zabika.ru 1

Октябрь. 1- ая неделя Тема: Семья и дом родной. Подготовительная группа




Образова-тельная

область

Примерное содержание

Рекомендуемая литература

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Тема: «Мой дом, моя семья»

Пр. задачи.

Углублять и расширять представления о семье как о людях, которые не только живут вместе, но любят друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают друг друга в горе и радости, помогают друг другу. (П)

Способствовать осознанию детьми ценности семьи и семейных отношений.(С)

Козлова С.А. Мой мир.-М.; Линка –Пресс, 2000. – с. 38-40

М.Д.Маханёва. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М.: Аркти, 2004 с.36.

Познават.-исследоват. деятельность

Тема: «Составление генеалогического древа»

Пр. задачи.

Вызвать желание узнать о членах семьи, из занятиях, интересах.

Продолжать формировать представления о родственных связях . (П)

Воспитывать желание и потребность проявлять внимание и заботу о близких.(С)

Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям.(С)

Мосалова Л.Л. Я и мир. СПб. Линка-Пресс 2009 с.51.

Конструирование

Тема: «Загородный дом для своей семьи»

Пр. задачи.

Учить детей изготовлять панели с окнами и дверьми, выкладывать из них жилой дом, выбрав один из предложенных вариантов архитектуры здания, располагать архитектурные детали: окна, двери, балконы посередине панелей.(П)


Упражнять в использовании бересты разных оттенков, цветной бумаги, картона. (П)

Совершенствовать навыки складывания прямоугольных форм в несколько раз, ровном разрезании по сгибам на части.(П)

Развивать умение работать в парах: не конфликтовать, планировать и обсуждать совместные действия, договариваться в случае несовпадения планов.(К)

Воспитывать стремление заботиться о своей семье, чувство ответственности за семью, активную позицию.(С)


См. приложение

ФЭМП

Тема: «Сколько нас?» (Занятие – загадка)

Упражнять в счёте и пересчёте отдельных предметов.(П, ФЭМП)

Развивать умение ориентироваться в пространстве. (П, ФЭМП)

Учить ориентировке во времени. (П, ФЭМП)

Продолжать формировать понимание, что количество не зависит от величины предметов, от расстояния между ними, пространственного расположения и направления счёта. (П, ФЭМП)

Учить детей рассуждать, развивать грамматически правильную речь.(К)

Воспитывать стремление доставлять радость близким людям.(С)

См. приложение

Коммуникация

Тема: «Как мы отдыхаем всей семьёй» (Рассказывание из личного опыта)

Пр. задачи.

Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого.(К)

Продолжать учить передавать словесно впечатления из личного опыта.(К)

Развивать способности детей к сочинению.(К)

Развивать произносительную и интонационную сторону речи.(К)

Совершенствовать структуру предложений, содействовать активному использованию разных типов конструкций предложений. (К)

Актуализировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений, способствовать доброжелательности , терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.(С)



См. приложение

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери»




Труд

Изготовление закладки для книги в подарок маме.

Приобретение навыков по приготовлению салатов разного вида


Гальцова Е.А. Художественно-трудовая деятельность.Волгоград «Учитель» 2012 с.123

Чтение худож. литературы

А.Аким «Моя родня», «Кто кому кто?»

В.Драгунский «Сестра моя Ксения»,

А.Барто «Две сестры глядят на братца», «Разлука», «Одиночество»

Е.Серова «Папа дома», «Стирка», В Осеева «Хорошее» , Э.Мошковская «Трудный путь»




Взаимодействие с родителями

Педагогический проект «Моя Родословная»




Итоговое мероприятие

Семейный праздник