zabika.ru 1

Тема урока: «Составление таблицы сложения с переходом через десяток»


Цели:

обучающая:

- отработка навыков сложения с переходом через десяток в пределах 20,навыков решения простых и составных текстовых задач;

- закрепление знаний о числовом ряде от 1 до 20,

- повторение знаний о геометрических фигурах;

развивающая:

- коррекция концентрации внимания, зрительной памяти, ориентации в пространстве;

- коррекция мыслительных операций, речи;

воспитывающая:

- повысить мотивацию обучения за счёт игровых форм,

- воспитание прилежания, трудолюбия, аккуратности.

Оборудование:таблицы, геометрический материал, карточки, учебник, тетрадь.


Ход урока

1.Оргмомент.

2.Сообщение темы, цели урока.


    -Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи на сложение с переходом через десяток в пределах 20.

3.Устный счёт.

Задание 1.Какие числа пропущены в отрезках числового ряда.

12 . 14 15 . 17 18 . 20

1 3 5 7 . 11 13 . 17 19

2 4 . 8 . 12 14 . 18 20

    - Как называются числа второго ряда? (нечётные)

    - Как называются числа первого ряда? (чётные)

    -Скажите, какое слово получилось?(молодцы)

Задание 2. Состав числа 9.

-Какая геометрическая фигура у меня в руках?

-На доске эти прямоугольники разделены на 2 части. Задание следующее: вспомнить состав числа 10 и соединить части прямоугольников.


Задание 3. Решение простых задач.

1 — 10 кн. 1 — 10 кн. 1 — 10 кн. ? кн. Было — 10 кн.


2 - ? кн., на 3 кн. больше 2 - ? кн., на 3 кн. меньше 2 — 3 кн. Прочитали — 3 кн.

Осталось - ? кн.


  • Как называются эти записи? (краткая запись задачи)

  • О чём говорится в каждой задаче? (о книгах)

  • Где могут находиться книги? (на полках).

  • Посмотрите выражения и скажите, к каким кратким записям они подходят.

    10 кн. + 3кн. 10кн. - 3 кн.

  • Что значит «на 3 книги больше»? (столько же да ещё 3)

  • Что значит «на 3 книги меньше»? (столько же, но без 3)

Задание 4. На развитие пространственной ориентации.





































































































































































































































































































































































































































































































  1. Чистописание.

    Разминка для рук.

  • Откройте тетради, запишите число «10 октября», «Классная работа».

  • Какое число будем прописывать? Дайте характеристику числа 13.

    5. Повторение изученного материала.

    Решение примеров:

    5+9=5+

    8+7=8+

    Индивидуально работают Москалёва И., Жук Л., Манько Д., Соколов Р.

Физминутка.

    Решение задачи.

    с. 38 № 34 (в)

  • Прочитайте задачу глазами. Чтение задачи учителем.

Работа над содержанием задачи.


  • О чём говорится в задаче? (о пуговицах)

  • Что делали с пуговицами? (их пришивали)

  • Куда их пришивали? (на куртки)

  • Сколько курток было? ( было 3 куртки)

  • Что известно в задаче? (к первой куртке пришили 9 пуговиц, ко второй — 7 пуговиц.)

  • Что надо узнать в задаче? (сколько пуговиц пришили к третьей куртке?)

  • Что нам известно про третью куртку? (к третьей куртке пришили на 4 пуговицы меньше, чем к первой и второй курткам вместе.)

  • Посмотрите на краткую запись задачи.



1 — 9 п

2 — 7п.

3 - ? п., на 4 п. меньше, чем

Поиск решения задачи.

- Что значит на 4 пуговицы меньше, чем к 1 и 2 курткам вместе.( столько же но без 4)

  • Итак, сможем мы сразу узнать, сколько пуговиц пришили к 3 куртке? (нет)

  • Почему? (не знаем, сколько пуговиц пришили к 1 и 2 куртке вместе)

  • Сможем узнать, сколько пуговиц пришили к двум курткам.

  • Каким действием? (сложением)

  • Что будем складывать? (9+7=16)

  • Узнали, сколько пуговиц пришили к 2 курткам, сможем узнать, сколько пришили к третьей?

  • Каким действием?Как запишем? (16 — 4 = 12)

Запись решения.

  1. 9 п. + 7 п. = 16п. - пришили к 2 курткам.

  2. 16 п. - 4 п. = 12 п.

Ответ: 12 пуговиц.

    6.Самостоятельная работа.

    Решение примеров индивидуально.


9+2 8+3 7+4 6+5

9+3 8+4 7+5 6+6

9+4 8+5 7+6

9+5 8+6 7+7

9+6 8+7

9+7 8+8

9+8

9+9

Кто первый решает, пишет правильный ответ на доске.

- Итак, мы составили таблицу, которую вам надо запомнить.

7.Геометрический материал.

Задание на коррекцию зрительной памяти.


  • Какие геометрические фигуры изображены на полоске?

  • Какого цвета треугольник, квадрат, круг.

8.Итог урока.

  • Чему мы учились?

  • Вспомните, какие виды заданий мы выполняли?

  • Что вам понравилось больше всего?

9. Оценки.

    10. Домашнее задание.

с. 39 № 41.