zabika.ru 1

Открытое мероприятие в начальной школе
«Праздник Всезнайки»
для учащихся 1 - 4 классов
Подготовили:

учитель Климова С.О.

учитель Кузнецова В.Н.

Декабрь, 2012 г.

Цель: формирование целостного представления об учебных предметах через выполнение различного рода заданий.
Ход мероприятия.
Вед: - Мы сегодня очень рады

Вас на празднике встречать

Мы приветствуем гостей:

Дорогих учителей и родителей

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных и весёлых.

-Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все гости праздника!

- Ребята, знаете, зачем мы пригласили вас сюда?

- Нет? Мы отправимся в удивительное путешествие по стране Знаний

-За чистым – чистым полем…

- За дремучим – дремучим лесом…

- За шумным морем…

-За глубоким океаном лежит страна Знаний.

-Эта страна состоит из островов, бухт, гаваней, морей побывав на которых вы узнаете много нового и интересного, а я ваш отважный капитан.

-Вновь под шорох страниц,

В сказку, друзья, стремимся,

На волшебный корабль

Поудобнее садимся.
Звучит музыка (звук волн -1) Музыка сменяется пиратской мелодией-2.
Врываются пираты и захватывают корабль.

Пират1: -Кто такие?

Пират2: Куда плывёте?

Пират1:Зачем?

Пират2: Всё равно вы ничего не знаете, все ваши знания из страны Знаний мы захватили в этот сундук, поэтому поворачиваем корабль и плывём на остров Нехочух. Поплывём? Нет. Как это нет, а куда же поплывём? В страну знаний.

Пират1:Хорошо, но чтобы попасть в страну знаний придётся потрудиться и теперь капитаны на Вашем корабле Мы. Вы будите выполнять задания, а мы будем решать продолжать вам путь или нет. Согласны? Да. И так отправляемся в путешествие (звучит музыка: песня «Игра»).

Ребята мы с вами попали на остров «Сказок» (3)

^ Выступление 3 «А» класса. Чтение стихотворения «Если мамы дома нет»

Пират2: -А какие хитрые рассказали стихотворение и думаете всё, а нет. Сейчас мы злые пираты будем задавать вам вопросы, а вы хором должны на них отвечать. Согласны? Слушаем внимательно первую загадку. (см. презентация)

1.Я желаю от души

Вам здоровья, малыши.

Чтоб прививок не боялись

Ежедневно закалялись

Чтоб не мучил вас бронхит

Добрый доктор …
2.Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать

Книжки добрые любить

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище
3.Пусть вам учебный год

Только гадости принесет

Получайте только двойки

Очень редко можно – тройки

Бейте окна у витрины

Не ходите в магазины

Проводите больше драк

Привет, Старуха …

Пират1: Да, всё - таки иногда вы бываете на уроках и знаете много героев сказок. Ну что мы не в силах вас задерживать и отправляемся дальше в наше путешествие. (звучит песня Оранжевое солнце-4).

  • Пират2: Это ребята самый красивый остров, он разрисован всеми красками, а называется он «Остров Изобразительного искусства или рисования»

Пират1: -Вы и тут готовы что то рассказать, давайте послушаем. (^ Выступление 2 «А» класса)

- Это всё ерунда, а вот вы попробуйте отгадать наши загадки
Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(Карандаш.)
Разноцветные страницы

заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

носит воду бородой. (краски и кисть)
Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я.

(Резинка.)
Пират2: - Да, умные дети сегодня нам попались, ну ничего, на следующем острове мы вас обыграем и останемся там жить. Отправляемся на следующий остров.

Звучит песня: Учат в школе-5

Пират 1: - Оооооо, любимая гавань Грамотеев. Лично я буквы не знаю, да и зачем их учить, я так всё напишу, закорючками. Правильно? Нет. А как надо? Ты меня научишь?

^ Выступление 4 «А» класса.

