zabika.ru 1

Как Господь Мир сотворил.


Центральная стена оформлена и закрыта белым занавесом.
Из-за занавеса выходит священник отец Алексей.
Батюшка беседует с детьми о том, как появился наш мир;

кто его создал — Бог, какой Он, Бог. Откуда мы узнаем о Боге? Из Библии.

Батюшка показывает детям Библию — давайте все вместе ее почитаем...
В начале сотворил Бог небо и землю.

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною,

и Дух Божий носился над водою.

И сказал Бог: да будет свет.
В зале включается свет.
И стал свет.

И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.

И был вечер, и было утро: день один.
Переворачивается страничка в Библии.
Батюшка говорит, что первый день закончился,начался день второй.

Давайте читать дальше.
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.

И стало так.
Ребята, как вы думаете, что назвал Бог твердью, что такое твердь?

(ответы детей)
И назвал Бог твердь небом.
Ведущий: Ребята, значит небо твердое? Значит можно по нему покататься. Кто хочет полетать по небу? А на чем? На облаках... Смотрите, к нам спускается большое облако, осторожненько садитесь на него...
Дети рассаживаются на ковре.
Звучит музыка (диск Юнгеровой №4)
Ведущий: Давайте потрогаем облако! Я никогда еще не каталась на облаках, а вы?
Дети «трогают» облако, играют с кусочками облака, перекидывают их с руки на руку, ловят, умываются облаком, подкидывают и т.п.
Ведущий: Какое оно, облако?

Ответы детей: мягкое, воздушное, пушистое, легкое, красивое и т.д.

Ведущий: Ребята, взлетаем!.. Здорово!!! Интересно, что там внизу? Давайте посмотрим... Потихоньку раздвиньте облако... Да под нами вода, сколько воды!.. И больше ничего не видно, вся земля покрыта водой.

Дети изображают волны руками, звуком.
Ведущий: Хотите поплавать? Что ж, приготовились!.. Прыгаем... Плывем!.. Вы хорошо умеете плавать? А так умеете? А так?
Дети плывут по-разному.
Ведущий: А давайте нырнем! Ныряем!.. Здесь никого нет, только вода, может вернемся обратно на облако? Выныриваем!!! Ух ты, здорово.
Звучит фонограмма «Слава в вышних Богу».

С потолка спускаются ангелы.
Ведущий: Смотрите, на земле еще никого нет, а на небе Господь уже создал ангелов — своих помощников. Какие они красивые... Споем им песенку?
Дети поют «Песенку про ангелов».

Хором читают стихотворение:
Мой ангел дорогой,

Все время будь со мной,

Ты днем меня хранишь

И ночью ты не спишь.

Когда тебе молюсь,

Зла я не боюсь,

С тобой я буду жить,

Всегда тебя любить.
Батюшка смотрит на детей, ангелов и говорит:
Посмотрел Бог на небо, ангелов

И увидел Бог, что это хорошо.
Дети садятся на места.
И был вечер, и было утро: день второй.
Переворачивается страница в Библии.
Наступил третий день.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша.

И стало так.

И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями.

И увидел Бог, что это... хорошо. (вместе с детьми)

И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя,

и дерево плодовитое, приносящее плод , в котором семя его.


И стало так.
Открывается занавес.
И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его.
Ведущий: Посмотрите, какая красивая стала земля, сколько зелени, деревьев...

Давайте послушаем стихи о цветах.
Дети читают стихи о цветах.
Ведущий: Красивые цветы украсили землю, но ветерок решил пошутить: сорвал лепестки с цветочков, перемешал их и раскидал по всей полянке.
Раскладывают лепестки на ковре.
Ведущий: Как жалко, теперь лепесточки завянут,

а без цветочков земля не будет такой красивой, какой создал ее Бог. Но ведь у Бога уже есть помощники, кто это? Ангелы. А вы хотите побыть ангелами? Надо очень постараться быть на ангелов похожими. Какие они, ангелы?

Ответы детей.
Ведущий: Летают ангелы легко и неслышно, все делают не спеша, очень аккуратно. Ангелочки очень послушные и внимательные. Вы сможете быть такими же? Слушайте внимательно задание: надо взять один лепесток, отнести лепесток к его серединке и сесть на свое место.
Дети по-одному приносят лепестки к серединкам и складывают цветочки.

Воспитатели посылают детей по очереди, сидящие дети поют «Песенку про ангелов».
Ведущий: Какие красивые цветы, вот какие хорошие у Бога помощники, настоящие ангелочки. Землю нашу украшают не только цветы, но еще и деревья.

Послушаем стихи о деревьях.
Дети читают стихи о деревьях.
Под 1 куплет песни «Осень», муз. Девочкиной дети подг. гр. готовятся к танцу.
Танец осенних листочков»

музыка из к\ф «Осенний марафон».

