zabika.ru 1 2 3 4

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучеиием отдельных предметов № 14»


Утверждаю.

Директор МБОУ

«СОШ с УИОП № 14»

Н.А. Калугина

___________________

Анализ инновационной деятельности МБОУ «СОШ с УИОП № 14».
в 2011-2012 учебном году
В 2011-2012 учебный год - четвёртый год работы над методической проблемой школы «Управление качеством образовательного процесса как условие достижения современного качества образования».

Реализуя цели и задачи программы развития школы, план работы по реализации основных направлений приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», анализируя состояние образовательного процесса и научно-методической базы, научно-методическим советом школы были определены основные направления научно методической работы на 2011-2012 учебный год:


  1. Отработка модели управления качеством образовательного процесса на основе комплексного мониторинга деятельности школы

  2. Организация работы по переходу на Федеральные государственные стандарты второго поколения начального общего образования.

  3. Организация работы методических объединений и предметных кафедр по управлению качеством результатов образования на уровне отдельного учителя и методического объединения в целом.

  4. Совершенствование профессионального мастерства учителя через систему повышения квалификации, обобщение передового педагогического опыта, активное участие в инновационной деятельности, работе творческих групп, постоянно действующего семинара «Технологии и методики развития ключевых компетенций учащихся как интегрированного показателя нового качества образования».

  5. Совершенствование системы работы по выявлению и поддержке одарённых детей.
  6. Разработка системы морального и материального стимулирования педагогов к участию в инновационной деятельности, индивидуальной работе с одарёнными детьми.



Основные направления научно-методической работы реализовывались через работу всех структурных звеньев методической сети школы:

  • педагогического совета;

  • научно-методического совета;

  • предметных кафедр и методических объединений;

  • работу творческих групп и микрогрупп учителей.

Миссия школы обозначена в Программе развития на 2009-2014 г., и сформулирована на основе акмеологического подхода:

обеспечить получение основного и общего среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности. Содействовать адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей, региона.
Реализация задач, поставленных перед педагогическим коллективом МБОУ «СОШ с УИОП № 14» осуществляется по направлениям, определённым национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

Одним из направлений совершенствования педагогического мастерства учителей является их участие в инновационной деятельности.

Переход на новые образовательные стандарты.

Для организации работы по подготовке к введению ФГОС НОО в школе была сформирована рабочая группа, в которую вошли заместители директора по УВР, НМР, педагоги-экспериментаторы, педагог-психолог (приказ № 93 от 13 мая 2010 г.). Членами рабочей группы были разработаны программа эксперимента, план-график эксперимента, план-график мероприятий по переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в МБОУ «СОШ с УИОП № 14» на 2011-2012 учебный год.

В школе были разработаны и утверждены: Основная образовательная программа начального общего образования на основе примерной образовательной программы начального общего образования, Программа внеурочной деятельности учащихся.


Управленческая деятельность администрации по введению ФГОС НОО.

На этапе подготовки к введению ФГОС НОО в школе была разработана нормативно-правовая база :

Положения о заместителе директора, курирующем начальную школу,

Положение об учителе начальных классов,

Положение о внутришкольном контроле,

Положение о системе оценки, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переовде обучающихся по новым ФГОС НОО,

должностные инструкции учителя начальных классов и заместителя директора,

приказы, регламентирующие деятельность школы в условиях введения ФГОС НОО, внесены изменения в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работникам МБОУ «СОШ с УИОП № 14» - Положение о премировании, Положение об установлении стимулирующих выплат.Внесены изменения в Уств МБОУ «СОШ с УИОП №14».

Приведены в соответствии с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников МБОУ «СОШ с УИОП № 14».

Методическое сопровождение введения ФГОС НОО

Члены рабочей группы в провели разъяснительную работу среди участников образовательного процесса (выступления на родительских собраниях в школе, МДОУ №№ 66,38; размещение информации на сайте МБОУ «СОШ с УИОП № 14», индивидуальные консультации родителей (законных представителей) обучающися и будущих первоклассников»).

В 2011/2012 учебном году был поведён семинар для учителей начальных классов «Анализ и самоанализ урока по ФГОС НОО» (сентябрь 2011 г.), круглый стол

«Итоги работы в условиях перехода на ФГОС НОО. Преемственность между I и II ступенями обучения как необходимое условие повышения качества обученности учащихся: проблемы и пути их решения».


В декабре 2011 г. на базе школы была организована работа областной дискуссионной площадки. В 2011-2012 учебном году на базе школы была организована работа дискуссионной площадки «Реализация новых стандартов в начальной школе» в рамках областной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы перехода начальной школы на работу по новым образовательным стандартам». Для участников дискуссионной площадки была подготовлена стендовая выставка «Итоги работы пилотной площадки МБОУ «СОШ с УИОП № 14» по введению ФГОС НОО». В ходе работы педагоги школы провели открытые мероприятия:

  • Открытый урок во 2 в классе по предмету «окружающий мир»- «Экономика».

(Фостенко Лариса Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ с УИОП № 14»).

  • Мастер-класс «Учебная ситуация как форма актуализации деятельностного подхода в учебном процессе в условиях реализации ФГОС НОО»

(Яковлева Ольга Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ с УИОП № 14»;

Москалёва Ирина Фёдоровна, учитель начальных классов; и.о. заместителя директора по УВР МБОУ «СОШ с УИОП № 14»).




следующая страница >>