zabika.ru   1 2 3 4

Особое внимание было уделено подготовке учительского корпуса к работе по стандартам II поколения. .

В 2010-2012 г.г. 6 учителей начальных классов прошли курсы повышения квалификации по проблемам внедрения стандарта второго поколения, по организации внеурочной деятельности школьников. Частично проблема подготовки специалистов для работы в условиях введения ФГОС НОО была решена за счёт использования ресурсов сети Интернет, доступ к которым имеется в учреждении – обучение на дистанционных курсах Центра развития молодёжи «CERM”-Школа «ЛУЧ», в которой прошли обучение 3 учителя начальных классов). В 2011-2012 учебном году в системе МОАУ ДПО ИПК ПК прошёл обучение по данной проблеме 1 учитель английского языка.

Методическим советом школы разработана и успешно внедряется в практику «Перспективная программа повышения квалификации педагогов по ФГОС II поколения на 2010-2016 г.г.», в рамках которой пройдут повышение квалификации не только педагоги начальной школы, но и педагог-психолог, осуществляющий психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС, учителя английского языка, музыки, физической культуры.

Проведение различных видов мониторинга

В период с сентября 2011по май 2012 года были проведены

внутришкольные мониторинги


  • Мониторинг уровня готовности учащихся 1-х классов к школьному обучению (сентябрь 2010 г.-1а,б классы: сентябрь 2011 г. -1а,б,в классы)

  • Диагностика метапредметных результатов освоения основной образовательной программы в 1а,б,в, классах -январь 2012 г.

  • Комплексная проверочная работа по определению метапредметных результатов освоения основной образовательной программы во 2а,б классах- сентябрь 2011 г.; декабрь 2011 г.
  • Диагностика предметных результатов освоения основной образовательной программы по русскому языку и математике в 1а,б,в классах — май 2012 г.


внешние мониторинги

  • Итоговая комплексная проверочная работа в 1а,1б,1в классах — май 21012 г.

  • Итоговая комплексная проверочная работа во 2а,б классах -май 2012 г.


Результаты как внешних, так и внутренних мониторингов свидетельствуют о готовности школы к работе по ФГОС НОО, о достаточно высоком уровне подготовки учащихся и сформированности у них предметных и метапредметных компетенций.

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО

Классные комнаты, в которых проходят занятия 1-2 классов оборудованы мультимедийной техникой, которую учителя активно используют на уроках и внеурочных занятиях. В 2011 г. в рамках областной целевой программы в школу поступило и установлено оборудование для интерактивного класса, которое значительно расширило возможности учителя по использованию разнообразных форм работы с классом.

Школа имеет опыт сотрудничества с учреждениями дополнительного образования и воспитания и опыт организации внеурочной занятости учащихся, предполагаемый в условиях отработки ФГОС. Работа кафедры начальных класов проходит под научным руководством Жавнеровой М.А., методиста МОАУ ДПО ИПК ПК.

В МБОУ «СОШ с УИОП № 14» проведена целенаправленная организационно-методическая работа по подготовке к переходу на ФГОС НОО и в настоящее время работа ведётся в штатном режиме. Школа обладает достаточными кадровыми и материально-техническими ресурсами для работы по новым образовательным стандартам. Научно-методическим советом школы организовано методическое сопровождение работы по введению ФГОС НОО, разработан переспективный план повышения квалификации специалистов I и II ступеней обучения по ФГОС II поколения. Все специалисты имеют возможность повысить квалификацию без отрыва от производства на дистанционных курсах.


Результаты мониторингов свидетельствуют о целенаправленной работе учителей начальных классов по формированию у учащихся предметных и метапредметных компетенций.В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно- полезная деятельность, проектная деятельность). Образовательное учреждение МОУ «СОШ с УИОП №14» представляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

МБОУ «СОШ с УИОП №14» соответствует критериям готовности образовательного учреждения к введению стандарта, определенным Министерством образования и науки в условиях перехода на стандарты второго поколения, имеет опыт экспериментальной деятельности, необходимые материально-технические и кадровые ресурсы.




С января 2010 г. в школе организована работа областной экспериментальной площадки по программе эксперимента «Интеграция предметов гуманитарного и естественно-математического циклов как средство формирования целостного мировоззрения и развития экологического сознания учащихся». Члены творческой группы проводят практикоориентированные семинары для слушателей МОУ ГАУ ИПК ПК, в рамках которых дают открытые мероприятия. Отчёты о работе группы ежегодно заслушиваются на учёном совете МО ИПК ПК.

Аналитическая справка по итогам работы

областной экспериментальной площадки

«Интеграция предметов гуманитарного и естественно-математического циклов как средство формирования целостного мировоззрения и воспитания экологического сознания учащихся»

в 2011-2012 учебном году

Класс, количество

учащихся


6б-экспериментальный класс, 23 ученика, возраст -13 лет

6 в — контрольный класс, 24 ученика, возраст 13 лет

Форма проведения

Обязательный региональный компонент, интегрированный в содержание предметов: литература, история, природоведение, русский язык, английский язык, технология, музыка.