После танца дети украшают землю листочками, садятся на места.
Батюшка смотрит на центральную стену и говорит:
И увидел Бог, что... это хорошо (вместе с детьми).

И был вечер, и было утро: день третий.
Переворачивается страница в Библии.
Наступил четвертый день.
И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи,

и да будут они светильниками, чтобы светить на землю. И стало так.
Поднимается солнце.
И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем,
Включается луна.
и светило меньшее для управления ночью, и звезды;

и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,

и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы.
Ведущий: Разлетелись звездочки по всему небу,

а утро настало — солнышко встало.
Игра «Солнышко и звезды».

Играют дети старшей группы

под высокую музыку двигаются звездочки, под низкую музыку — солнце.

В конце игры дети украшают звездами тумбу с луной.
Батюшка смотрит на солнце, луну, звезды и говорит:
И увидел Бог... что это хорошо. (вместе с детьми)

И был вечер, и было утро: день четвертый.
Переворачивается страница в Библии.
Наступил пятый день.

И сказал Бог: да произведет вода душу живую; и птицы полетят над землею, по тверди небесной.

И стало так.
Ведущий: И сотворил Бог рыб больших и маленьких, и наполнили они все моря.

Дети подг. гр. исп. «Танец рыбок»


Музыка Сан-Санса «Аквариум».
Ведущий: А небо наполнилось голосами птиц и насекомых, давайте прислушаемся, может и мы услышим их голоса.
Дети изображают голоса птиц и насекомых.
Ведущий: Я вижу — летят бабочки, пчелки, стрекозки.
Детям раздают пчел, стрекозу, бабочек, дети ст. гр. надевают на руки бабочек.

Ведущий: Как хорошо, что Бог создал бабочек, какие же они красивые, а как они танцуют!.. Хотите увидеть? Тогда сидите тихо-тихо, чтобы их не вспугнуть.

Дети подг. и ст. гр. исп. «Танец бабочек»

Диск «1 семинар» Т.Э. Тютюнниковой, № 17.

Бабочки замирают.

Батюшка смотрит на них и говорит:
И увидел Бог, что это хорошо.

И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь,

и наполняйте рыбы воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
Звучит фонограмма голосов птиц,

дети украшают землю бабочками, садятся на места.
И был вечер, и было утро: день пятый.
Переворачивается страница в Библии.
Наступил шестой день.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее и зверей земных по роду их.

И стало так.
Ведущий: И создал Бог зверей видимо - не видимо, все разные, ни на кого не похожие. Попробуй придумай, как они будут выглядеть. Нелегкая задача у Бога, правда? Но ведь вы сегодня ангелочки — помощники Божии, сможете изобразить зверюшек? Тогда слушайте внимательно загадки, а отгадку не надо говорить, ведь Бог не давал имена животным, Он создал их без имен. и нужно показать отгадку, да так, чтобы все догадались, кто это.

1.Рыжий молокозавод 5. Остров с пальмой водяной,

День жует и ночь жует: Поздоровайся со мной!

Ведь траву не так легко Он обиженно пыхтит:
Переделать в молоко! "Я не остров! я же..."

(корова) (кит)
2.Лежала между ёлками 6. Словно царскую корону,
Подушечка с иголками. Носит он свои рога.
Тихонечко лежала, Ест лишайник, мох зеленый.
Потом вдруг убежала. Любит снежные луга.

(ёж) (олень)
3. Это что за озорница 7. Живёт спокойно, не спешит,
На лиане веселится? На всякий случай носит щит.
На хвосте качается, Под ним, не зная страха,
Скачет и кривляется? Гуляет ...

(обезьяна) (черепаха)
4. Вперевалку зверь идет 8. Он огромней всех на суше,
По малину и по мед. У него большие уши.
Любит сладкое он очень. (слон)
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны, 9. Живёт в норке, грызёт корки.
Где он спит и видит сны. Короткие ножки; боится кошки.

(медведь) (мышь)
Отгадку — игрушку ребенок поселяет на земле (у центральной стены).
Батюшка смотрит на зверей и говорит:
И увидел Бог, что это хорошо.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и птицами небесными, и над зверями земными, и над всею землею.

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его.
Ведущий: Вот и появились мы с вами на свет Божий. Мы — человеки, любимые создания Божии. А вы знаете, на кого вы похожи? Поднимите руку, кто похож на маму; а теперь те, кто похож на папу, а теперь поднимите руку те, кто хочет быть похожим на Самого Бога.

Батюшка смотрит на детей и говорит:

И увидел Бог, что это хорошо.


Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
Ведущий: Первыми прибежали маленькие зверюшки, чтобы услышать от Адама свое имя.