Ха-ха -ха, рассмешили, опять стихотворение ну и что тут. Вы лучше сейчас покажите, какие буквы знаете и умеете ли из этих букв составлять слова. Готовы? Да. Слушаем первую загадку и отгадываем букву.

1.Вместе Паша и Егор

В поле ставили шатер.

Прямо возле шалаша,

И шатер стал буквой…
2.Краб в аквариуме Ани

Грозно щелкает клешнями

И по стеночке идет

Вправо, влево, взад, вперед.

Крабу за стеклом тоска,

Вот и стал он буквой…
3.Стер с бумаги ластик наш

Все, что сделал карандаш,

А чернила не сумел –

Превратился в букву …
4. Обезьянка Оленька

Все за всеми повторяет,

И бананы вниз швыряет.

На хвосте качается –

Славно получается!

Обезьяне той легко

Превратится в букву
5.В море плавала акула

Ела все, что в нем тонуло.

К нам акула приплыла –

Превратилась в букву…

Пират 2: - Молодцы и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше в наше путешествие (звучит звук волн 6) и так попадаем на остров Движений. Здесь вы не сможете блеснуть своими знаниями, здесь необходимо танцевать, а так как делать вы этого не умеете, остаёмся здесь. Что такое, зачем круг? Вы будете танцевать? (выступает 1-а, 1-в)

-Мне кажется, что пришло время и нам немного развеяться и потанцевать. Кто с нами ну-ка начинаем танцевать.

Звучит песня маленьких утят, ламбада.

- Какие молодцы знают движения танцев, ну не в чём не проведёшь их что же делать нам. Отправимся на следующий остров и съедим их там! (звучит песня пиратов)

Пират 1: - И так мы попали с вами в бухту Труда

^ Выступает 4 Б класс
1.Кланяется, кланяется,

Придет домой - растянется.

Ответ: топор
2.В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

А называют кораблик...

Ответ: иголка
3.Два кольца, два конца,

А посередине - гвоздик.

Ответ: ножницы
4.Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе...

Ответ: лопата
Пират2: -Молодцы и по этому предмету вы тоже всё знаете. Отправляемся дальше в наше путешествие по морю задач(песня - 10).

1. В лесу жило 6 медведей, 1 спрятался в берлогу. Сколько медведей осталось в лесу.

2. Сколько апельсинов росло на ёлке?

3. Сколько месяцев в году?

3.Сколько существует нот?

4. Плюс без палочки? (минус)

- Молодцы.

Пират 1: А сейчас ребята мы попадаем в бухту дружбы. А вы любите дружить? Да ну лучше драться, обзываться и дразниться. Звучит песня «Дружба - это не работа» (6-в, 8-в). Ой, спели они песенку, вы нас не удивили. Попробуйте отгадать наши песни. (звучат мелодии песен: Антошка, Пусть бегут неуклюжи, Дважды два четыре-11,12,13)

-Молодцы.

- И последний остров, который мы посетим – это остров Любителей природы (14)^ . Вот мы и приплыли, наконец- то (3 «Б)

Пират 2: - Мы уже знаем, что вы готовы по всем предметам, поэтому готовы слушать вас и здесь.

А что это вы такое рассказали? Басню, ничего себе. А какие животные прозвучали у вас?

А сейчас поговорим о других животных и не только, слушаем внимательно и хором говорим ответы.

1. Кто в году четыре раза переодевается?

Ответ (Земля)

2. Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит.

Ответ (Паук)

3. На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

Ответ (Кузнечик)

4. Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

Ответ (Свекла)

Вместе: Вот вы и преодолели все трудности, и мы попадаем в страну знаний, а здесь что? А здесь сундук - интересно, что в нём посмотрим? Но сначала, произнесём клятву Всезнаек. И так открываем сундук, а тут грамоты интересно кому они предназначаются, наверное, нам с тобой. Ну- ка, прочитаем. Награждение участников.