zabika.ru 1

Ф.И.О. руководителя: Гордеева Елена Олеговна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1»Пчёлка», г. Мичуринск.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Срок проведения: с 1 октября по 15 мая

Возрастная группа: дети 3-4 лет

Количество занятий в год: 16

Периодичность занятий: 1 раз в месяц

Форма организации: подгрупповая

Длительность занятий: 15 минут

Место проведения кружка: групповая комната

Методическое обеспечение: Доронова Г.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации», М., Просвещение, 1992. Рубцова Е.В. Фантазии из соленого теста, 2008 г.; М.О. Синеглазова. Удивительное соленое тесто, 2006 г. И. Хананова.Соленое тесто, 2007 г.

Цель кружковой деятельности: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии

воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Задачи кружковой деятельности:


  • ознакомление со способами деятельности – лепка из соленого теста;

  • овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;

  • формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

  • овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания;

  • активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями;
  • формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения;


  • развитие опыта и творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;

  • развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни;

  • воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;

  • соблюдение правил техники безопасности;

  • стремление к поиску, самостоятельности;

  • понимание необходимости качественного выполнения образа;

  • конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером.

Формы предоставления результатов:

  • фотовыставка «Плюшки-завитушки»

  • создание мини-музея

  • презентация результатов работы на родительском собрании


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЕ РУЧКИ»



октябрь

1. Плюшки-завитушки
2. Привидение

ноябрь

1. Цветик-семицветик
2. Гусеничка

декабрь

1. Ягоды
2. Пчелка

январь

1. Рыбы
2. Снеговик

февраль

1. Снежинка
2. Черепаха

март

1. Кошачья семейка
2. Мышка на сыре

апрель

1. Овечка
2. Клоун

май

1. Лепим сказку

2. Необитаемый остров