zabika.ru 1 2 ... 7 8

МОУ «Кеульская средняя общеобразовательная школа»


АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МОУ «Кеульская средняя общеобразовательная школа»

2008-2009 учебный год

  1. Анализ деятельности методической службы.

Работа с педагогическими кадрами

«Повсюду ценность школы равняется ценности ее учителя»

А. Дистервег.

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

В целом учитывая результативность административных контрольных работ, репетиционных экзаменов и итоговой аттестации выпускников в анализе за 2007-2008 учебный год была видна неготовность обучающихся и педагогов школы к новой форме оценки качества образования. По результатам экспертизы в форме комплексного мониторинга ОУ, проведённой в марте 2008 года ОГОУ ДПО МЦОК качество образовательной деятельности МОУ «Кеульская средняя общеобразовательная школа» на допустимом уровне соответствует государственным требованиям в части содержания, уровня и качества образования. Таким образом в 2008-2009 учебном году необходимо было выполнить следующие задачи:

    1. Обеспечить овладение выпускниками базовым уровнем содержания образования.

    2. Продолжить эффективные формы текущего контроля за усвоением знаний учащихся, осуществлять диагностико-контролирующую работу на уроках с учётом уровней обучаемости и обученности каждого ученика в классе.
    3. Обеспечить целенаправленную подготовку учащихся к итоговой аттестации в формате единого государственного экзамена.


    4. Администрации школы разработать программу повышения квалификации педагогов.

Педагогический коллектив школы с 2008-2009 года вошёл на рефлексивно-обобщающий этап реализации программы развития школы, который завершит в целом программу развития в 2010 году. Основной целью данного этапа является анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация результатов образовательной практики и их закрепление в локальных и нормативных актах школы. Задачи:


  1. Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, их родителей и социальных партнёров процесса и результатов деятельности по построению образовательной системы «Восхождение. В духовном равенстве и творческой свободе»

  2. Обобщение и презентация опыта работы по формированию культурно-образовательного центра села.

  3. Внешняя экспертиза результатов инновационной деятельности.

  4. Определение перспектив дальнейшего развития школы.

Понятно, что данные задачи не могут быть решены, если «учитель – либо «серая мышка» без полета мысли, либо некая «глыба, закосневшая в собственном совершенстве». Дабы подвигнуть учителя на поступательное движение вперед, в нашей школе создан структурный портрет учителя (исследователь, воспитатель, предметник с высоким уровнем профессиональной субкультуры) (Рисунок 1, Таблица 1), разработана Программа непрерывного педагогического образования, ведущая идея которой - создание условий для формирования профессиональной компетентности педагогов и методическая структура, целью которой является создать эффективную систему адаптации обучающихся и педагогов к новым условиям оценки качества образования (Рисунок 2).

Рисунок 1.

Структурный портрет учителя школы


( составлен на основе диагностики)


гуманность




Способность к креативному мышлению


У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Ш

К

О

Л

Ы




гражданственность




Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию




Ответственность за себя и других







Оригинальность


Стремление к общей педагогической культуре







Общительность




Высокий уровень знаний в области преподаваемого предмета




Доброжелательность






Чувство юмора



Общая эрудиция





Стильность и современность



Стремление к самовыражению стремление к самореализации

Стремление к успеху




Я знаю!!!

Я мыслю!!!

Я творю!!!

Я живу!!!


Таблица 1.


Личность



Феномен



Нравственные

ценности и идеалы

• Носитель прогрессивных

взглядов;

• профессионал;

• обладает высокой об-

щей и педагогической

культурой;

• проявляет интерес к

новому в науке, искусст-

ве и политике;

• интеллигентная лич-

ность;

• стремится к творческо-

му саморазвитию;

• общителен;

• доброжелателен;

• элегантен и опрятен

• Имеет мотивацию к творчеству;

• обладает креативным мышлени-

ем;

• обладает грамотной и образной

речью;

• характерны уравновешенность в

сочетании с эмоциональностью;

• умеет найти нестандартное реше-

ние в любой жизненной ситуации;

• развиты эмпатия и рефлексия;

• развито чувство стиля



• Стремится понять цель

жизни и свое профессио-

нальное предназначение;

• развита эмпатия;

• ярко выраженная граждан-

ская позиция и чувство пат-

риотизма;

• гуманность;

•доброта;

• милосердие


Амплуа

Методическая грамотность

Принципы деятельности

• Сочетание предметни-

ка, романтика и экспе-

риментатора;

• частично консерватор и

урокодатель

• Владеет разнообразными прие-

мами, методами, формами обуче-

ния;

