zabika.ru 1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

__________________________________________

« Путешествие в страну Гомера — автора героических поэм «Илиада» и «Одиссея»"




ФИО (полностью)

Окладникова Анна Вячеславовна



Место работы

Вершино-Дарасунская СОШ



Должность

Учитель русского языка и литературы



Предмет

Литература



Класс

7



Тема и номер урока в теме

Античная литература. Гомер «Илиада» и «Одиссея»,

1 урок по теме



Базовый учебник

А.Г.Кутузов

8. Цель урока: Формирование начального представления об античной литературе.

9. Задачи:

Образовательная:
Познакомить с личностью древнегреческого поэта Гомера и содержанием поэмы "Илиады" и "Одиссеи".

Развивающая: Выявить особенности стихотворной речи произведения.

Воспитательная: Воспитывать у детей чувство моральной правоты.

10. Тип урока: Урок художественного восприятия произведения.

11. Методы обучения: словесные, практические, наглядные методы экранной демонстрации

12. Форма работы: групповая

13. Оборудование:


  • Компьютер – 5

  • Проектор

  • Интерактивная доска

14. Структура и ход урока:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Вводно-мотивационный

№ 1

Вступительное слово учителя

Слушают учителя, формулируют проблемный вопрос, ответ на который должны будут дать в конце урока


3

2

Представление сообщений

№ 1, № 2

Слушает сообщения учащихся

Представляют свои сообщения


3

3

Подготовка к основному этапу занятия

-

Распределение на группы:

Раздача

информационного материала, заданий каждой группе

Распределяют полученное задание в группе

2-3

4

Усвоение новых знаний и способов действий

-

Консультирует по поставленным задачам

Самостоятельно выполняют задания, используя указанные учителем ЭОР

13

5

Обобщение и систематизация знаний

Группа 1 – № 3

Группа 2 – № 4

Группа 3 – № 5

Группа 4 – № 6

Группа 5 - № 7

Рецензирует ответы учащихся, устанавливая не только правильность ответов, но и их глубину, а также осознанность объема знаний

Презентуют и защищают полученные результаты

Каждой группе-3-4 мин

6


Подведение итогов занятия. Рефлексия

№ 1

Дает анализ и оценку успешности выполнения задания, намечает перспективу последующей работы

Адекватно оценивают свою работу. Получают задания для выполнения домашней работы

3


Этап 1: Вводно-мотивационный

Вступительное слово учителя:

Приветствую вас, путешественников, сильных и смелых!

Сегодня по морю широкому, шумному отправимся в Древнюю Грецию.

О, Боги Олимпа! Пошлите нам ветра попутного.

Увидеть хотим мы великую Трою, героев отважных,

Узнать мы хотим об Одиссее великом.

И не иссякнет в нас искра божественной мысли.

О, Боги Олимпа! Пошлите нам жажду открытий.
Ребята, сегодня мы попробуем совершить путешествие в Древнюю Грецию – родину поэта-сказителя аэда Гомера. А поможет нам сегодня в этом ваша фантазия и Интернет. Мы перенесёмся в те далёкие времена, которые воспел в своих произведениях аэд Гомер, увидим богов и героев, о которых он сложил поэмы, побываем на раскопках знаменитой Трои, услышим эллинскую речь и узнаем много нового и интересного.

В добрый путь!

Если взглянуть на карту древней Греции, то в северной её части, в области, называемой Фессалией, окружённой со всех сторон горами, можно увидеть знаменитый Олимп – самую высокую вершину, достигающую 2 тысяч метров высоты. Склоны Олимпа круты и обрывисты, на вершине лежат вечные снега. Чаще всего она окутана облачным покровом. Здесь, по представлениям древних греков, находилась обитель бессмертных богов. Отсюда они видели всё, происходившее на земле, и вмешивались в дела и судьбы людей, либо помогая, либо препятствуя простым смертным в их замыслах и поступках. Древние греки верили, что на заоблачных высотах Олимпа царит вечное лето и сияют золотые чертоги, напоённые ослепительным светом. Здесь пируют боги, имеющие человеческий облик, прекрасные, сильные и бессмертные. Во главе их стоит царь богов и людей – могучий Зевс. Ему подвластны небо и земля. Когда он хмурит брови, то сгущаются тучи и грохочет гром, когда он гневается, то мечет молнии. Его называют громовержцем и тучегонителем, и самая нерушимая клятва у греков – клятва именем Зевса, ибо каждого, преступившего клятву, Зевс нещадно карает ударом молнии.


Зевс делит власть над всем миром со своими братьями – Посейдоном и Аидом. Рядом с Зевсом Гера – его царственная супруга, её почитают как царицу богов и людей и покровительницу домашнего очага. В сонме бессмертных богов много детей Зевса, которые пируют вместе с ним в сияющих олимпийских чертогах.

Этап 2. Представление сообщений

Используя материалы портала ФЦОР http://fcior.edu.ru учащиеся подготовили сообщения об олимпийских богах (сообщения учащихся)

http://fcior.edu.ru/card/13391/bogi-i-geroi-ellady.html

Этап 3. Подготовка к основному этапу занятия

Учащиеся делятся на пять групп: биографы, историки, археологи, литераторы и искусствоведы.

Задание группам: Используя информацию из Интернета подготовить сообщения по темам:

Этап 4. Усвоение новых знаний и способов действий (работа в группах)

Биографы: биография Гомера http://www.bukinistu.ru/biografiya-gomer.html

Историки: Троянская война

http://fcior.edu.ru/card/26875/pervye-grecheskie-gosudarstva.html

Археологи: Открытие Генриха Шлимана http://archaeology-place.ru/hanodkatroi.html

Литераторы: Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» (особенности стихотворной речи)

http://fcior.edu.ru/card/12966/poemy-gomera.html

Искусствоведы: Античная мифология в мировой живописи

http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/36


Этап 5. Обобщение и систематизация знаний

Выступления групп

Этап 6. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

«Кто хочет поэта понять, должен отправиться в страну поэта» - сказал немецкий поэт Гёте.

- Удалось ли нам совершить путешествие в страну Гомера?

- Понравилось ли вам наше путешествие?

Домашнее задание: Написать сочинение-рассуждение, как понять и объяснить смысл слов, сказанных о Гомере: “Гомер сделал из людей богов, а богов превратил в людей”?


Приложение к плану-конспекту урока

«Путешествие в страну Гомера – автора поэм «Илиада» и «Одиссея»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты,

тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1




«Путешествие в страну Гомера- автора «Илиады « и «Одиссеи»

Информационный

Презентация




2

«Боги и герои Эллады»


Информационный

Модуль

http://fcior.edu.ru/card/13391/bogi-i-geroi-ellady.html


3

Биография - Гомер

Информационный

Гипертекст с иллюстрацией

http://www.bukinistu.ru/biografiya-gomer.html


4

Первые греческие государства

Информационный

Модуль

http://fcior.edu.ru/card/26875/pervye-grecheskie-gosudarstva.html


5

Находка Трои


Информационный

Гипертекст с иллюстрацией

http://archaeology-place.ru/hanodkatroi.html

6

Поэмы Гомера

Информационный

Модуль

http://fcior.edu.ru/card/12966/poemy-gomera.html

7


Античная мифология в живописи

Информационный

Иллюстрации

http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/36