zabika.ru 1

Республика Саха (Якутия)


Муниципальное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей,

нуждающихся в длительном лечении – Томмотская санаторная школа-интернат

678953, Республика Саха (Якутия), Алданский район, г. Томмот, ул. Ленина, 38,

тел. (41145) 44-1-13, http://tsshi.ru; e-mail@tsshi.ru
Принято Утверждаю___________

Педагогическим советом Директор МООУСТ — ТСШИ

МООУСТ — ТСШИ Савватеев А.Г.

« 1 » сентября 2008 г. «1 »сентября 2008 г.


Положение о проверке тетрадей

Муниципального оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении — Томмотской санаторной школы-интерната.
1.Общие положения.

1.1.
Настоящее Положение определяет порядок и периодичность проверки письменных работ, в тетрадях по предметам:

- русский язык и литература;

- математика, иностранный язык, ИЗО;

- история, химия, физика, география, биология;

1.2. Проверка тетрадей является одним из возможных способов контроля знаний обучающихся.

1.3. При проверке тетрадей учитель имеет право делать записи только пастой ( чернилами ) красного цвета.

1.4. Учитель имеет право, помимо выставления ( или не выставления ) оценки, делать в тетради записи, касающиеся только непосредственно проверяемой работы.

1.5. Запрещается делать в тетради записи, касающиеся поведения учащихся ( для этих целей имеется дневник ).

1.6.  В качестве отметки может быть использован только один из следующих символов: «1», «2», «3», «4», «5». Допускается выставление нескольких отметок за каждый вид деятельности ( в том числе и через дробь ).


1.7. С целью повышения качества проверки и оценки уровня усвоения обучающимися изученного материала учителю – предметнику необходимо ознакомить обучающихся с критериями выставления оценок.  

2. Порядок проверки тетрадей.

2.1. Определён следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся:

по математике

- в 5-6 классах и первом полугодии 6 класса проверяются все домашние и классные работы обучающихся;

- во втором полугодии 6 класса и в 7 – 11 классах – ежедневно проверяются работы у слабых обучающихся, у всех остальных – наиболее значимые работы, все виды контрольных и самостоятельных работ, но не реже 2 раз в месяц.

по русскому языку

- в 1-5 классах и первом полугодии 6 класса – проверяются все домашние и классные работы обучающихся;

- во втором полугодии 6 класса и в 7 – 11 классах – ежедневно проверяют работы у слабых обучающихся, у всех остальных – наиболее значимые работы , все виды контрольных и самостоятельных работ, но не реже 2 раз в месяц.

по литературе

- в 5 – 8 – х классах проверка тетрадей проводится 2 раза в месяц;

- в 9 – 11 – х классах – один раз в месяц.

Проверяются также все виды контрольных работ у всех обучающихся.

по истории

-тетради обучающихся всех классов проверяются не реже одного – двух раз в учебную четверть. Проверяются также все виды контрольных работ у всех обучающихся.

по физике

- тетради всех обучающихся всех классов проверяются не реже одного – двух раз в учебную четверть. Проверяются также все виды контрольных работ у всех обучающихся.

по географии 

-тетради все обучающихся всех классов проверяются не реже одного – двух раз в учебную четверть. Проверяются также все виды контрольных работ у всех обучающихся.

по ИЗО

- учитель контролирует наличие у обучающихся альбомов для рисования и черчения, проверяет каждую работу у обучающихся всего класса:


по химии

- проверяет рабочие тетради обучающихся выборочно. Каждая тетрадь должна быть проверена не реже двух раз за учебную четверть. Проверяются все виды контрольных работ у всех обучающихся.

по биологии

-тетради все обучающихся всех классов проверяются не реже одного – двух раз учебную четверть; Проверяются также все виды контрольных работ у всех обучающихся.

2.2 Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

  - контрольные работы по математике, контрольные диктанты по русскому языку в 1 – 9 – х и контрольные работы по всем предметам в 1 – 4 классах проверяются к следующему уроку;

  - контрольные работы по математике в 10 – 11 –х классах и по остальным предметам во всех классах, кроме 1-4 – х, проверяются в течение недели;

  - изложения и сочинения в 5 – 7-х классах проверяются не позже чем через урок;

  - изложения и сочинения в 8 – 9-х классах проверяются в течение недели;

  - изложения и сочинения в 10 – 11-х классах проверяются в течение 10 дней .

2.3 орфографические ошибки исправляются учителями в обязательном порядке.

  3. Особенности проверки.

3.1 В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

  В начальной школе:

  - при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике учащихся 1 – 4-х классов учитель зачеркивается орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий;  

  В основной и старшей школе:

 При проверке изложений и сочинений в 5 – 11-х классах ( как контрольных, так и обучающих ) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические,  логические, речевые (которые подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактически ошибки  символом «ф», логические – знаком «л», речевые - знаком «р» , грамматические – знаком « г»;


  - при проверке классных и домашних работ у обучающихся, а также контрольных работ учащихся 5 – 11-х классов по русскому языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенные ошибки, которые исправляет сам ученик;

  - при пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется  необходимый в этом случае знак препинания; на полях учитель обозначает  ошибку определенным условным знаком («I» - орфографическая ошибка,  «V» - пунктуационная);

  - проверив диктант, списывание, изложение, сочинение учитель подсчитывает   и записывает в конце работы число орфографических ( числитель ) и пунктуационных ( знаменатель ) ошибок; после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется отметка за работу;

  -после проверки письменных работ обучающимися под руководство учителя делается работа над ошибками.