zabika.ru   1 ... 4 5 6 7 8



В 2008-2009 учебном году государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса проводилась в новой форме по русскому языку и математике, а так же в традиционной форме сдавались предметы по выбору . Всего итоговую аттестацию прошли 20 выпускников, что составляет 100% от данного класса.

Выпускники 9 класса сдавали по четыре экзамена: два письменных экзамена – по русскому языку (новая форма - изложение, тестирование, минисочинение), по алгебре (новая форма - тестирование) и два устных экзамена по выбору.

В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса, на основании с приказа Министерства образования Иркутской области и Приказа Отдела образования в состав школьной экзаменационной комиссии вошли представители муниципальной экзаменационной комиссии во время экзаменов по русскому языку и математике. Проверку работ осуществляла региональная экзаменационная комиссия.

Письменный экзамен по русскому языку (в новой форме): результат экзамена: выполнили работу на

«5» - 0 обучающихся;

«4» - 2 обучающихся;

«3» - 12 обучающихся.

«2» - 6 обучающихся.

Успеваемость – 70%, качество обученности – 10%, средний балл 2,8, максимальный балл 34. Экзаменационная контрольная выполнена на допустимом уровне. 6 учащихся пересдавали экзамен по русскому языку в традиционной форме (на основе Сборника открытых текстов для письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы автора Л.М. Рыбченковой.), все шестеро по итогам проверки экзаменационных работ получили «3». В сравнении со средне районными показателями: успеваемость (по району 67,3%) – выше, качество (по району 10,3%) такая же, средний балл (по району 2,8) совпал, максимальный балл (по району 40) ниже. Таким образом, успеваемость в целом по аттестации русского языка составила 100%, качество обученности – 10%.

Анализ содержания экзаменационных работ учащихся по русскому языку в новой форме показал, что выпускники подтвердили свои знания.


Рекомендации по подготовке к итоговой аттестации: усилить через школьный компонент предмет русскому языку в 9 – 11 классах с целью подготовки к итоговой аттестации в новой форме; календарно-тематическое планирование составить с учётом спецификации и кодификаторов; разработать программу подготовки к итоговой аттестации; все промежуточные и итоговые контрольные работы проводить в новой форме.

Письменный экзамен по алгебре (в новой форме) в 9 классе дал следующие результаты: выполнили работу на:

«5» - 0 обучающихся;

«4» - 4 обучающихся;

«3» -12 обучающихся;

«2» - 4 обучающихся.

Успеваемость – 80%; качество обученности – 20%, средний балл – 3, максимальный балл - 8. Экзаменационная работа выполнена на допустимом уровне. 4 обучающихся пересдавали экзамен по алгебре в традиционной форме (на основе Сборника открытых текстов для письменного экзамена по математике за курс основной школы автора Кузнецова), результат пересдачи следующий:

«5» - 0 обучающихся;

«4» - 1 обучающийся;

«3» - 3 обучающихся;

«2» - 0 учащихся. Таким образом, в целом успеваемость по алгебре итоговой аттестации составила 100%, качество обученности 25%. Анализ содержания экзаменационных работ учащихся по математике в новой форме показал усвоение государственных стандартов на удовлетворительном уровне.

Рекомендации: усилить через школьный компонент предмет математику в 9 – 11 классах с целью подготовки к итоговой аттестации в новой форме; календарно-тематическое планирование составить с учётом спецификации и кодификаторов; разработать программу подготовки к итоговой аттестации; все промежуточные и итоговые контрольные работы проводить в новой форме.

Устные экзамены по выбору в 9 классе. Приложение №1.

Для итоговой аттестации обучающиеся 9 класса выбрали 9 предметов. Наибольшее количество обучающихся – 13 человек (65%) – сдавали предмет ОБЖ, это вполне объясняется меньшей трудность самого предмета и его сдачи для большинства обучающихся. Второе место по количеству выборов – 9 человек (45%) выбрали физическую культуру, затем обществознание – 5 человек (25%), технология (девушки) – 4 человека (20%), биология и химия - по 3 человека(15%), предметы информатику, географию и физику выбрали по 1 человеку (10%).


