zabika.ru   1 2 3

Доходы и расходы, тысячи долларов США

Временные интервалы

№/№ сорев­нова­ний

Доходы

Затра­ты

При­быль

Налог на при­быль

Чистая при­быль

33 месяца проектир.и строит.





43745

-43745



-43745

1-й год эксплуат. Январь

-

754,2

1067,7

-313,5

0,0

-313,5

Февраль

-

754,2

1067,7

-313,5

0,0

-313,5

Март

-

754,2

1067,7

-313,5

0,0

-313,5

Апрель

1-5

5344,2

1067,7

4176,5

1461,8

2714,7


Май

6-9

6114,3

1067,8

5046,5

1766,3

3280,2

Июнь

10-13

7954,3

1067,8

6886,5

2410,3

4476,2

Июль

14-18

10654,3

1067,8

9586,5

3355,3

6231,2

Август

19-22

7754,3

1067,8

6686,5

2340,3

4346,2

Сентябрь

23-26

8004,3

1067,8

6936,5

2427,8

4508,7

Октябрь

27-31

9704,3

1067,8

8636,5

3022,8

5613,7

Ноябрь

-

754,2

1067,7

-313,5


0,0

-313,5

Декабрь

-

754,2

1067,7

-313,5

0,0

-313,5

За весь 1-й год



59201

12813

46388

16235,8

30152,2




Временные интервалы

№/№ сорев­нова­ний

Доходы

Затра­ты

Прибыль

Налог на при­быль

Чистая при­быль

По состоян. На начало 2-го года эксплуатац.



13592,8

-13592,8





-13592,8

2-й год эксппуатац. 1-й квартал

1881,0

2480,0

-599,0

0,0

-599,0



2-й квартал



28381,0

2480,5


25900,5

9065,2

16835,3

3-й квартал



28381,0

2480,5

25900,5

9065,2

16835,3

4-й квартал



11381,0

2480,0

8901,0

3115,4

5785,6

За весь 2-й год



70024,0

9921,0

60103,0

21036,1

39066,9

По состоян. На начало 3-го года эксплуатац.











25474,1

За 3-й год эксплуатац.



77524,0

9921,0

67603,0

23661,1

43941,9

Всего за 3 года эксплуатац.



206749,0

32655,0

174094,0

60932,9

113161,1

Всего с учетом времени проект.и строит.и 3х лет экспл.




206749,0

76400,0



60932,9

69416,0



Чистая прибыль в размере 30152,2 тыс. долл. идет на погашение первоначальных затрат, связанных с проектированием и строи­тельством СК.

Таким образом, на начало 2-го года эксплуатации остаток не­погашенных первоначальных затрат составит — 13592,8 тыс. долл.

Как видно из таблицы , во 2-ом квартале 2-го года эксплу­атации СК полностью окупает первоначальные затраты, связанные с его проектированием и строительством.

9. Оценка рисков и страхование
Рассмотрим причины, которые могут изменить степень риска планируемого бизнеса.

На наш взгляд, могут быть следующие основные причины:

1. Форс-мажорные обстоятельства, связанные со стихийными природными бедствиями.

2. Изменение политической ситуации в стране, которая снизит у зрителей интерес к автомобильным гонкам или уменьшит инте­рес Инвестора к проекту.

3. Возникновение межнациональных или межрегиональных кон­фликтов.

4. Организация забастовок, актов гражданского неповиновения или иных стихийных или подготовленных выступлений опреде­ленных слоев населения.

5. Изменения в налоговом регулировании в России.

6. Колебания курса свободно конвертируемой валюты по отно­шению к рублю.

7. Опасности, вызванные высокой криминогенной ситуацией в стране.
Вероятность возникновения Причины 1 в Москве ничуть не выше, чем в остальном мире, и это не является во всем деловом мире основанием для снижения коммерческой активности.

