zabika.ru   1 2 3 4

Результаты в динамике за 2010/2011-2011/2012 учебные годы
Общая осведомленность

Выявление круга представлений об окружающем мире, умение рассуждать и обосновывать свои выводы.












Высокий

25

48

25

54

Средний

45,6

52

43

46

низкий

29,4

0

32

0




Аналогии (анализ отношений понятий)












Высокий

15

40

17

57

Средний

15

36


25

36

низкий

69

24

58

7




Классификация (исключение лишнего понятия)

Уровень









Высокий

38

84

43

92

Средний

23

16

26

8

Низкий

38

-

31







Обобщение

Уровень





Высокий

12

47


Средний

39

49

Низкий

49

4





Вычислительные навыки.













Высокий

8

49

12

63

Средний

38

50

41

37

низкий

54

1

47






Уровень воспитанности


Уровень воспитанности в целом по классу

6 «а»

6 «б»

средний



выше среднего




низкий

13%

-

ниже среднего

13%

44%

средний

54%

33%

выше среднего

54%

63%

высокий

-

-

Наиболее

низкий показатель

параметр

долг и ответственность

-

ср. значен.

0.39

-

Наиболее

высокий показатель

параметр

бережливость

бережливость

ср. значен.

0.86

0.89


В 6 «б» классе показатели выше среднего также по параметрам:


  • отношение к общественному труду – 0,87

  • ответственное отношение к учёбе – 0,86

  • доброта и отзывчивость – 0,85

  • простота и скромность – 0,84
  • коллективизм, чувство товарищества – 0,84.



В 6 «а» классе показатели выше среднего также по параметрам:

  • честность и справедливость – 0,82

  • отношение к общественному труду – 0,815


По итогам исследования и сравнительного анализа за два года ожно сделать следующие выводы:

  • у учащихся 6 б класса на достаточно высоком уровне сформировано речевое развитие: понимание устной речи, письменной речи, смысловой памяти, быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

  • Учащиеся показали высокий уровень развития мышления, памяти, внимания, восприятия.

У учащихся 6 в класса (контрольная группа) низкий уровень интеллектуального развития, сформированности речевой культуры, развития мышления и основных познавательных процессов. Учащиеся выполняют задания по образцу с постоянным уточнением, плохо переключаются с одного вида деятельности на другой.


Выводы психолога о

психоэмоциональном

состоянии учащихся


Эмоциональная сфера подростков характеризуется повышенной чувствительностью, повышенной тревожностью в сфере общения со сверстниками. Типичными чертами подростков являются раздражительность, возбудимость эмоциональная лабильность.

Результаты исследования «Психологический климат в коллективе».



Средние данные по классу.





средний балл



степень благоприятности психологического климата


По классу



2.2

Ситуативно-отрицательный климат или неустойчивый с преобладанием отрицательных характеристик


мальчики

2.2

Ситуативно-отрицательный климат или неустойчивый с преобладанием отрицательных характеристик

девочки

2.3

Ситуативно-отрицательный климат или неустойчивый с преобладанием отрицательных характеристик



Рассматривая отдельные стороны взаимодействия хочется отметить что ниже всего учащиеся оценили:

- Ребята критикуют друг друга по доброму, не обидно, искренне желая помочь

- В классе осуждают ребят, недобросовестно относящихся к учёбе

-Коллектив дружно осуждает тех, кто не любит трудится.

Наиболее положительно оценены такие стороны взаимодействия классного коллектива:

    • В нашем классе бодрое, радостное настроение.

    • В актив избираются ребята, пользующиеся авторитетом.

    • В отношениях между ребятами существует одобрение и поддержка.




Средние данные по классу.





средний балл



степень благоприятности психологического климата


По классу



2.7


Ситуативно-положительный климат или неустойчивый с

преобладанием положительных характеристик

мальчики

2.9

Ситуативно-положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик


девочки

2.5

Ситуативно-отрицательный климат или неустойчивый с преобладанием отрицательных характеристик

Рассматривая отдельные стороны взаимодействия хочется отметить что ниже всего учащиеся оценили:

  • Ребятам нравится вместе проводить свободное время

  • Коллектив дружно осуждает тех, кто не любит трудиться

  • Ребята критикуют друг друга по доброму, необидно, искренне желая помочь

4. Активисты способны организовать коллектив и повести его за собой

Наиболее положительно оценены такие стороны взаимодействия классного коллектива:



Исходя из полученных результатов можно сделать вывод, что психологический климат в экспериментальном классе и контрольном ситуативно- положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик, что соответствует периоду активного формирования мировоззрения учащихся (подростковому возрасту), совершенствуется самооценка и самопознание, что оказывает сильное влияние на психоэмоциональное состояние школьников.


Осуществление руководства

ОЭР и оказание методической

помощи руководством ОУ

Вопросы работы по программе эксперимента рассмотрены на на совещаниях при заместителе директора по НМР 07.11.2011 г. (пр.№2), 01.12.2011 г.(пр.№4),04.05.2012 г.(пр.№7)

14.11.2011 г. - практикоориентированный сем)инар «Интегративные подходы к преподаванию школьных дисциплин в практике работы кафедры гуманитерного цикла"


в рамках Дня открытых дверей кафедры гуманитарного цикла.

07.12.2011 г. -семинар «Метапредметный подход в преподавании как способ формирования ключевых компетентностей учащихся»

11.05.2012 г. -педагогическая мастерская «Метапредметный подход в преподавании школьных дисциплин»

В ходе этих мероприятий в экспериментальном 6б классе были даны открытые уроки:
Урок-исследование «Методы научного познания мира» (Антипова Г.В., Фурсова Л.А.,Дацко Л.Е.).

Урок-игра «Правила поведения в природе. Уроки выживания» (Антипова Г.В., Фурсова Л.А., Сафронов С.В.)

Урок-лекция с элементами беседы «Возникновение новой картины мира» (Антипова Г.В., Фурсова Л.А.).

Анализ работы по программе эксперимента был заслушан на заседании кафедры гуманитарного цикла в мае 2012 г.(протокол № 6 от 24.05.2012 г.)


Общие выводы об

эффективности

программы и её актуальности


По окончании второго года работы по программе эксперимента, можно сделать выводы об эффективности данной программы: анализ результатов психолого-педагогических мониторингов свидетельствует о положительной динамике познавательной активности и внутренней мотивации учащихся экспериментального класса.

Универсальность данной программы в том, что она способствует реализации метапредметных подходов в формировании универсальных учебных действий учащихся в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов II поколения.



Общие выводы о целесообразности

внедрения региональной


<< предыдущая страница   следующая страница >>