Этап опытно-

экспериментальных

исследований


II этап - формирующий

(2011-2012учебный год)

Содержание работы:

  • Совершенствование психолого-педагогической подготовки кадров: освоение методик мониторинга образовательных результатов и методик изучения личности ребенка.

  • Поиск, освоение и применение активных форм обучения детей.

  • Организация образовательного процесса, отвечающего поставленным целям и задачам.

  • Внедрение современных образовательных технологий, поиск и освоение форм организации деятельности учащихся с учетом поставленных целей.




Цель

  1. Формирование целостного мировоззрения учащихся.

  2. Воспитание экологического сознания учащихся.

  3. Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся.

  4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.




Задачи
  • Разработка системы интегрированных уроков по формированию целостного мировоззрения и воспитанию экологического сознания учащихся.


  • Поиск, освоение и применение активных форм организации деятельности учащихся.

  • Освоение методик мониторинга образовательных результатов и изучения личностных качеств учащихся.

  • Выявление оптимальных форм и методов обучения с целью воспитания бережного и ответственного отношения учащихся к окружающей среде.

  • Создание условий для формирования образованной, высоконравственной, гуманной, творческой личности учащегося.




Гипотеза

Активизировать познавательную деятельность учащихся, сформировать целостное мировоззрение и экологическое мышление, повысить их мотивацию к учению возможно при условии

  • интеграции учебных предметов на основе многоаспектного рассмотрения учебного материала;

  • овладения педагогами приемами организации учебной деятельности, которые сближают предметные области путем их взаимопроникновения;

  • создания условий для творческого самовыражения личности учащихся на основе акмеологического подхода и повышения профессиональной компетентности педагогов.




Критерии оценивания

результатов ОЭР

Для учителя:

  1. использование в практической деятельности межпердметной интеграции в обучении, воспитании и развитии учащихся с целью формирования целостного мировоззрения, воспитания экологического сознания, развития их творческого потенциала;

  2. овладение формами и методами организации личностно – ориентированной учебной деятельности;
  3. внедрение в практику работы методик мониторинга личностных результатов и оценки эффективности применения используемых технологий в образовательном процессе.


  4. повышение уровня профессионального мастерства;

Для учащихся:

  • умение мыслить диалектически, целостное восприятие окружающего мира;

  • повышение мотивации к учению, наиболее полная реализация своих образовательных потребностей и творческих возможностей;

  • овладение знаниями о способах охраны природы и жизни на Земле;

  • осознание ценность жизни, ранимости и беззащитности природы, ответственности человека за сохранение жизни на Земле.




Анализ содержания

изученного материала

Наиболее интересными для учащихся оказались темы «Методы научного познания мира», «Правила поведения в природе», «Возникновение новой картины мира», «Путешествия и приключения в художественной литературе». Метапредметный подход к изучению данных тем позволил педагогам заложить основы чувственно-образного восприятия и познания мира, пробудить интерес к процессу познания, повысить мотивацию учащихся к освоению новых знаний.

В связи с отсутствием учителя технологии тема «Использование природных материалов в быту и на производстве» (2 часа) была изучена обзорно.

Содержание ряда тем было усложнено за счёт введения метапредметного подхода в преподавание данного курса. Перед учащимимся ставились задачи, требующие синтеза имеющихся у них знаний из разных предметных областей и жизненного опыта (При изучении темы «Правила поведения в природе» учащимся было предложено найти решение проблемы выживания в безлюдной местности в условиях Крайнего Северо-Востока, соединив теоретические знания с практическими навыками в решении неизвестных для них типов заданий.

В сравнении с программой 5 класса, некоторые темы которой вызывали у учащихся затруднение, все темы 6 класса вызвали интерес и желание продолжить их изучение.


Мониторинг учебной мотивации учащихся экспериментального и контрольного классов проводился в октябре и апреле 2011-2012 учебного года.

Вид мотивации

Октябрь 2010 г.

Апрель 2011 г.

Октябрь 2011 г.

Апрель 2012 г.

















Внешняя

88

78

86

70

84

62

74

62

Внутренняя

12

22

14

30

16


38

26

38




По состоянию на конец учебного года отмечен более высокий прирост уровня внутренней мотивации у учащихся экспериментального класса (на 10%; в контрольном классе – 0 %). Положительная динамика уровня внутренней мотивации свидетельствует о стремлении учащихся экспериментального класса к осознанному овладению новыми знаниями, сознательному отношению к учёбе.



Предложения по

корректировке и

совершенствованию

программы

Использование метапредметных подходов в преподавании требует корректировки целей и задач изучения тем курса и смены форм организации учебной деятельности учащихся на уроках без существенного изменения содержания программы.

Содержание педагогического

мониторинга

Цель: определение уровня интеллектуально-познавательных способностей учащихся.

В апреле 2012г. в рамках экспертизы экспериментальной площадки было проведено диагностическое исследование по определению уровня интеллектуально-познавательных способностей учащихся 6а и 6б классов. Диагностика включала следующие составляющие:

  • Методика определения уровня интеллекта:

  • Осведомленность

  • Аналогии

  • Классификации

  • Обобщение

  • Вычислительные навыки

  • уровень нравственной воспитанности учащихся



<< предыдущая страница   следующая страница >>