Все устные предметы учащиеся сдавали в традиционной форме по билетам, которые были утверждены на Методическом совете школы (Протокол № 6 от 06.04.2009 г.). Все экзамены по выбору сданы на удовлетворительном и оптимальном уровне, обучающиеся подтвердили усвоение базового государственного стандарта по учебным предметам.

Вывод:


  1. В целом успеваемость по результатам итоговой аттестации выпускников 9 класса составила 100%, качество обучения равно 10%. Наблюдается повышение результативности сдачи итоговой аттестации в новой форме по русскому языку и математике в сравнении с прошлым годом.

  2. В целом по всем предметам (кроме русского языка (6 обучающихся) и математики (4 обучающихся), подтверждение было получено после пересдачи в традиционной форме, выпускники 9 класса подтвердили свои знания.

  3. В целом по некоторым предметам были выяснены затруднения у обучающихся и педагогов:

  • по информатике – сдал экзамен 1 обучающийся на «4», успеваемость 100%, качество обучения 100% Ошибку при ответе допустил по вопросу об основных компонентах компьютера, их функциональных назначениях и принципов работы. Обучающийся владеет практическими умениями, но слабо выстраивает речевой ответ. Учителю необходимо работать над формированием устного ответа обучающихся.

  • по физике - сдал экзамен 1 обучающийся на «4», успеваемость 100%, качество обучения 100% Ошибку при ответе допустил по вопросу о механическом движении и его характеристики. Обучающийся владеет практическими умениями, но слабо выстраивает речевой ответ. Учителю необходимо работать над формированием устного ответа обучающихся.
  • по химии – экзамен сдавали 3 обучающихся: на «4» - 2 человек, на «3» - 1 человек. Средний балл: 3,6. Успеваемость 100%, качество обучения 67%. Основные ошибки в устных ответах обучающихся были допущены по следующим темам: «Химические соединения загрязнители воздуха. Меры профилактики химического загрязнения», а так же наблюдалась невнимательность по написанию формул в решении задач. Были допущенные ошибки в ответах на вопросы посвящённые гигиене человека и здоровому образу жизни, радиационным заражениям и способам эвакуации, а так же различным типам катастроф.


  • по обществознанию - экзамен сдавали 5 обучающихся: на «3» - 5 человек. Средний балл: 3. Успеваемость 100%, качество обучения 0%. Основные ошибки в устных ответах обучающихся были допущены по следующим темам: «Труд. Трудовые отношения», «Декларация прав человека» и обучающиеся показали слабое владение предметной терминологией. Учителю рекомендуется работать над формированием предметной речи обучающихся.

  • по технологии (обслуживающий труд) – экзамен сдавало 4 обучающихся, из них сдали на «4» - 2, на «3» - 2 человека. Средний балл 3,5, успеваемость 100%, качество обучения 50%. Основные ошибки в устных ответах обучающихся были допущены по следующим темам:«Использование электрической энергии в быту и сельскохозяйственном производстве» (было недостаточно приведено примеров использования электричества в быту, слабое знание правил техники безопасности с утюгом). «Научные основы севооборота», «Подготовка выкройки юбки к раскрою. Расклад деталей на ткани. Определение долевой нити».
  • по ОБЖ – экзамен сдавало 13 обучающихся, из них сдали на «5» - 3 человека, «4» - 1, на «3» - 9 человек. Средний балл 3,5, успеваемость 100%, качество обучения 30%. Основные ошибки в устных ответах обучающихся были допущены по следующим темам: «Стихийные бедствия и правила безопасности при возникновении таких чрезвычайных ситуаций» (обучающиеся называют виды стихийных бедствий, но не могут их классифицировать и дать им определение и характеристику, имеют достаточно слабое представление о требованиях безопасности). «Техногенные аварии и катастрофы» (был допущен ряд ошибок, связанных с определением или характеристикой определенного техногенного объекта). «Здоровье и здоровый образ жизни» (обучающиеся не ориентируются в характеристике здоровья, в видах здоровья, в составляющих здоровья, в факторах, сохраняющих или разрушающих здоровье). Преподавателю на уроках ОБЖ необходимо осуществить контроль в теме о различной классификации чрезвычайных ситуаций и правилам поведения. Проводить разъяснительную работу с родителями о пользе и необходимости этого предмета и знаний по нему.