Выходят желающие дети, под музыку они изображают животных, а батюшка называет их.

Ведущий: Затем пришли большие звери, чтобы услышать от Адама свое имя.

Выходят другие дети; под музыку они изображают животных, а батюшка называет их.

Ведущий: Сколько имен смог придумать Адам! Никто из животных не умеет придумывать, только человек создан разумным, он может быть творцом, как и сам Бог, ведь человек создан похожим на самого Бога, но чем отличаются творения Божии от творений человека?

Ответы детей.

Ведущий: Все, что сотворил Господь — живое, а то, что сотворил человек, оно не живое.

Батюшка продолжает читать Библию:

И нарек человек имена всем птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному... И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку.

К батюшке подходит матушка.

И нарек Адам имя жене своей: Ева, что значит — жизнь, ибо она стала матерью всех живущих.

И насадил Господь Бог рай... и поселил там человека, чтобы возделывать и хранить его.

Матушка берет поднос с овощами и фруктами.


Матушка: Бог дал людям в пищу плоды овощей, фруктов и ягоды и поручил людям возделывать рай, а значит трудиться. А вы знаете, как вырастить урожай?

Ответы детей.

Матушка: Надо взрыхлить землю, посадить в землю семечко, ухаживать за растением, поливать его, а потом бережно собрать плоды. Кто хочет помогать Адаму и Еве возделывать рай? Тогда слушайте внимательно, что надо делать. Сначала будем сажать. Надо взять с подноса то, что вы хотите посадить, выбрать свободное место, взрыхлить землю и осторожно посадить, присыпать землей. Каждый ребенок сажает только одно растение, потому, что все хотят потрудиться во славу Божию. Приступает к работе тот, кого благословил ваш воспитатель.

Дети по очереди сажают все овощи и фрукты, Матушка с Батюшкой помогают им.

Матушка: Хорошо потрудились, теперь надо полить. Тот, кому воспитатель леечку даст, поливает одно растение и передает лейку следующему.

Дети по очереди поливают по-одному растению.

Матушка: Славно потрудились, а уже и урожай пора собирать. Берите один плод и аккуратно его в тазик кладите, чтоб не побился, а то быстро испортится.

Следующие дети по очереди собирают урожай.

Матушка: Вот сколько плодов вырастили. Всем хватит подкрепиться.

Батюшка: Посадил Господь посередине Рая особенное дерево — древо жизни называется. Кто плоды с этого дерева ест, тот никогда не болеет, не стареет, всегда остается сильным, красивым, здоровым и счастливым. Да вот же оно- древо жизни, и плоды на нем висят. Хотите отведать этих яблочек? Угощайтесь.

Яблоки лежат в корзинах для каждой группы, корзинки берут воспитатели, дети благодарят Батюшку и Господа Бога .

Матушка: А это что за дерево такое? Особенное, на другие не похожее.


Батюшка: Это Дерево познания добра и зла, ребята, можно с него плоды кушать?

Ответ детей.

Батюшка: Правильно, что Бог не разрешил, то делать нельзя.

И увидел Бог все, что Он создал, хорошо весьма.

Дети поют песню «Хорошо весьма»

Батюшка: А в день седьмой Бог отдыхал от дел. А мы ему помогали и тоже очень устали. Помните, что мир надо беречь, ведь это Божий подарок нам, людям.

Батюшка беседует с детьми о том, как появился наш мир;

кто его создал — Бог, какой Он, Бог. Откуда мы узнаем о Боге? Из Библии.

Батюшка показывает детям Библию — давайте все вместе ее почитаем...
В начале сотворил Бог небо и землю.

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною,

и Дух Божий носился над водою.

И сказал Бог: да будет свет.
В зале включается свет.
И стал свет.

И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.

И был вечер, и было утро: день один.
Переворачивается страничка в Библии.

Батюшка говорит, что первый день закончился,начался день второй.

Давайте читать дальше.
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.

И стало так.
Ребята, как вы думаете, что назвал Бог твердью, что такое твердь?

(ответы детей)
И назвал Бог твердь небом.

********
Дети поют «Песенку про ангелов».
Хором читают стихотворение .

Батюшка смотрит на детей, ангелов и говорит:

Посмотрел Бог на небо, ангелов

И увидел Бог, что это хорошо.
Дети садятся на места.
И был вечер, и было утро: день второй.
Переворачивается страница в Библии.

Наступил третий день.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша.

И стало так.

И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями.

И увидел Бог, что это... хорошо. (вместе с детьми)

И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его. И стало так.
Открывается занавес.
И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его.

*******

Танец осенних листочков»
После танца дети украшают землю листочками, садятся на места.
Батюшка смотрит на центральную стену и говорит:
И увидел Бог, что... это хорошо (вместе с детьми).

