zabika.ru 1

Билет№ 1


  1. Зоология как наука. Признаки и многообразие животных. Роль зоологии в жизни и практической деятельности человека.

  2. Среда обитания и особенности внешнего строения рыб. Приспособленность внешнего строения рыб к среде обитания.

  3. Назовите известных вам насекомых с неполным превращением, какую роль они играют в природе.


Билет№2

  1. Среды жизни и местообитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Влияние человека на животных.

  2. Особенности строения систем внутренних органов тела рыб и их функциональное значение.

  3. Назовите охраняемых животных Воронежской области.


Билет №3

  1. Строение тела животных. Особенности животных клеток; ткани, органы и системы органов. Организм как целостная система.

  2. Основные систематические группы рыб: особенности строения и представители.

  3. Назовите известных вам общественных насекомых. Какую роль они играют в природе?




Билет №4

  1. Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Среда обитания, особенности строения и жизнедеятельности амебы обыкновенной.

  2. Места обитания и образ жизни земноводных. Внешнее строение лягушки. Скелет и мускулатура.

  3. Какие направления животноводства вы знаете? Назовите известные вам породы домашних животных и их назначение.


Билет №5

  1. Одноклеточные и колониальные жгутиконосцы. Особенности строения и жизнедеятельности эвглены зеленой.

  2. Строение и деятельность внутренних органов лягушки. Обмен веществ и энергии

  3. Назовите представителей промысловых рыб, какое значение для человека они имеют?




Билет № 6

  1. Тип Инфузории. Особенности строения и жизнедеятельности инфузории-туфельки.
  2. Годовой цикл жизни и происхождение земноводных.


  3. Чем выводковые птенцы отличаются от гнездовых?


Билет №7

  1. Признаки типа Кишечнополостные. Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры.

  2. Многообразие земноводных. Роль амфибий в природе и жизни человека.

  3. Определите систематическое положение бурого медведя (вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство).


Билет № 8

  1. Морские кишечнополостные. Роль кишечнополостных в природе и жизни человека.

  2. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Приспособления к жизни в наземно-воздушной

    среде.

  3. Какие млекопитающие животные являются самыми примитивными, почему вы так считаете?

Билет №19

  1. Признаки типа Плоские черви. Класс Ресничные черви (на примере белой планарии).

  2. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся

  3. Перечислите меры, предупреждающие заболевание амебной дизентерией.

Билет №10

  1. Плоские черви — возбудители заболеваний человека и животных. Приспособленность плоских червей к паразитическому образу жизни.

  2. Среда обитания и особенности внешнего строения птиц.

  3. Какие отличия во внешнем строении имеют представители разных отрядов рептилий? С чем это связано?




Билет №11

  1. Тип Круглые черви. Образ жизни и особенности строения. Значение круглых червей в природе и жизни человека.

  2. Особенности опорно-двигательной системы птиц в связи с полетом.

  3. Что необходимо сделать, если укусила змея?



Билет № 12

  1. Образ жизни и особенности строения кольчатых червей (на примере дождевого червя).

  2. Размножение и развитие птиц. Развитие яйца и зародыша.
  3. Переносчиком какого заболевания человека является иксодовый клещ, какие меры предосторожности необходимо предпринять, чтобы не заразиться?



Билет № 13

  1. Особенности строения, многообразие и практическое значение брюхоногих моллюсков.

  2. Системы внутренних органов птиц. Особенности обмена веществ и энергии.

  3. Определите систематическое положение шимпанзе (вид, род, семейство, отряд, класс, тип, подцарство, царство).



Билет № 14

  1. Особенности строения, многообразие и практическое значение двустворчатых моллюсков.

  2. Многообразие и значение птиц. Систематические и экологические группы птиц. Охрана птиц.

  3. Какие меры необходимо предпринять, чтобы предотвратить укус ядовитой змеи?


Билет № 15

  1. Многообразие и практическое значение головоногих моллюсков. Особенности строения.

  2. Годовой цикл жизни и сезонные явления в жизни птиц.

  3. Какие меры необходимо предпринимать, чтобы не заразиться бычьим цепнем?





Билет №16

  1. Образ жизни и особенности строения ракообразных (на примере речного рака). Многообразие и значение ракообразных.

  2. Отряд Приматы как наиболее высокоорганизованные животные.

  3. Нужны ли хищники в природе? Докажите свою точку зрения.



Билет № 17

  1. Образ жизни и особенности строения паукообразных (на примере паука-крестовика). Многообразие и значение паукообразных.

  2. Среды жизни и места обитания млекопитающих. Особенности внешнего строения зверей.

  3. Составьте цепь питания, характерную для лесного биоценоза.

Билет № 18

  1. Образ жизни и особенности строения насекомых (на примере майского жука).

  2. Размножение и развитие млекопитающих. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.

  3. Перечислите меры по рациональному использованию и охране рыб.

    Билет №19

  1. Типы развития насекомых. Признаки отрядов насекомых и их представители.


  2. Происхождение и многообразие млекопитающих. Яйцекладущие и настоящие звери.

  3. Каких редких животных вы знаете? Какие меры по их сохранению предпринимаются?



Билет № 20

  1. Полезные насекомые. Насекомые — вредители культурных растений и переносчики заболеваний.

  2. Систематические группы высших млекопитающих (охарактеризовать 2 — 3 отряда). Экологические группы зверей.

  3. По каким признакам различают оседлых, кочующих и перелетных птиц?