zabika.ru 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» 


 

 

 

 

 

Интегрированное

занятие

в средней группе

 

 

                                                                                                 

                                                                                                                

 

 

  Подготовила: Бухарева Вера Николаевна,

 воспитатель

                                                                                           

                                                                                           

 

 

 

Токаревка 2008

Тема: «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку».

 

Задачи: Продолжать учить сравнивать два времени года лето и зиму по характерным признакам. Продолжать учить говорить по очереди, не перебивая собеседника. Воспитывать любовь к прекрасному. Развивать творческие способности.

 

Развивающая среда: Волшебный клубочек; картинки с изображением зимы и лета; рисунки березки; пластмассовая коробочка, в которую вложена штампельная подушечка из поролона, пропитанная гуашью; бумага; печатки из картофеля.

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

 

 

 

 

Ход занятия

 

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в летнюю ночь и зимнюю сказку. Нам в этом путешествии поможет Волшебный клубочек, он будет показывать нам дорогу. Но сначала надо произнести волшебные слова: «Вертись, вертись клубочек – катись!» Пойдемте за клубочком. Ой, посмотрите, какое-то письмо, картинки лежат, интересно от кого это все. Давайте прочтем письмо.


 Детям от Ветерка

 Дорогие ребята, я к вам на занятие прийти не смогу и поэтому прислал вам картинки с изображением лета и зимы. Я с ними играл: дул, дул на них, а потом очень сильно подул и картинки разлетелись в разные стороны и все перепутались. Я их собрал и никак не могу разобраться, где лето, а где зима. Помогите мне отобрать картинки с изображением лета и зимы. Я надеюсь, что вы мне поможете.

До свидания.

 Ребята, поможем ветерку?

Девочки будут выбирать картинки с изображением лета, а мальчики будут выбирать картинки с изображением зимы. Сейчас мы проверим, правильно ли отобрали картинки. Девочки принесите мне картинки о лете. Я их сейчас расставлю на доске. Как вы думаете, эти картинки о лете? (да.) Почему вы так думаете? (потому что на земле растет зеленая трава, деревья стоят в зеленой листве, цветут.)

 Мальчики принесите мне картинки с изображением зимы. Я их расставлю пониже. Скажите, на всех картинках изображена зима? Почему вы так думаете? (потому что на земле лежит белый снег, деревья стоят голые без листьев.) Молодцы, ребята, правильно справились с заданием Ветерка. Он очень рад будет, что вы ему помогли.

А где же наш Волшебный клубочек? Давайте его все вместе попросим показать нам дальше дорогу. Произнесем волшебные слова: «Вертись, вертись клубочек – катись!» Пойдемте за клубочком. Смотрите, какие красивые рисунки висят. А чем они нарисованы? (красками, кисточкой.) Какое время года изображено на этом рисунке? (лето.) Почему вы так считаете? А какое время года изображено на этом рисунке? (зима.) Как догадались? Скажите, что на этом рисунке? (березка.) А чем эти рисунки отличаются? (на рисунке березка с зелеными листочками, а на другом без листьев.) Захотелось березке погулять по лету и зиме. Скажите, какая березка летом? (красивая, с зелеными листьями с длинными сережками.) А что произойдет с березкой зимой? Как вы считаете? Что случится с листьями, когда подует ветер? (они упадут на землю.) А что еще бывает зимой? (падает снег.) Что произойдет с листочками? (их занесет снегом.) Вы очень хорошо рассказали про березку. Посмотрите, какая красивая березка летом.


Береза, моя березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая!

На тебе, березонька,

Листья зеленые.

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

 

А сейчас Волшебный клубочек хочет с вами поиграть в игру «Лето – зима». Подойдите все ко мне. Образуйте большой круг. Кому я Волшебный клубочек брошу, тот и будет говорить. Я буду говорить про лето, а вы продолжаете говорить про зиму.

Летом солнышко греет жарко, ласкает нас своими лучами, а зимой (светит, да не греет.)

Летом дует теплый ветерок, а зимой (холодный.)

Летом дети купаются в реке, загорают, а зимой (катаются на коньках.)

Летом листья на деревьях зеленые, а зимой (их совсем нет.)

Давайте об этом придумаем небольшую историю. Я начну придумывать, а вы мне поможете.

Жила – была волшебница. Она была такая добрая, что укрыла все вокруг теплым белым пушистым покрывалом. Как вы думаете, какое имя было у волшебницы? (зима.) На полянке росла белая березка. Ее волшебница-зима тоже укрыла белым покрывалом. Ребята, как вы думаете, что стало с березкой? (она уснула.) Но вот, однажды, солнце стало припекать все сильнее. Как вы думаете, что произошло? (снег начал таять.) И появилась … что? (травка.) А что произошло с березкой? (она проснулась.) На березке стали появляться … что? (зеленые листья.) Какое время года наступило? (весна.) С каждым днем солнце стало припекать все сильнее и сильнее. Зацвели цветы. И наступило, как вы думаете, что? (лето.)

Давайте еще раз расскажем нашу историю. Жила - была волшебница, она такая добрая, что укрыла все вокруг теплым белым пушистым покрывалом. И звали эту волшебницу… (зима.) На полянке росла белая березка. Ее волшебница-зима тоже укрыла белым покрывалом. И березка (уснула.) Но вот, однажды, солнце стало припекать все сильнее. Снег начал (таять), появилась (травка.) И березка (проснулась.) На ней появились (зеленые листья.) Наступила (весна.) С каждым днем солнце стало припекать все сильнее и сильнее. Зацвели цветы. И наступило (лето.)

Да, ребята, наступило лето. Но посмотрите, на нашей березке нет листьев. Давайте с вами нарисуем на березке листья. Но сначала выполним зарядку.

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде раз!

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде два!

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце

(руки за голову.)

Ветер, тише, тише

(опускают руки вниз.)

Деревце все выше, выше.

(поднять руки вверх и приподняться на носки.)

 Волшебный клубочек тоже хочет научиться рисовать. Давайте его положим на стол, чтобы ему было хорошо видно. Какой краской будем рисовать листья? (зеленой.) Почему? (потому что летом листья на деревьях зеленые.)

Листья будем рисовать картофельной печаткой. Посмотрите, как правильно нужно печатать листья. Прижимаю печатку к подушечке с краской и наношу оттиск на веточку березки, получился лист, еще один. И так продолжаю печатать листья, пока не закончиться краска. Снова прижимаю печатку к подушечке и печатаю листья на другой веточке.

А сейчас вы будете рисовать листья на березке. Будете рисовать все вместе. Возьмите печатки, прижмите их к подушечке с краской и нанесите оттиск на веточки березки. Получился лист? Продолжайте рисовать дальше.

(играет музыка.)

 Закончили рисовать. А что мы с вами рисовали? (листья.) Какого цвета получились листья? (зеленого.)

Хорошо нарисовали, молодцы!

Волшебному клубочку очень понравилась березка с зелеными листочками.

Чем мы еще сегодня занимались на занятии? Какие времена года сравнивали? Какое задание Ветерка выполнили? Что говорили о березке? О чем придумали историю? В какую игру играли?


Путешествие наше подошло к концу. Волшебному клубочку очень понравилось с вами заниматься и мне тоже.

Вы были очень активными на занятии, правильно отвечали на вопросы, Выполнили задание Ветерка, дружно играли, сочинили интересную историю про березку, красиво нарисовали листочки, хорошо вели себя. Молодцы! Занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями. Волшебный клубочек зовет вас на прогулку, идите за ним. Он покажет вам дорогу.