zabika.ru 1

«Мои уши»


Дети заходят в группу.

В.-Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Д. -Здравствуйте!

Воспитатель предлагает детям сесть. Рассаживаются на стульчиках.

В.- Ребятки, мне кажется я что-то слышу...

Включается аудиозапись «Стук копыт».

В:- Кто же это?

Д. -Лошадка!

В.- А как вы догадались, что это лошадка? Вы увидели её?

Д. -Нет, услышали.

В.- Что вам помогло услышать её?

Д. -Уши.

В.-Давайте посмотрим...О, в самом деле-это лошадка!

Воспитатель достает лошадку.

-Но!- сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру
!

В. - Ребята, посмотрите!Лошадка нам что-то привезла! Это фотографии её друзей (собака, кошка, корова).Спасибо,лошадка, мы с ребятами посмотрим фотографии, а ты оставайся на нашей ферме!

Воспитатель ставит лошадку в макет «Ферма».

Воспитатель вместе с детьми рассматривают животных, обращают внимание на их уши.

В:-Вот красавица кошечка. У неё есть уши?А какой формы её уши?Её уши похожи на треугольники. Уши у кошки могут поворачиваться в разные стороны, в зависимости от того, с какой стороны слышится звук. По ушам кошки можно определить, какое у неё сейчас настроение-если у кошки уши «стоят на макушке», то настроение хорошее, если уши прижаты к голове, то кошка приглашает вас поиграть, а если уши расставлены по бокам, то кошка злится или чем-то недовольна.

-А вот собака. А у неё есть уши?Какой формы её уши? Её уши похожи на овалы. Собаке уши очень нужны, ведь ей надо охранять и сторожить дом, а для этого надо хорошо слышать. А ещё собака может узнать звук шагов хозяина через закрытую дверь- вот как замечательно слышат уши у собаки.

-А это корова. У неё есть уши?Какой формы её уши? У коровы уши похожи на овалы, но расположены не так, как у собаки, они расположены по бокам головы, чуть ниже рогов. Корове уши нужны и для того, чтобы хорошо слышать( и хозяйку, и пастуха), но и для того, чтобы отгонять мух.


В.- Вот видите! Уши есть и у человека, и у животных. И у всех такие разные, но они все нужны для того, чтобы слышать.

А вы знаете, ребята, наши уши могут не только слышать, но и с ними можно поиграть в игру « Как слышат наши уши!»:

1.»Отбей ритм» Воспитатель вызывает по одному ребёнку. Хлопает в ладоши, а ребёнок повторяет. (4 ребёнка)

2.«Музыкальные инструменты» (барабан, маракасы, трещотка, колокольчик, бубен)

В.-Я буду за ширмой играть на разных музыкальных инструментах, а вы должны угадать, какой инструмент сейчас звучит.

3»Бутылочки»

В.-Посмотрите, ребята, какие бутылочки тут стоят-давайте подойдём посмотрим. Все три бутылочки гремят по-разному. Найдите мне бутылочку в своем наборе, которая звучит так же, как у меня.

(Воспитатель трясёт бутылочкой, а ребёнок пытается найти у себя в наборе бутылочку с таким же звуком)

Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр.

В.- Какие молодцы!Ребята, а посмотрите у меня тоже есть уши. Мои уши большие, а у вас?

Д.-Маленькие.

В.- А как можно назвать маленькие уши?

Д.-Ушки.

В. -Правильно ушки. У взрослых-уши, у детей — ушки. Посмотрите, ребята, у меня есть вот такие картинки.

Воспитатель демонстрирует детям фотографии котенок-кошка, собака-щенок и мама-ребёнок.

В.-Как вы думаете у котенка что? А у мамы-кошки? А у малыша?А у его мамы?А у собаки?А у щенка? А у маленькой сестрёнки? А у дедушки?

Дети отвечают.

Физкультминутка.

В.-Ребята, я вспомнила ещё одну игру, которая называется «Остановись, если услышишь...»