Причина 2 возможна, ее вероятность еще более возрастает в связи с предстоящими выборами. Однако, какое бы ни было пра­вительство — правое или левое, людям всегда нужен отдых, нуж­ны развлечения и поэтому изменение политической ситуации вряд ли оттолкнет зрителя от стадиона. Другое дело, что эти изменения могут повлечь за собой изменение отношений собственности, иными словами, экспроприацию. Однако реальные левые поли­тические силы, действующие сейчас в России, в том числе и ком­мунисты, в своих программах исключают всеобщую экспроприа­цию, а говорят, разве что о национализации криминально прива­тизированных крупных предприятий. Таким образом, вероятность реализации причины 2 не так уж велика.

Возникновение причины 3 в Москве, столице государства, где расположены все правительственные учреждения, просто не ре­ально. Наличие таких конфликтов в других регионах России едва ли отразится на посещаемости соревнований в Москве.
Причина 4 имеет высокую вероятность появления. Однако се­рьезно отразиться на деятельности СК могла бы лишь, к приме­ру, многомесячная забастовка работников московского метрополитена. Вероятность проведения такой длительной забастовки в столице равна нулю.
Возможность появления причины 5 чрезвычайно высока. Изме­нения в налогообложении ожидаются уже давно. Однако едва ли введение нового Налогового Кодекса приведет к ухудшению фи­нансового положения объектов культуры и спорта, к которым относится спортивный комплекс для кольцевых автомобильных гонок.
Причина 6 проявляется в России ежедневно. Однако проводи­мая Центральным Банком политика в значительной мере сделала прогнозируемым движение валютного курса. Нет оснований счи­тать, что принесшая реальные положительные результаты поли­тика будет изменена. Обвал рубля по типу "черного вторника" может ухудшить финансовое положение СК. Но ситуация обвала не продолжительна по времени, в противном случае она бы при­вела к краху всю экономику страны. Учитывая высокую рента­бельность предприятия и непродолжительность воздействия экст­ремальной ситуации, считаем, что негативные последствия тако­го "обвала" для СК вряд ли будут сколько-нибудь ощутимы.

Причина 7 имеет высокую вероятность проявления в связи с криминогенной обстановкой в Москве. Опасность может представ­лять, во-первых, терроризм. Однако его проявление в России ни­чуть не выше, чем в любой другой демократической стране Запа­да, и это не является решающей причиной снижения деловой активности. Во-вторых, существует опасность криминального рэ­кета. Для борьбы с ним предусматривается создание в структуре Дирекции комплекса специального отдела безопасности, укомп­лектованного высококлассными специалистами и специальным оборудованием. Этот отдел совместно со службой охраны СК обес­печит спокойную работу предприятия. Наконец, в-третьих, есть опасность государственного рэкета или поборов чиновников. Од­нако негативные последствия этой ситуации, при умелой поста­новке работы, будут полностью компенсированы положительны­ми моментами от ее использования.

В заключение надо сказать, что возможно оформление страхо­вого полиса на страховку финансового или иного риска планиру­емого бизнеса. Но с нашей точки зрения это просто не нужно, так как проведенные расчеты показали очень высокую рентабельность вложений и большую прибыль со сравнительно коротким сроком возврата первоначальных затрат.

10. Стратегия финансирования
Как мы уже определили в предыдущих разделах, на создание спортивного комплекса для "кольцевых автомобильных гонок в ближайшем Подмосковье потребуется — 43745 тыс. долл.

Средства предполагается получить в качестве инвестиций в проект. Как видно из этой таблицы, инвестиции по кварталам распре­деляются достаточно равномерно (в среднем 3-4 млн. долл. -в квар­тал) за исключением 4-го квартала 1-го года работы, когда внесе­ние последнего платежа за землю накладывается на начало фи­нансирования строительных работ.

Некоторое увеличение вложений на 3-й год строительства выз­вано проведением усиленной рекламной кампании.

Инвестор получает свою долю акций созданного АО в размере 80%.

Возврат средств Инвестору начнется с момента начала прове­дения соревнований на СК. Полностью средства Инвестора будут возвращены через 51 месяц (4 года 3 месяца) с момента начала инвестирования. В дальнейшем Инвестор получает чистую при­быль, размеры которой к концу 2-го года эксплуатации СК дос­тигнут 20,0 млн. долл., а к концу 3-го года эксплуатации превысят 55,0 млн. долл.

На рисунке представлена динамика инвестирования про­екта и получения выручки от эксплуатации СК.