• умеет активизировать познава-

тельную деятельность учащегося;

• стремится к систематизации педа-

гогического опыта;

• знает и применяет новые педаго-

гические технологии

•Гуманизация;

• индивидуализация;

дифференциация;

• научность;

• системность;

• педагогическое сотрудни-

чество




Стиль управления детским коллективом

Стиль взаимоотношения с членами педагогического коллектива

• Демократический;

• либерально-демократический;

• педагогическое сотрудничество

Доброжелательный, основанный на:

• взаимопонимании;

• взаимопомощи;

• поддержке;

• сотрудничестве;

• бережном отношении к чувствам коллег Комфортный

Рисунок 2


Структура методической службы в школе


Педсовет








Районный методсовет


Научно-методический совет

Совещания при зам. директора по УВР, НМР, ВР

Методические объединения


Кафедра «Учитель-экспериментатор»


Кафедра «Педагогических технологий»


Кафедра «Молодого специалиста»





Творческие лаборатории учителей




Обучение и повышение квалификации педагогических и руководящих кадров проводится в соответствии с разработанным планом аттестации и повышения квалификации, учитывающем следующие аспекты:

1. Систематическое (1 раз в 5 лет) повышение квалификации педагогов и руководящего состава школы является традиционной и неотъемлемой частью функционирования системы работы с кадрами. Среди педагогов нет учителей, не участвующих в этой системе. Подготовка кадров проводится на базе ИПКРО и Института развития образования Иркутской области.

2. Развитие внутришкольной системы повышения профессиональной квалификации связано прежде всего с индивидуальными особенностями педагогического коллектива школы. Поэтому проведение круглых столов, семинаров, тренингов по вопросам структуры, содержания и технологий образования в школе, психологическому сопровождению начального, основного и среднего образования - сформировавшаяся традиция ОУ.


3. Обучение педагогов и руководителей новейшим информационным технологиям проводится на базе ИПКРО города Иркутска и собственными силами учителя информатики и заместителей директора школы, владеющих компьютерными технологиями.

4. Развитие системы повышения квалификации внутри методических кафедр учителей, воспитателей ГПД, социально-психологической службы связано с обменом опытом преподавания конкретных предметов, владения определенными видами психолого-педагогической деятельности.

5. Получение учителями высшего образования всегда приветствовалось в школе. Учителя, обучающиеся на заочном отделении педагогических вузов, окружены заботой и поддержкой коллектива и администрации: в соответствии с законодательством им предоставляются учебные отпуска в период подготовки и сдачи зачетов и экзаменов, организуются качественные замены уроков, оказывается методическая и другая необходимая помощь.

Таблица 2

Образование учителей

МОУ «Кеульская средняя общеобразовательная школа»

Образование

2006

2007

2008

2009

Всего педагогов

33

33

29

26

Высшее

19

21

21

19

Среднее профессиональное

9

9


4

2

Начальное профессиональное

1

1

1

1

Обучаются в высших учебных заведениях

4

2

3

1

Педагоги школы постоянно стремятся повысить свой профессиональный уровень, Доля педагогов с высшим образованием постоянно увеличивается – на 31 мая 2009 года: 73%. Следует и дальше увеличивать количество педагогов с высшим образованием.

Кадровые ресурсы.

В школе работает 26 педагогов. В учебном заведении сложился профессионально компетентный и работоспособный коллектив, в котором:


  • 5 (19%) педагогов имеют отраслевые награды - звание «Почётный работник общего образования»;

  • 4 (15%) педагогов из 7 участвовавших являются победителями конкурса «Лучшие учителя» в рамках национального проекта «Образование»;

  • 4 (15%) педагогов награждены почётными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации;

  • 11 (41%) педагогов награждены почётными грамотами Министерства образования Иркутской области.

  • 2 (7%) Медалью «За значительный вклад в развитие Российского образования и воспитание подрастающего поколения» - высшая общественная награда РФ (Анкудинова С.О,, Голяковская Е.Ю.)


Таблица 3

Курсовая подготовка педагогических работников

МОУ «Кеульская средняя общеобразовательная школа»


Годы:

2005


2006

2007

2008

2009

Прошли курсы повышения квалификации

6 (21%)

16(57%)

11(39%)

12(44%)

8 (30%)

Средний процент курсовой подготовки составляет 38% педагогов в год. Это средний показатель для сельской школы учитывая то, что для обеспечения качества образования необходимо ежегодно повышать свой профессионализм педагогам по одному из трёх основных направлений: предметному, педагогических технологий или информационному. Но с другой стороны вскрываются некоторые проблемы, это и недостаточное финансирование курсовой подготовки и

Доля педагогов прошедших курсовую подготовку

по различным направлениям за период с 2006 года до 31.05.2009 года.

