zabika.ru 1


Заместитель директора по ВР МДОУ




Утверждаю

«Центр развития ребёнка – детский сад № 243 «Апельсин»

Директор МДОУ «Центр развития ребёнка –

детский сад № 243 «Апельсин»

______________Кучина Е.Ф.

_____________Шубникова А. Г.



Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»

Воспитатель : Яшина Е.Г.
Тема: «.Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»

Цель: изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей старшей группы в процессе занятий изобразительной деятельностью.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования...);

2. Разработать перспективный план работы с детьми;

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

4. Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;

5. Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «ИЗО студия»;

  1. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

  2. ; выступление на педагогическом совете №… по теме: «Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста».

 

Месяц


Формы работы

 









с детьми

с педагогами

С родителями

февраль

Проведение мониторинга 

 




март 

непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Волшебный мир зверюшек и птичек» 

 




апрель 

 

Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» 

Оформление папки передвижки

май 

Проведение диагностики 




Консультации













Практические выходы:

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема « Волшебный мир зверюшек и птичек»

2 Оформление папки-передвижки. Тема: «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»

5. Выставка работ. Тема: «Наш вернисаж»;




7. Проект. Тема: «_________________________________________________________________________»;

8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература:

1. Боровик О. Развиваем воображение // Дошкольное образование. 2001. №1

2. Выготский Л.С., Лекции по психологии. СПб., 2003

3. Дудецкий А.Я. Теоретические основы воображения и творчества. Смоленск, 2004

4. Дьяченко О. Особенности развития воображения умственно одаренных детей // Дошкольное воспитание. 2003. №8

5. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 2008

6. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии. 2007. №16

7. Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов. М., 2004

8. Кириллова Г. Реалистические тенденции в воображении детей // Дошкольное воспитание. 2001. №12

9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 2000

10. Кравцова Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание. 2005. №12


11. Баринова М. Н., О развитии творческих способностей. – Л: 1961

12. Выготский Л. Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. – СПб.: Союз, 1997

13. Березкина В. Г., Детство творческой личности. – СПб.: издательство Буковского, 1994

14. Ендовицкая Т. О. О развитии творческих способностей. – Дошкольное воспитание. – 1997

15. Крылова Е. Школа творческой личности. – Дошкольное воспитание. - 1992

16. Полуянов Д., Воображение и способности. – М.: Знание, 2004

17. Коршунова Л. С., Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения./Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. – М. 1989. /Психологический подход к воображению. Перспектива и границы: 18 – 39. Воображение и игровая деятельность: 83 – 97. Чувственное отображение и воображение: 113 – 122. Воображение и мышление: 122 – 138/.


18. Кравцова, Е. Развитие воображения [Текст]/Е.Кравцова// Дошкольное воспитание. -2005. -№12. - С.17.

19. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе [Текст]/Е.Е.Кравцова. - М.:Просвещение, 2001. - С.66.

20. Крутецкий, В.А. Психология [Текст]/В.А.Крутецкий. - М.:Просвещение, 2006. - С.278.

21. Лейтес Н. С. Ранние представления одаренности. // Вопросы психологии. 1988. № 4. с. 98 – 108.

22. Люблинская, А.А. Детская психология [Текст]/А.А.Люблинская. - М.:Просвещение, 2001. - С.43.