zabika.ru 1

Анализ работы над проблемой 2010-11 учебном году (Савич Т.Н.)


В 2010-11 уч году я работала над следующими проблемами:


  1. «Формирование активной жизненной позиции учащихся при оценке глобальных проблем человечества»(химия, география)

  2. «Развитие способности познавать окружающий мир и уметь использовать в практической жизни биологические знания»(биология).

    Знакомство учеников с биологическими науками начинается с 5класса, с природоведения. С первых уроков я стараюсь показать практическую пользу этих знаний. Например, «Погода и ее предсказания», «Использование металлов в жизни человека».Сельским ребятам интересен состав почв и способы ее улучшения, плодородие и обработка почв. Практическую роль играют уроки , где идет знакомство с лекарственными травами, умение их узнать в природе, правильно заготовить .В качестве предупреждения отравлений знакомимся с ядовитыми грибами, правильным сбором съедобных .В конце года 3 часа идет на тему «Растения и животные в вашем доме»и 5 часов «Человек и его здоровье», где основной упор ведется на практическое применение этих знаний.

    В 6 классе даются более глубокие знания по растениям. Теория подкрепляется практическими работами и экскурсиями.

    В 7 классе , где подбор учеников слабый, а учебник Латюшина сложный, упор делала не на теоретические выкладки, а на практическую роль животных в природе и в жизни человека. Многие ребята имеют в доме животных( птицы,черепахи, рыбки) и они с удовольствием рассказывают о их поведении, повадках, готовили сообщения из дополнительной литературы.

    И самый большой простор, чтобы реализовать и раскрыть свою проблему - это уроки биологии в 8 классе. Как мы устроены? Как сохранить зрение? Почему вредно слушать музыку в наушниках?Зачем мы спим?В конце темы я часто провожу конференции,где одни ученики готовят вопросы, а другие на них отвечают. Сегодня, когда дети и молодежь имеют вредные привычки, слабое здоровье- уроки по гигиене необходимы.

    Во внеклассной работе продолжаю работать над проблемой. Провела несколько классных часов , посвященных здоровому образу жизни. Ребятам запомнились «Детки из пивной клетки» и «Вредные привычки», где 9 класс был не пассивным слушателем, а активным участником (Проводили анкетирование,выступали).


    Не смотря на «громкое» звучание проблемы по географии и химии я занимаюсь не только образованием , но и воспитанием обучающихся. Под глобальными проблемами я понимаю то, что волнует человечество,опасность ,которая поджидает нас даже в обычной жизни. Человек старается изменить мир, покорить природу, изъять все ресурсы .В погоне за экономической прибылью человек грубо вмешивается в природные процессы. Самой главной проблемой является - экология. От нее зависит чем мы дышим,какую воду пьем. Даже в нашем маленьком селе за последние 3-4 года выросла проблема мусора и свалок .Группа учеников принимала участие в областной акции «Нет пакетам !», где заняли 2 место. От экологии зависит наше здоровье, но вредные продукты питания тоже присутствуют в нашей жизни. Новые технологии делаю пищу искусственной за счет консервантов , красителей .Генмодифицированные организмы - тема для изучения новая, но уже популярная. Вспышки инфекционных заболеваний,эпидемии, поиск новых лекарств , чрезмерное использование антибиотиков, загрязнение мирового океана - огромное количество проблем , которые волнуют мир. Решать их-дело молодого поколения .Каждый,кто живет на планете должен иметь активную жизненную позицию, чтобы противостоять угрозе, которая надвигается на нас.

    Воспитание продолжается на внеклассных мероприятиях .31 апреля был проведен День Земли, где были задействованы 4,5,6,8 классы. Через музыку, танец, стихи мы хотели показать красоту мира и предупредить об опасности, которая угрожает человечеству. 1Апреля-День птиц, участниками были ребята 4 и 6 классов. Так учащихся начальной школы пытаюсь привлечь к экологической работе. Они рисовали птиц, смотрели инсценировку, участвовали в викторине .

    Работая над проблемами в этом году я вижу, что поле деятельности огромное, замыслы и идеи появляются новые. Поэтому считаю, что тематика проблем остается в новом учебном 2011-2012 г. прежней.