Рисунок 3.
Как видно за последние три года больше всего – 58,3% проходились курсы повышения квалификации по предмету; на втором месте, но явно недостаточно (всего 29%), курсы посвящённые педагогическим технологиям и явно самыми проблемными являются курсы ИКТ, по должностям и воспитательным технологиям. Таким образом необходимо продолжать реализацию программы курсовой подготовки педагогов школы.

Следует особо отметить, что за два года 3 педагогов (из них 1 по должности заместитель директора) прошли курсы посвящённые вариативным формам аттестации педагогических и руководящих кадров и успешно прошли аттестацию в рамках областного эксперимента на высшую квалификационную категорию.

Таблица 4

Квалификация учителей

МОУ «Кеульская средняя общеобразовательная школа»

Квалиф. категория

(разряд)


2005

2006

2007

2008

2009

Высшая

1

1

1

3

3

Первая

6

5

5

5

5

Вторая

9

11

12

14

13


Таким образом, имеют категорию всего 78,8% от педагогического коллектива, но следует отметить достаточно большое количество педагогов имеющих всего лишь вторую квалификационную категорию. Следует отметить, как положительную тенденцию, что ряд педагогов при аттестации на 2009-2010 год заявили вариативную форму аттестации.

Анализируя кадровый потенциал администрации МОУ «Кеульская средняя общеобразовательная школа» видно, что он достаточно высок, администрация состоит из руководителей с высоким профессионализмом, отличающиеся высокой мобильностью.

Таблица 5

Кадровый состав администрации

МОУ «Кеульская средняя общеобразовательная школа»



Фамилия, имя, отчество:

Должность:

Квалификационная категория

Стаж :

Бобыльская Тамара Иогановна


Директор школы

Высшая

15 лет

Ехлакова Елена Васильевна

Заместитель директора по УВР

Высшая

9 лет

Голяковская Елена Юрьевна

Заместитель директора по воспитательной работе

Высшая

4 года


В соответствии с поставленной целью и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

  • работа научно-методического совета – коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей и руководителей;

  • подбор и расстановка кадров;

  • повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

  • работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами – консультативно-информационная деятельность;

  • работа с кафедрами и творческими группами педагогов – групповая методическая деятельность;

  • индивидуально-методическая деятельность – обобщение опыта работы;

  • обеспечение методической работы;

  • диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика.

В прошедшем учебном году было проведено восемь методических советов, что превысило количество запланированных совещаний по методической работе.

Таблица 6.

Методические советы 2008-2009 учебного года


Дата:

Тема по плану:


Тема обсуждаемая:

Решение:

сентябрь




Учебный план на 2008-2009 уч. год.

Инструктаж работы с документацией.

  1. Рабочую программу учителя сдать на согласование к 20.09.2009 г.

октябрь

Организация подготовки к итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2008-2009 уч. году.

Организация подготовки к итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2008-2009 уч. году.

Планирование деятельности кафедр.

Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс качества образовательного процесса. По итогам мониторингового исследования во 2, 5 классах по математике и русскому языку.

  1. Провести повторное мониторинговое исследование через три недели, после первого для выяснения уровня проведённой коррекционной работы над пробелами в ЗУНах обучающихся.

  2. Поставить на персональный контроль учителей мурашову М.Н., Полтарак Т.Г., Жмурову А.В.

  3. Разработать недельные циклограммы зав. кафедрами.

  4. Доработать планы работы кафедр с учётом замечаний.

  5. В план методической работы включить теоретико-методический семинар «Завуч и учитель как субъекты управления качеством образования».

  6. Утвердить план подготовки к итоговой аттестации выпускников на 2008-2009 уч. год

ноябрь




Текущая и промежуточная аттестация обучающихся.

Утвердить Положение о текущей и промежуточной аттестации выпускников.

январь


Анализ учебно-воспитательной работы за I полугодие 2008-2009 уч. года.

Анализ учебно-воспитательной работы за I полугодие 2008-2009 уч. года.

Итоги смотра кабинетов.

  1. Продолжить работу по выстраиванию системы повышения качества обучения в МОУ «Кеульская СОШ».

  2. Изучение технологии ИСУД.

  3. Повышение эффективности внутришкольного контроля через управление результатом и процессом обучения.