График изменения затрат и доходов в процессе реализации проекта в первые шесть лет.



Отрицательная область по вертикальной оси — расходы (инве­стиционные платежи), положительная область вертикальной оси — доходы предприятия.

Инвестиционные затраты растут по мере строительства комп­лекса и достигают максимума в точке 33 месяца (2 года 9 месяцев). К этому моменту комплекс закончен строительством и готов к проведению первых автомобильных гонок. Для наглядности рас­четов мы совместили момент начала эксплуатации комплекса с началом нового календарного года (январь). Однако понятно, что для избежания естественных потерь, связанных с тем, что гонки в 1-м квартале проводиться не могут из-за устойчивого снежного покрова на трассе, можно рассчитать период инвестиционных вложений таким образом, что начало эксплуатации придется, ска­жем, на первое воскресенье апреля.

Очередное снижение динамики роста доходов наступает в на­чале 2-го года эксплуатации (45-й — 48-й месяцы). Эта "полочка" практически горизонтальна и означает, что в этот период затраты на работу СК окупаются доходами, приносимыми рядом служб комплекса, продолжающих работу в период, когда соревнования не проводятся. С началом проведения соревнований 2-го года экс­плуатации кривая снова идет вверх. Пересечение горизонтальной оси в районе 51-го месяца означает полный возврат затрат, поне­сенных Инвестором на создание комплекса, и наступление мо­мента окупаемости СК.
С этого момента (4 года 3 месяца с начала инвестирования) кривая уходит в положительную область графика, т.е. в область постоянных и растущих доходов предприятия.
Резервом роста прибыли СК являются периодически возника­ющие в начале очередного календарного года "полочки" на гра­фике. Чем скорее службы СК добьются получения устойчивой прибыли в зимние месяцы (службы питания, торговли, врачеб­ная, техническая, спортивных и культурных мероприятий), чем быстрее СК превратится в зону отдыха и проведения досуга для жителей близлежащих районов города, тем быстрее эти "полоч­ки" перестанут сдерживать устойчивые темпы роста прибыли.

11. Резюме

Предлагается создание спортивного комплекса для кольцевых автомобильных гонок типа Nascar в ближайшем Подмосковье (рай­он Ново-Переделкино).

Предлагается обеспечить максимальную привлекательность комплекса для жителей близлежащих районов города Москвы пу­тем создания системы услуг, являющихся дефицитными в этих районах, и превращения комплекса в зону отдыха района.
Планируется основной доход получать за счет продажи биле­тов на соревнования по автогонкам. Соревнования проводить 7-8 месяцев в году за счет строительства стадиона с утепленными три­бунами, обеспечивающими максимально комфортные условия для зрителей при любой погоде.
Устойчивая реализация билетов будет обеспечиваться:

• созданием специальной службы по продаже билетов, имею­щей широкую сеть пунктов реализации по всей Москве;


• проведением целенаправленной рекламной кампании по те­левидению, радио, в периодической печати, почтовой рас­сылкой и т.д.;

• созданием максимально комфортных условий, позволяющих зрителям присутствовать на стадионе при любой погоде;

• предложением зрителям невиданного доселе, яркого и ув­лекательного зрелища, организованного в России впервые.
Как показали расчеты. Инвестор получит около 55,0 млн. долл. чистой прибыли за первые три года эксплуатации комплекса. Рен­табельность затрат на организацию работы комплекса составляет 362%.

Срок возврата первоначальных вложений Инвестора (первона­чально израсходованных средств) оценивается в 4 года, из них: 2 года 9 месяцев — строительство комплекса, и 1 год 3 месяца — эксплуатация.
В заключение надо сказать, что автогонки и автобизнес вокруг них чрезвычайно развиты и популярны во всем мире. В России строительство специального стадиона для кольцевых автогонок — это первый шаг, начало большого дела, имеющего громадные перспективы и огромный рынок. Это дело сейчас подобно желез­нодорожному составу, готовому тронуться в путь. Тем, кто хочет на нем ехать, надо успеть сесть в вагон и занять свои места, иначе поезд российских автогонок уйдет без них: "Кто не успел — тот опоздал!"

Источник: http://bossbusiness.ru


<< предыдущая страница