zabika.ru 1

Ход занятия.

Звучит фон музыки. Слайд:Осеннее солнце. Дети заходят в музыкальный зал, становятся врассыпную.

Муз. рук :Ребята, посмотрите, какое ласковое осеннее солнышко светит на нашей картине. Оно подарило нам солнечную, ясную погоду. Давайте все зажмуримся, подставим личико нашему солнышку, улыбнемся ему, расслабимся. Почувствуйте, как лучики солнышка трогают ваши глазки, щечки, носик-греют личико. А теперь ручками потянемся к солнышку, погреем пальчики рук. Опускаем руки плавно вниз.
Выполняется психогимнастика «Ласковое солнышко».
Муз. рук: Сегодня, ребята,мы будем рассматривать разные осенние картинки и изображать Осень в движениях, пением,музыкальными инструментами.
Звучит фон музыки. Слайд: Листопад. Прогулка по парку.
Муз. рук: А теперь Осень приглашает нас походить по осеннему ковру, послушать, как шуршат листья.

Муз. рук:Листья осенние тихо кружатся,(дети свободно кружатся под музыку)

Листья нам под ноги тихо ложатся.(приседают).

И под ногами шуршат, шелестят,(водят руками по полу влево-вправо)

Будто опять закружиться хотят.
Дети выполняют логоритмическое упражнение «Листопад».
Муз. рук: Изобразим шепотом шуршание листвы: ф - ф- ф...

Пропоем : шу — шу — шу...
Слайд:Осенняя березка.
Муз. рук:Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.
Муз. рук:Давайте споем песенку:»Во поле береза стояла».

Подойдите поближе к инструменту. Мы споем песенку нежно,

певучем голосом.
Исполняется распевка «Во поле береза стояла».
Муз. рук:Поднимемся на веточку выше,ниже,достанем березовый листик голоском.

Муз. рук:А сейчас прохлопаем песенку с пропеванием на слог ле.
Ребята прохлопывают ритмический рисунок попевки.
Проводится ритмическая игра:»Во поле береза стояла».
Муз. рук: Давайте «спрячем» голос и «споем» одними ладошками.
Слайд: Осенние листья кружат.
Муз. рук: Вот и листья березки стали опадать.

Воспитатель:Кружатся листья у всех на виду.

Ветер, шутя, их подбросил.

Снова хозяйкою в нашем саду

Бродит красавица Осень.
Муз. рук: Ребята,давайте исполним «Танец с осенними листьями».
Исполняется «Танец с осенними листьями».
Воспитатель:А сейчас листочки сложим в корзинку и сядем на стульчики.

(Дети садятся на стулья).
Муз. рук: Отдохнем и выполним массаж «Осень».(Приготовьте пальчики).
Ребята выполняют массаж лица, пропевая песенку.
Выполняется игровой массаж лица «Осень».
Слайд: Дождь.
Муз. рук: Осень нас зовет опять

С дождиком веселым поиграть!
Проводится речевая игра:»Дождь».
Воспитатель: Дождь закончился

И снова установилась

Солнечная погода.
Воспитатель: Давайте, ребята, изобразим осеннюю погоду музыкальными инструментами.
Слайд: Пасмурная дождливая погода.
Муз. рук: Посмотрите на эту картинку.

Какая погода изображена? Ответы детей.

Муз. рук: Как вы думаете,ребята, какими музыкальными инструментами можно изобразить пасмурную погоду?

Ответы детей: маракасом можно изобразить раскаты грома, трещеткой-звучание молнии,ударять палочкой по стакану-капли дождя, коми народный инструмент зель-зель-звук дождя, шелест листьев, звуки ветра-шумовая игрушка, раскаты грома-звучание барабана.

Муз. рук: Правильно. А теперь выберите каждый из вас инструмент и изобразите дождливую, ветренную, хмурую погоду.

Слайд с музыкальным сопровождением.
Дети изображают на музыкальных инструментах осеннюю пасмурную погоду.
Муз. рук: Молодцы, ребята. Отлично справились с моим заданием. А теперь давайте подойдем поближе к осенним картинкам и вспомним :с какой осенью мы сегодня встретились?. Какую осень мы выражали?. Ответы детей.
Муз. рук: Мы повстречали осеннее солнышко,понежились в его лучах. Вот

какая осень получилась разная:золотая, солнечная, листопадная, ветренная, дождливая, сказочно красивая, блистающая красотой.

Муз. рук: Много об осени мы говорили,

Радовались ей и с нею грустили.

Все ж удивительное время года-

То прелестная пора, то непогода...

Но так ты осень хороша,

Поет и светится душа!

Муз. рук: На сегодня наша деятельность закончена.

Дети свободно покидают музыкальный зал.