  4. Утвердить критерии оценивания кабинетов для определения уровня использования ресурсов кабинета в учебной деятельности. Провести смотр кабинетов 13.01.2009 г

март

Итоги тематического контроля. Соблюдение требований к современному уроку учителями школы.

Отчёт по методическим темам самообразования членов кафедры Школа педагогического мастерства.

Итоги тематического контроля. Соблюдение требований к современному уроку учителями школы.

Отчёт по методическим темам самообразования членов кафедры Школа педагогического мастерства.

  1. Кафедре «Школа педагогического мастерства» изучить опыт работы в данном направлении кафедры «Учитель-экспериментатор».

  2. Педагогу-психологу провести профилактический тренинг «Профессиональное выгорание»

  3. Продолжить использование технологии внутришкольного контроля для повышения качества уроков.

апрель

Результативность готовности к итоговой аттестации выпускников 9 и 11 класса для сдачи экзаменов в новой форме. Утверждение экзаменационного материала.

Результативность готовности к итоговой аттестации выпускников 9 и 11 класса для сдачи экзаменов в новой форме. Утверждение экзаменационного материала.


Утвердить экзаменационный материал для выпускников основной школы по ОБЖ, физике, биологии, географии, технологии, информатике, физической культуры, обществознанию, разработанных на основе Примерных экзаменационных билетов Министерства образования РФ за 2006 и 2007 годы.

Подготовку к итоговой аттестации считать удовлетворительной. Рекомендовать выпускникам принимать участие в репетиционных экзаменах. Классным руководителям усилить контроль за посещением индивидуально-групповых консультаций выпускниками. Учителям-предметникам делать потемный анализ срезов и осуществлять их с использованием бланков ответов.

апрель

Результаты классно-обобщающего контроля в 1, 4 классах.

Результаты классно-обобщающего контроля в 1, 4 классах.

  1. Адаптационный этап пройден в первом классе удовлетворительно.

  2. Подготовка выпускников начальной школы на удовлетворительном уровне.

май

Анализ методической работы кафедр за 2008-2009 уч. Год. Планирование на новый учебный год.

Анализ методической работы кафедр за 2008-2009 уч. Год. Планирование на новый учебный год.

  1. Методическую работу признать удовлетворительной

  2. Продолжить разработку программы выстраивания системы управления качеством образования.


Таким образом из таблицы видно, что было изменено количество методсоветов в связи с возникающими по ходу образовательного процесса. Все решения методсоветов реализованы. При проведении методических советов были включены следующие технологии:

  • работа творческой группы учителей по подготовке к методсовету;
  • работа творческих групп учителей в рамках методсовета для решения поставленных задач и обоснования сделанных выводов;


  • анализ и самоанализ деятельности кафедр;

  • анкетирование обучающихся и родителей.

Всего за 2008-2009 учебный год проведено 4 совещания при заместителе директора по учебно-воспитательной работе. Деятельность этой структуры можно считать удовлетворительной и выполнение плана её работы на 100%, что показано в следующей таблице:

Таблица 7.

Совещания при заместителе директора школы по УВР в 2008-2009 уч. году

Дата:

Тема по плану:

Тема обсуждаемая:

Решение:

Выполнение решения:

сентябрь

Ознакомление с нормативно-правовым пакетом.

Ознакомление с нормативно-правовым пакетом.

Инструктаж пройден 100% педагогов

выполнено

апрель

Внедрение информационной программы ХроноГраф Школа 2,5.

Отбор кандидатур на награждение грамотами МО Иркутской области.

Внедрение информационной программы ХроноГраф Школа 2,5.

Отбор кандидатур на награждение грамотами МО Иркутской области.

Утвердить Проект приказа о внедрении общешкольной информационной системы

и внедрении в управление школой, планирование и организацию

учебного процесса программных комплексов администрирования

и обеспечения учебного процесса.

выполнено

май

Совещание при заместителе директора: Организация подготовки к комплексной проверке.


Совещание при заместителе директора: Организация подготовки к комплексной проверке.

1.Утвердить план подготовки к комплексной проверке

выполнено

май

Заполнение Базы данных 1С

Заполнение Базы данных 1С

  1. Считать работу в Базе данных 1С удовлетворительной.

выполнено

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы методических кафедр было выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на кафедру. Большая доля в успешности реализации этих целей и задач лежит в мастерстве и профессионализме заведующих кафедрами, их методической грамотности и навыками и умениями сделать анализ деятельности. Этому уделяется большое внимание заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Проанализировав представленные анализы деятельности кафедр, были вынесены следующие замечания, предложения заведующим кафедрами и педагогам (Приложение 1, 2, 3).



следующая страница >>