zabika.ru |
|
1 2 3 4
Результаты в динамике за 2010/2011-2011/2012 учебные годы
Общая осведомленность
Выявление круга представлений об окружающем мире, умение рассуждать и обосновывать свои выводы.
|
5а
|
5б
|
6а
|
6б
|
Высокий
|
25
|
48
|
25
|
54
|
Средний
|
45,6
|
52
|
43
|
46
|
низкий
|
29,4
|
0
|
32
|
0
|
Аналогии (анализ отношений понятий)
|
5а
|
5б
|
6а
|
6б
|
Высокий
|
15
|
40
|
17
|
57
|
Средний
|
15
|
36
|
25
|
36
|
низкий
|
69
|
24
|
58
|
7
|
Классификация (исключение лишнего понятия)
Уровень
|
5а
|
5б
|
6а
|
6б
|
Высокий
|
38
|
84
|
43
|
92
|
Средний
|
23
|
16
|
26
|
8
|
Низкий
|
38
|
-
|
31
|
|
Обобщение
Уровень
|
6а
|
6б
|
Высокий
|
12
|
47
|
Средний
|
39
|
49
|
Низкий
|
49
|
4
|
Вычислительные навыки.
|
5а
|
5б
|
6а
|
6б
|
Высокий
|
8
|
49
|
12
|
63
|
Средний
|
38
|
50
|
41
|
37
|
низкий
|
54
|
1
|
47
|
|
Уровень воспитанности
Уровень воспитанности в целом по классу
|
6 «а»
|
6 «б»
|
средний
|
выше среднего
|
|
низкий
|
13%
|
-
|
ниже среднего
|
13%
|
44%
|
средний
|
54%
|
33%
|
выше среднего
|
54%
|
63%
|
высокий
|
-
|
-
|
Наиболее
низкий показатель
|
параметр
|
долг и ответственность
|
-
|
ср. значен.
|
0.39
|
-
|
Наиболее
высокий показатель
|
параметр
|
бережливость
|
бережливость
|
ср. значен.
|
0.86
|
0.89
|
В 6 «б» классе показатели выше среднего также по параметрам:
отношение к общественному труду – 0,87
ответственное отношение к учёбе – 0,86
доброта и отзывчивость – 0,85
простота и скромность – 0,84
-
коллективизм, чувство товарищества – 0,84.
В 6 «а» классе показатели выше среднего также по параметрам:
честность и справедливость – 0,82
отношение к общественному труду – 0,815
По итогам исследования и сравнительного анализа за два года ожно сделать следующие выводы:
у учащихся 6 б класса на достаточно высоком уровне сформировано речевое развитие: понимание устной речи, письменной речи, смысловой памяти, быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
Учащиеся показали высокий уровень развития мышления, памяти, внимания, восприятия.
У учащихся 6 в класса (контрольная группа) низкий уровень интеллектуального развития, сформированности речевой культуры, развития мышления и основных познавательных процессов. Учащиеся выполняют задания по образцу с постоянным уточнением, плохо переключаются с одного вида деятельности на другой.
|
Выводы психолога о
психоэмоциональном
состоянии учащихся
|
Эмоциональная сфера подростков характеризуется повышенной чувствительностью, повышенной тревожностью в сфере общения со сверстниками. Типичными чертами подростков являются раздражительность, возбудимость эмоциональная лабильность.
Результаты исследования «Психологический климат в коллективе».
6в
Средние данные по классу.
|
средний балл
|
степень благоприятности психологического климата
|
По классу
|
2.2
|
Ситуативно-отрицательный климат или неустойчивый с преобладанием отрицательных характеристик
|
мальчики
|
2.2
|
Ситуативно-отрицательный климат или неустойчивый с преобладанием отрицательных характеристик
|
девочки
|
2.3
|
Ситуативно-отрицательный климат или неустойчивый с преобладанием отрицательных характеристик
|
Рассматривая отдельные стороны взаимодействия хочется отметить что ниже всего учащиеся оценили:
- Ребята критикуют друг друга по доброму, не обидно, искренне желая помочь
- В классе осуждают ребят, недобросовестно относящихся к учёбе
-Коллектив дружно осуждает тех, кто не любит трудится.
Наиболее положительно оценены такие стороны взаимодействия классного коллектива:
В нашем классе бодрое, радостное настроение.
В актив избираются ребята, пользующиеся авторитетом.
В отношениях между ребятами существует одобрение и поддержка.
6б
Средние данные по классу.
|
средний балл
|
степень благоприятности психологического климата
|
По классу
|
2.7
|
Ситуативно-положительный климат или неустойчивый с
преобладанием положительных характеристик
|
мальчики
|
2.9
|
Ситуативно-положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик
|
девочки
|
2.5
|
Ситуативно-отрицательный климат или неустойчивый с преобладанием отрицательных характеристик
|
Рассматривая отдельные стороны взаимодействия хочется отметить что ниже всего учащиеся оценили:
Ребятам нравится вместе проводить свободное время
Коллектив дружно осуждает тех, кто не любит трудиться
Ребята критикуют друг друга по доброму, необидно, искренне желая помочь
4. Активисты способны организовать коллектив и повести его за собой
Наиболее положительно оценены такие стороны взаимодействия классного коллектива:
В классе часто звучит добрая шутка, юмор
У ребят проявляется чувство гордости за свой класс, если его хвалят
В классе ребята дружные
Исходя из полученных результатов можно сделать вывод, что психологический климат в экспериментальном классе и контрольном ситуативно- положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик, что соответствует периоду активного формирования мировоззрения учащихся (подростковому возрасту), совершенствуется самооценка и самопознание, что оказывает сильное влияние на психоэмоциональное состояние школьников.
|
Осуществление руководства
ОЭР и оказание методической
помощи руководством ОУ
|
Вопросы работы по программе эксперимента рассмотрены на на совещаниях при заместителе директора по НМР 07.11.2011 г. (пр.№2), 01.12.2011 г.(пр.№4),04.05.2012 г.(пр.№7)
14.11.2011 г. - практикоориентированный сем)инар «Интегративные подходы к преподаванию школьных дисциплин в практике работы кафедры гуманитерного цикла"
в рамках Дня открытых дверей кафедры гуманитарного цикла.
07.12.2011 г. -семинар «Метапредметный подход в преподавании как способ формирования ключевых компетентностей учащихся»
11.05.2012 г. -педагогическая мастерская «Метапредметный подход в преподавании школьных дисциплин»
В ходе этих мероприятий в экспериментальном 6б классе были даны открытые уроки:
Урок-исследование «Методы научного познания мира» (Антипова Г.В., Фурсова Л.А.,Дацко Л.Е.).
Урок-игра «Правила поведения в природе. Уроки выживания» (Антипова Г.В., Фурсова Л.А., Сафронов С.В.)
Урок-лекция с элементами беседы «Возникновение новой картины мира» (Антипова Г.В., Фурсова Л.А.).
Анализ работы по программе эксперимента был заслушан на заседании кафедры гуманитарного цикла в мае 2012 г.(протокол № 6 от 24.05.2012 г.)
|
Общие выводы об
эффективности
программы и её актуальности
|
По окончании второго года работы по программе эксперимента, можно сделать выводы об эффективности данной программы: анализ результатов психолого-педагогических мониторингов свидетельствует о положительной динамике познавательной активности и внутренней мотивации учащихся экспериментального класса.
Универсальность данной программы в том, что она способствует реализации метапредметных подходов в формировании универсальных учебных действий учащихся в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов II поколения.
|
Общие выводы о целесообразности
внедрения региональной
<< предыдущая страница следующая страница >> |
|