эксплуатируемый парк поездных локомотивов

Для пригородных локомотивов среднесуточный пробег:

Среднемесячный пробег поездного локомотива с учетом простоев
всех видах деповского ремонта:


Где - коэффициенты чередования ремонтов;

- пробеги между текущими соответственно 3-го, 2-го, 1-го объема и ТОЗ, км;

- - простой в соответствующих видах ремонта, сутки

ТО3=0,42 час. КР1=9 сут.


ТР1=1,5 сут. КР2=11 сут.

ТР2=4,29 сут.


ТР3=7,5 сут.
Работа локомотивов во главе поездов, в часах за сутки
где Vy.ср - средняя скорость движения поездов с учетом остановок по
участку обращения, которая определяется из равенства:



Здесь Т - оборот локомотива на участке работы локомотивных бригад,
час;

п- число пар поездов на том же участке;


- суммарное время нахождения на том же участке
локомотивов на станции и территории основного депо, и пунктах их оборота
за сутки, час.


Работа локомотива в чистом движении

Где Vт - средняя техническая скорость движения поездов на участке
обращения

Здесь β - коэффициент участковой скорости. Для однопутного участка
коэффициент может быть принят равным 0,7 - 0,85; для двупутного 0,85-
0,95.

Принимаем - 0,9


Суточная производительность пассажирского локомотива:
где Qср. - средний вес поезда (брутто) 1000 т;

β - коэффициент резервного пробега: 1,8.


Среднемесячный пробег пригородного локомотива

Работа локомотива в чистом движении

где β=0,9


Суточная производительность пригородных локомотивов
5. Расчет программы ремонта локомотивов

Для пассажирских локомотивов

1. Количество Т02 где

Дk = 365 суток - число календарных суток в расчетном периоде.

2. Количество ТОЗ
- суточный пробег локомотивов в пассажирском движении
3. Количество ТР1


4. Количество ТР2


5. Количество ТРЗ

6. Количество КР1

7. Количество КР2

Для пригородных локомотивов:

1. Количество Т02 где Nэ=6,21

2. Количество ТОЗ
3. Количество ТР1

4. Количество ТР2
5. Количество ТР3

6.Количество КР1

7. Количество КР2

Для маневровых локомотивов

Условия пробега между обслуживаниями и ремонтами можно определить по формулам:






где Sэм- среднесуточный пробег маневрового локомотива, км:

- календарный срок между ТОЗ, сутки;
- календарный срок между ТР1, месяцы;

- календарные сроки между ТР2, ТРЗ, КР1 и КР2, годы













Коэффициенты чередования:











Количество технических обслуживаний



Для хозяйственных локомотивов:



Определение коэффициентов чередования:












Количество технических обслуживании



6. Расчет инвентарного парка локомотивов

Расчет фронта ремонта пассажирских локомотивов.
Инвентарный парк локомотивов определяется по формуле:

, где
- эксплуатируемый парк локомотивов;
- резерв локомотивного парка, принимаемый в % от Nэ;
- количество временно откомандированных локомотивов;
- количество временно прикомандированных локомотивов;
Ф - общий фронт ремонта локомотивов в депо.

, где

- запас локомотивов управления дороги, принимаем 10 % от ;

- запас локомотивов МПС, принимаем 10 % от N3;

- локомотивы, временно отставленные по неравномерности движения на срок от 12ч. до 10 сут.



Общий фронт ремонта локомотивов депо:

, где - фронт ремонта локомотивов находящихся в КР1, КР2 и деповском ремонте.

Фронт заводского ремонта (КР1, КР2) локомотивов


,где

- простой локомотива в КР1, КР2 в рабочих сутках;

-число рабочих дней в году, с двумя выходными - 253;

- время, затрачиваемое на следование локомотива в нерабочем состоянии из депо на завод и обратно.



Фронт деповского ремонта определяем:

, где -

Фронт текущих ремонтов.













Расчет фронта ремонта пригородных локомотивов




















Расчет фронта ремонта пригородных локомотивов

Фронт заводского ремонта





Фронт деповского ремонта













Общий фронт ремонта локомотивов депо


Инвентарный парк локомотивов





Расчет фронта ремонта хозяйственных локомотивов
Фронт заводского ремонта


Фронт деповского ремонта











Инвентарный парк локомотивов




следующая страница >>