zabika.ru | 1
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» Воспитатель : Яшина Е.Г. Тема: «.Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» Цель: изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей старшей группы в процессе занятий изобразительной деятельностью. Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования...); 2. Разработать перспективный план работы с детьми; 3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года; 4. Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу; 5. Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «ИЗО студия»;
Практические выходы: 1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема « Волшебный мир зверюшек и птичек» 2 Оформление папки-передвижки. Тема: «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» 5. Выставка работ. Тема: «Наш вернисаж»;
1. Боровик О. Развиваем воображение // Дошкольное образование. 2001. №12. Выготский Л.С., Лекции по психологии. СПб., 20033. Дудецкий А.Я. Теоретические основы воображения и творчества. Смоленск, 20044. Дьяченко О. Особенности развития воображения умственно одаренных детей // Дошкольное воспитание. 2003. №85. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 20086. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии. 2007. №167. Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов. М., 20048. Кириллова Г. Реалистические тенденции в воображении детей // Дошкольное воспитание. 2001. №129. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 200010. Кравцова Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание. 2005. №1211. Баринова М. Н., О развитии творческих способностей. – Л: 1961 12. Выготский Л. Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. – СПб.: Союз, 1997 13. Березкина В. Г., Детство творческой личности. – СПб.: издательство Буковского, 1994 14. Ендовицкая Т. О. О развитии творческих способностей. – Дошкольное воспитание. – 1997 15. Крылова Е. Школа творческой личности. – Дошкольное воспитание. - 1992 16. Полуянов Д., Воображение и способности. – М.: Знание, 2004 17. Коршунова Л. С., Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения./Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. – М. 1989. /Психологический подход к воображению. Перспектива и границы: 18 – 39. Воображение и игровая деятельность: 83 – 97. Чувственное отображение и воображение: 113 – 122. Воображение и мышление: 122 – 138/.
|