Дети начинают бегать и останавливаются по звуку бубна.( 2 -3 раза)

После игры воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

В.-Наши ушки любят чистоту. Их надо мыть пальчиками каждый день. (картинка)

Чистить ушки должны только взрослые- мама или папа, потому что внутри ушек есть тоненькие перегородочки, которые помогают нам слушать.(картинка)


В ушки ничего нельзя толкать и запихивать, так мы можем поцарапать перегородочки и ничего не услышим. (картинка)

Давайте с вами попробуем, что будет с нами, если мы ничего не будем слышать.

Воспитатель вызывает двух детей-один крепко закрывает уши, а другой говорит ему что-то.

В. - Видите, ребята, если мы ничего не будем слышать нам будет грустно и скучно.

Вот сейчас на улице уже холодно, а наши уши совсем не любят холода. И нам приходится их защищать. Чем мы защищает наши уши?

Д.- Шапку носим.

В.-Правильно! А знаете, ещё наши уши любят, когда мы их гладим. Я вам покажу несколько упражнений.

Самомассаж ушей:

1.»Чебурашка» Захватить ухо кулачком и потянуть в стороны 4-5 раз. (активизация подкорковых структур мозга).

2.«Закрой люк». Захватить верхушку уха и постараться закрыть ею наружный слуховой проход 3-4 раза. ( улучшается кровообращение бедёр и нижних конечностей).

3.«Серёжки». Растираем мочку уха. Подушечками указательного и большого пальца растираем мочку 10-15 секунд. (улучшается зрение, слух).

В.- Молодцы! Послушайте , ребята, мне кто-то звонит.(мяукает кошка по телефону) .Ребята, мне сейчас позвонили какие-то животные и сказали, что с ними случилась беда.

Воспитатель и дети подходит у столу, на котором лежат картинки безухих животных.

В.- Как вы думает, ребята, почему эти животные такие грустные и почему они плачут?

Д.-У них нет ушек.

В.-Ребята, а как мы можем помочь этим домашним животным?

Д.-Дорисовать.

В.- Давайте сядем за столы и дорисуем животным уши. Помните, что уши у животных бывают разной формы.

Дети садятся за столы и дорисовывают уши.

В.- Какие вы молодцы! Помогли зверюшкам и мне кажется, им стало гораздо веселее .

Сегодня мы с вами много узнали: и какие бывают ушки, и как за ними ухаживать, как делать массаж, как сохранить их здоровыми и самое главное мы узнали, что уши есть у всех и они нам очень нужны.


А теперь давайте попрощаемся на ушко. Скажем тихо на ушко соседу «До свидания, (имя ребёнка)!». А нашим гостям скажем громко «До свидания!»

Задачи:

- Формировать представление:


  1. об органах чувств людей и животных на примере ушей

  2. об основных правилах ухода за ушами

    - Развитие коммуникативной деятельности:

    1. развитие слухового внимания, умение узнавать звуки

    2. развитие фонематического слуха-умение воспроизводить звуки в определённой последовательности

    3. развитие грамматического строя речи- образование слов с суффиксом -к-.

    - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, используя самомассаж ушей и навыки здорового образа жизни.

Материалы к занятию:

-аудиозапись «Стук копыт»,»Мяуканье кошки»

-лошадка

-картинки животных: кошка, собака, корова, котенок с кошкой, мама с ребёнком, собака с щенком

-бутылочки с 3 видами наполнителей по 3 штуки на каждого ребёнка.

-картинки по безопасности(3 штуки)

-музыкальные инструменты, ширма.

-картинки с безухими животными.

-карандаши

Интеграция образовательных областей

физическая культура (физминутка,, самомассаж)

здоровье ( воспитание культурно-гигиенических навыков)

труд (формирование умения говорить и действовать по очереди)

музыка ( звуки природы, закрепление названий музыкальных инструментов)

познание ( элементарное экспериментирование, расширение знаний об ушах животных, закрепление геометрических фигур)

коммуникация(умение работать в команде и слышать другого, обогащение активного словаря детей, образование слов с суффиксом -к-, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми (свободное общение)

социализация(приобщение детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, умение соблюдать игровые правила)

худ.творчество ( развитие продуктивной деятельности - рисование)

чтение ( чтение стихотворения В.Берестова, приобщение к словесному искусству)

безопасность (основы безопасности собственной жизнедеятельности)