И был вечер, и было утро: день третий.
Переворачивается страница в Библии.

Наступил четвертый день.

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи,

и да будут они светильниками, чтобы светить на землю. И стало так.
Звучит музыка, поднимается солнце.
И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем,
Включается луна.
и светило меньшее для управления ночью, и звезды;

и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,


и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы.
******
Игра «Солнышко и звезды».
В конце игры дети украшают звездами тумбу с луной.
Батюшка смотрит на солнце, луну, звезды и говорит:
И увидел Бог... что это хорошо. (вместе с детьми)

И был вечер, и было утро: день четвертый.
Переворачивается страница в Библии.


Наступил пятый день.

И сказал Бог: да произведет вода душу живую; и птицы полетят над землею, по тверди небесной.

И стало так.
*****
Дети подг. и ст. гр. исп. «Танец бабочек»
Бабочки замирают.
Батюшка смотрит на них и говорит:
И увидел Бог, что это хорошо.

И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь,

и наполняйте рыбы воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
Звучит фонограмма голосов птиц,

дети украшают землю бабочками, садятся на места.
И был вечер, и было утро: день пятый.
Переворачивается страница в Библии.

Наступил шестой день.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее и зверей земных по роду их.

И стало так.
*****
Загадки.

Отгадку — игрушку ребенок поселяет на земле (у центральной стены).
Батюшка смотрит на зверей и говорит:
И увидел Бог, что это хорошо.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и птицами небесными, и над зверями земными, и над всею землею.

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его.

******

поднимают руку те, кто хочет быть похожим на Самого Бога.

Батюшка смотрит на детей и говорит:

И увидел Бог, что это хорошо.

Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

Ведущий: Первыми прибежали маленькие зверюшки, чтобы услышать от Адама свое имя.

Выходят желающие дети, под музыку они изображают животных, а батюшка называет их.

Ведущий: Затем пришли большие звери, чтобы услышать от Адама свое имя.

Выходят другие дети; под музыку они изображают животных, а батюшка называет их.

*****

Ведущий: Все, что сотворил Господь — живое, а то, что сотворил человек, оно не живое.

Батюшка продолжает читать Библию:

И нарек человек имена всем птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному... И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку.

К батюшке подходит матушка.

И нарек Адам имя жене своей: Ева, что значит — жизнь, ибо она стала матерью всех живущих.


И насадил Господь Бог рай... и поселил там человека, чтобы возделывать и хранить его.

*****

Матушка с детьми растит урожай. дети по очереди собирают урожай.

Матушка: Вот сколько плодов вырастили. Всем хватит подкрепиться.

Батюшка: Посадил Господь посередине Рая особенное дерево — древо жизни называется. Кто плоды с этого дерева ест, тот никогда не болеет, не стареет, всегда остается сильным, красивым, здоровым и счастливым. Да вот же оно- древо жизни, и плоды на нем висят. Хотите отведать этих яблочек? Угощайтесь.

Яблоки лежат в корзинах для каждой группы, корзинки берут воспитатели, дети благодарят Батюшку и Господа Бога .

Матушка: А это что за дерево такое? Особенное, на другие не похожее.

Батюшка: Это Дерево познания добра и зла, ребята, можно с него плоды кушать? Ответ детей.

Батюшка: Правильно, что Бог не разрешил, то делать нельзя.

И увидел Бог все, что Он создал, хорошо весьма.

Дети поют песню «Хорошо весьма»

Батюшка: А в день седьмой Бог отдыхал от дел. А мы ему помогали и тоже очень устали. Помните, что мир надо беречь, ведь это Божий подарок нам, людям.

1.Рыжий молокозавод 5. Остров с пальмой водяной,
День жует и ночь жует: Поздоровайся со мной!
Ведь траву не так легко Он обиженно пыхтит:
Переделать в молоко! "Я не остров! я же..."

(корова) (кит)
2.Лежала между ёлками 6. Словно царскую корону,
Подушечка с иголками. Носит он свои рога.
Тихонечко лежала, Ест лишайник, мох зеленый.

Потом вдруг убежала. Любит снежные луга.


(ёж) (олень)
3. Это что за озорница 7. Живёт спокойно, не спешит,
На лиане веселится? На всякий случай носит щит.
На хвосте качается, Под ним, не зная страха,
Скачет и кривляется? Гуляет ...

(обезьяна) (черепаха)
4. Вперевалку зверь идет 8. Он огромней всех на суше,
По малину и по мед. У него большие уши.
Любит сладкое он очень. (слон)
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны, 9. Живёт в норке, грызёт корки.
Где он спит и видит сны. Короткие ножки; боится кошки.

(медведь) (мышь)