zabika.ru 1

« Нравственно – волевая подготовка детей к школе в семье»


Поступление в школу – важное событие в жизни ребёнка. Учёба в школе – нелёгкий труд, к которому ребёнок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, ему необходимо обладать такими нравственно – волевыми качествами, как организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

Понаблюдайте за своим ребёнком в разных видах деятельности, в разных условиях общения и отметте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.

Рассмотрим характеристики этих качеств.

Организованность:


    умение следовать цели, поставленной взрослыми или выдвигаемой самостоятельно; подчинение ей в своей деятельности;

    умение руководствоваться планом, предложенным взрослыми, и самостоятельное осуществление намеченных последовательно действий;

    рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, умение ускорить темп работы;

    умение сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия, руководствуясь указаниями взрослых, сравнивать замысел с достигнутым результатом;

    умение справедливо оценивать свою работу и работу товарищей, находить недостатки в своей рвботе;

    внешняя организованность: порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с материалами для работы, отсутствие отвлечений от работы.




    Ответственность:

    понимание ребёнком значимости и необходимости обязательного выполнения деятельности, имеющей значение не только для него лично, но и для других людей, а также готовность держать ответ за порученное дело;

    умение и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать, если получилось неудачно, искать наиболее рациональные приёмы;

    удовлетворение от того, что дали поручение, беспокойство за успех;

    умение оценивать результат труда.

    Самостоятельность:

    охотное принятие ребёнком предложения что-либо сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы;

    выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;

    умение выполнить работу без посторонней помощи;

    умение преодолевать трудности и достигать результаты;

    моральное удовлетаорение от самостоятельно выполненного действия.

    Дисциплинированность:

    охотное и своевременное выполнение требований взрослых, а также поручений и обязанностей;


    умение удерживать себя от поступков, идущих в разрез с требованиями дисциплины;

    умение согласовывать свои интересы, желания с интересами и желаниями окружающих.

    Настойчивость:

    умение длительное время мобилизовывать усилия к достижению поставленной цели и достигать её;

    преодоление трудностей и препятствий, встречающихся на пути к достижению цели;

    доведение начатого дела до конца.