zabika.ru   1 ... 2 3 4

интегрированной

программы в практику

работы образовательных учреждений Магаданской области


Программа «Интеграция предметов гуманитарного и естественно-математического циклов как средство формирования целостного мировоззрения и воспитания экологического сознания учащихся» может быть рекомендована для внедрения в практику работы образовательных учреждений Магаданской области после полной апробации. Считаем целесообразным введение данной программы в практику работы школ с пятого класса при условиии освоения учителями, ведущими данный курс, метапредметных подходов к освоению содержания программы.


В декабре 2011 г. завершена работа по программе локального эксперимента «Создание и отработка эффективной модели управления качеством образовательного процесса». Результаты работы по управлению качеством образовательного процесса представлены в аналитических материалах. По итогам анализа данных мониторинговых исследований администрацией школы принимаются управленческие решения, направленные на повышение качества образовательных услуг и эффективности образовательного процесса. В 2011/2012 учебном году впервые за последние 3 года отмечена положительная динамика качества обученности по алгебре, геометрии, физике, снизилось количество классов с уровнем качества обученности ниже 30%, качество обученности по школе в целом остаётся стабильным. Итоги работы по программе эксперимента были подведены на расширенном заседании НМС (протокол №2 от 30.11.2011 г.)

В соответствии с приказом управления образования мэрии г. Магадана №681 от 22.10.2011 г. «О подготовке к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» школе был присвоен статус пилотной по данному направлению деятельности. На 2011/2012 учебный год был разработан и реализован план мероприятий по организационно-методическому сопровождению введения комплексного учебного курса ОРК и СЭ с 2012/2013 учебного года. Членами рабочей группы были разработаны методические рекомендации по проведению родительских собраний по вопросу выбора учебного модуля курса ОРК и СЭ, классными руководителями 3-х классов проведено анкетирование родителей, заказаны учебные пособия по выбранным модулям. Однако, школа не располагает необходимым количеством подготовленных специалистов для качественного введения данного учебного курса, курсовая подготовка специалистов по данному направлению не была организована в полном объёме, сроки курсов в течение года неоднократно переносились.


В 2010-2011 учебном году в школе работали творческие микрогруппы учителей:


  • «Создание условий для развития истинного самосознания личности в контексте факультативного курса «Основы православной культуры» (Шипицина Н.В., Погонец З.В., Круглова А.Н.).

Учителем Шипициной Н.В. в течение 2011/2012 учебного года были проведены открытые мероприятия для учителей города и слушателей курсов МОУ ГАО ИПК ПК .

  • «Психофизическая тренировка - новая технология сохранения и укрепления здоровья учащихся» (Трубицына Н.К., Погонец З.В., Русских Т.И.).

Работа по данной программе походит третий год, учитель использует элементы психофизической тренировки на уроках в разных классах при проведении разминки для снятия мышечного напряжения и релаксации. В 2011/2012 учебном году Н.К. Трубицына дала открытое занятие в рамках школьного конкурса «Педагогический марафон» и подготовила разработки упражнений для физкульт-минуток и активных перемен в начальной школе. К сожалению, в 2011/2012 учебном году не была организована работа Совета физической культуры школы по организации активных перемен в начальной школе. Председателю МО технологии, физической культуры и ОБЖ следует взять под контроль данное направление работы и с сентября 2012 года организовать введение комплекса «Активная перемена».

В 2011/2012 учебного года начали работу творческие микрогруппы: учителей иностранного языка «Развитие критического мышления учащихся на уроках английского языка»(руководитель группы - Попова Л.В., учитель иностранного языка, высшая квалификационная категория. Целью работы группы является обеспечение развития критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс) и математики, физики, информатики «Использование метода проектов на уроках математики, физики, информатики для формирования универсальных умений учащихся» (руководитель группы Пашина А.В., учитель математики, первая квалификационная категория; целью работы группы мотивация учащихся на формирование умения свободно ориентироваться в информационном пространстве и производить самостоятельный поиск, отбор и обработку информации).


Вопросы о состоянии опытно-экспериментальной работы были рассмотрены на заседаниях научно-методического совета школы( протокол №5 от 22мая 2012 г.) .


<< предыдущая страница