zabika.ru   1 ... 2 3 4

Раздел 3. Органиграмма воспитательной системы



Виды и формы воспитывающей деятельности

Диагностика

Направления воспитательной системы

Работа с социальным педагогом,

психологом,

учителями-


предметниками


Работа с родителями

Классные собрания

Классные часы

  • Диспут

  • Лекция

  • Урок творчества

  • Беседа

Мероприятия

  • КТД

  • Поход

  • Вечер

  • Экскурсия

  • Творческий проект

  • Брейн – ринг

  • Интеллектуальная игра

  • Круглый стол




Исследования особенностей личности
Исследования межличностных отношений

Патриотическое воспитание

Нравственное воспитание

Охрана здоровья

Учебная деятельность

Посещение уроков

Беседа

Совместные мероприятия

Родительские собрания

Посещение семей

Походы

Совместные праздники

Оказание материальной помощи родителями классу

Работа родительского комитета

Работа в школьном Управляющем Совете



Раздел 4. Эффективность воспитательной системы.
Это сложившийся, дружный коллектив;

успеваемость 100%, качество знаний 52 %, в классе нет второгодников;

рост творческой активности (за 3 года в классе 11 человек - победители и призёры различных конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований);


дети из так называемых «трудных» нашли дело по душе (Иванов А. – вокальное пение; Алексеев А. – занятия спортом, бросил курить; Клемшин С. – за много лет не имеет «двоек» в четвертях; Глушаков Н. – не пропустил ни одного учебного дня, а ведь он занимается по программе КРО 8 вида);

удовлетворённость учащихся школьной жизнью 4,2 (mах 5);

удовлетворённость родителей школьной жизнью 4,8 (mах 5);

удовлетворённость педагогов учащимися 9 класса 4,6 (mах 5).

В чём же мой секрет, как классного руководителя? Мой главный секрет в том, что у меня нет секретов. Мои двери открыты всегда и для всех: будь то родители со своими проблемами, дети и выпускники, со своими успехами и неудачами, гости – я рада всем. Дети в классе – мое отражение, поэтому стараюсь работать над собой, сохраняя молодость души, - так легче понять юных, рядом с которыми состоялась моя профессиональная карьера. Ребенок по своей природе талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше - зависит от классного руководителя. Дети могут быть и конфликтны. Надо научиться их понимать, не провоцировать на отрицательные действия.

Я не одна, у меня крепкие тылы, я знаю, что всегда могу рассчитывать и на понимание, и на поддержку моих коллег и родителей. Никаким другим делом я сегодня не смогла бы заниматься, потому что ничто в жизни я не люблю так, как свою школу, сам процесс школьной жизни, школьную бесконечность, когда Последний звонок плавно переходит в Первое сентября. За это в ответе все и каждый, значит и я – классный руководитель 10 класса.

«Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка.

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели – пеньки», - писал С. Михалков. Надо об этом помнить каждому, кому выпала удача работать с детьми.

Со своими детьми я работаю с первого класса. Были свои «плюсы» и «минусы», но за годы работы с детьми, корректируя воспитательную деятельность, я пришла к выводу, что она дала хорошие результаты. Если анализировать работу за последние три года, успехи радуют. Колесникович Кристина, Голиков Григорий, Листопадова Оксана – победители школьного конкурса «Ученик года-2005», Чекменёва Александра, Колесникович Кристина – победители конкурса «Ученик года-2006», Голиков Г. – 1-ое место в районном конкурсе «Сказка ложь – да в ней намёк» ( акция против курения), Чекменёва А. – приз за участие в областном конкурсе плакатов от Красного Креста «Всемирный день борьбы против туберкулёза». Дипломом в конкурсе «Моя классная – самая классная» за подписью министра образования Фурсенко награждена Колесникович Кристина. Позади 9 класс. В нем было 20 детей. Это сложившийся, дружный коллектив. Успеваемость за год 100%, среди учеников - одна отличница; 7 – «на 4и5», причём, двое из них имеют одну оценку «4»; два ученика имеют по одной оценке «3». На школьной предметной олимпиаде дети заняли пять первых мест, пять – вторых, четыре - третьих места. Три моих ученицы защищали честь школы в районной Научно-практической конференции «Шаг в будущее» и «Отечество -2007» и стали дипломантами. Успешно прошёл в классе Всероссийский открытый урок чтения по поэме А.Вознесенского «Ров». Дети сами записали урок на камеру, фотографировали, рисовали к уроку иллюстрации по теме, читали наизусть отрывки.


В классе нет второгодников. Но не все дети имеют успехи в учёбе. Конечно, это меня огорчает. Но если учесть, что в 9 классе 8 детей из малообеспеченных семей, 5 семей многодетных, 4 из которых – неблагополучные, то результаты радуют! В классе ни один из мальчиков не курит, никто не состоит на учёте в милиции. А такие «трудные» подростки, как Иванов Лёша (из многодетной, неблагополучной, неполной семьи), добиваются неплохих результатов, пусть не в учебе, а в спорте и художественной самодеятельности.

В 10 класс пришли 14 учеников, решивших получить полное образование и продолжить учебу в высших и средних учебных заведениях. Уже в первом полугодии на районной предметной олимпиаде мои ученики заняли призовые места:


  • Улуханян Ани – третье место (русский язык)

  • Чекменёва Александра – третье место (технология).

В неделе английского языка были очень активны Голиков Григорий, Колесникович Кристина, Косарева Екатерина, Чекменёва Александра.

Шестеро учащихся окончили первое полугодие на «4 и 5», из них Улуханян Ани – с одной «4» по алгебре, Голиков Григорий «4» - русский язык. Наш 10 класс был ответственным за подготовку и проведение новогоднего вечера для старшеклассников. Дети сами готовили игрушки на елку, рисовали плакаты, отредактировали предложенный сценарий новогодней сказки, с удовольствием оставались на репетициях, украшали класс. Вечер был веселым, всем очень понравилось.

Вот и завершился мой рассказ о воспитательной системе класса, о путях, формах, способах её моделирования и построения. Чтобы построить свою воспитательную систему, за годы работы пришлось изучить много теоретического и практического материала. Это и труды А.С.Макаренко, и «Новые подходы и новые технологии», «Собрание пёстрых дел» Н.Е.Щурковой, и «Воспитательная система класса», Е.Н.Степанова, и чтение журналов «Воспитание школьников», «Народное образование», «Педсовет», «Классный руководитель» и многую другую литературу.


Я поняла, что только в едином содружестве классного руководителя, педагогов школы и родителей можно добиться хороших результатов в обучении и воспитании. Ведь моделирование воспитательной системы - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель. Во всей работе с детьми отчетливо реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально – психологического климата в ученическом коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог-ученик», «Ученик-родитель», «Педагог-родитель». Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.



<< предыдущая страница