  • по физической культуре – экзамен сдавало 9 обучающихся, из них сдали на «4» - 2, на «3» - 7 человек. Средний балл 3,2, успеваемость 100%, качество обучения 22%. Основные ошибки в устных ответах обучающихся были допущены по следующим темам:«Признаки различной степени утомления и что нужно делать, если это уже случилось», «Приемы самоконтроля, рассказать и выполнить один из приемов (ортостатическая проба, функциональная проба) Дневник самоконтроля, какие формы индивидуального контроля вы используете», «Здоровье и здоровый образ жизни. Обучающиеся не ориентируются в характеристике здоровья, в видах здоровья, в составляющих здоровья, в факторах, сохраняющих или разрушающих здоровье».

  • По биологии – экзамен сдавало 3 обучающихся, из них на «5» - 1, «4» - 1, «3» - 1 человек. Обучающиеся подтвердили свои годовые отметки.

  • По географии - экзамен сдавала 1 обучающаяся, отметка «3». Результат ниже годовой отметки, трудность вызвал вопрос об экологической ситуации родного края.

  1. Нарушений при проведении итоговой аттестации не было. Экзамены начинались и заканчивались своевременно, согласно расписания итоговой аттестации выпускников.

Решением педагогического совета по итогам аттестации выпускников 9 класса было принято решение выдать аттестаты 20 выпускникам 9 класса (100%). Похвальные грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» нет.

Результативность государственной итоговой

аттестации выпускников 11 класса за курс

средней полной школы 2008-2009 уч. года

МОУ «Кеульская средняя общеобразовательная школа»

В 2008-2009 учебном году государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 класса проводилась в форме Единого государственного экзамена.

Выпускники 11 класса сдавали два обязательных экзамена: по русскому языку и математике (ЕГЭ), а так же восемь учебных предметов экзамены по выбору. Итоговые отметки в аттестат были выставлены на основании годовых отметок за 10 и 11 классы.


Всего сдавали экзамены 17 выпускников.

Сводная статистика результатов итоговой аттестации в целом по школе по следующая:

Таблица 19.



№ п/п

Предмет

КПУ*

Пороговый балл

Макс.

балл

Миним.

балл

Ср. балл

У, %

Кол-во не преодол. мин. порог

1

Русский язык

17

37

70

23

49,77

88,23

2

2

Математика

17

21

50

21

33,65

100

0

Предметы по выбору

1

Литература

4

30

44

27

36,5

75

1


2

Информатика

2

36

27

20

23,5

0

2

3

История России

4

30

35

25

30,75

75

1

4

Обществознание

13

39

54

29

40,08

69

4

5

География

4

34

55

39

47

100

0

6

Биология

13

35

58

35

43,85

100

0

7

Физика

5

32

42

22

32,8

80

1


8

Химия

3

33

33

25

30

33,34

2


*КПУ – количество принявших участие в ЕГЭ и получивших оценку
Экзамен по русскому языку : преподаёт Шлёпкина Нина Александровна (учитель второй кв. категории). 88,23% выпускников подтвердили освоение основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, это выше чем среднеобластной результат 88,06% на 0,17%. Средний тестовый балл 49,77 выше среднеобластного (46,04) на 3,73. Вывод: 2 выпускника не подтвердили освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования.

Экзамен по математике преподаёт Анкудинова Светлана Олеговна (учитель высшей кв. категории). 100% выпускников подтвердили освоение основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, это выше среднеобластного 84,72% на 15,28%. Средний тестовый балл 33,65 ниже среднеобластного (35,83) на 2,18. Вывод: оптимальный результат.

Устные экзамены по выбору в 11 классе:

Для итоговой аттестации учащиеся 11 класса выбрали 8 предметов: литература (4 обучающихся), информатика (2 обучающихся), история России (4 обучающихся), обществознание (13 обучающихся), география (4 обучающихся), биология (13 обучающихся), физика (5 обучающихся), химия (3 обучающихся). Наибольшее количество обучающихся по 13 человек (77%%) – сдавали предметы биология и обществознание. На выбор предметов оказал влияние Порядок приёма в ВУЗы, в котором одними из самых востребованных предметов стали биология и обществознание.



<< предыдущая страница   следующая страница >>