zabika.ru 1

Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с неживой природой.

Автор: Джуманова Мадиня Халитовна. МБОУ «СОШ им.А.Джанибекова с.Растопуловка»

Занятие «Прятки» - игры с водой»
Цели:
- Дать детям знания о свойствах воды: прозрачная,бесцветная, без вкуса и запаха;

- Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;


  • Развивать речь детей,активизировать речь детей, обогатить их словарный запас: прозрачная; непрозрачная;

  • Развивать навыки самообслуживания, наблюдательность и внимание.

  • Воспитывать аккуратность при работе с водой.

  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

Материал:

краски, кисточки,емкости для воды (прозрачные), тряпочки,

сказочный персонаж Нюша, игрушки из киндер-сюрприза.
Предварительная работа:

рассматривание воды после рисования красками,

игра «Капелька»
Ход занятия:
В группу приходит Нюша и предлагает детям отгадать загадку:
Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.
Дети: вода.
Нюша
: Правильно. А теперь я предлагаю вам поиграть в прятки
Нюша: - Раз, два,три, четыре, пять — будем в прятки мы играть.

Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти.

Раз-два, раз-два — начинается игра.
Раз, два, три, четыре, пять —пора глазки закрывать.
(Нюша опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.)
- Раз, два, три, четыре, пять —можно глазки открывать и игрушку называть.
Дети быстро находят игрушку(вода прозрачная, бесцветная в ней игрушка хорошо видна).
Нюша: Почему вы так быстро нашли мою игрушку?
(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вода прозрачная,бесцветная! Как можно в воде спрятать игрушку? (Ответы детей)

Хорошо, а я знаю еще один способ. Если закрасить воду, игрушку будет видно?(Ответы детей)

Воспитатель предлагает покрасить воду. Дети совместно с воспитателем окрашивают воду прячут игрушки. Воспитатель подводит детей к выводу, что в окрашенной воде игрушка не видна .
Нюша: Ребята мне так нравиться с вами играть давайте ещё поиграем во что-нибудь:
Физкультминутка:

На лужайке, на ромашке

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.
Воспитатель: Нюша, а теперь ребята поиграют с тобой в прятки .
Ты согласен?
Нюша: Конечно, я очень люблю играть.
Дети: Раз, два, три,четыре , пять-

Можно Нюше глазки закрывать.

Раз, два, три- игрушку отыщи!
Нюша ищет игрушку и выясняет у детей , почему её не видно.
(Ответы детей)
Воспитатель:Правильно ребята, вода бывает прозрачной и непрозрачной. Теперь ты Нюша поняла, как можно играть с водой в прятки.

Нюша: Да, поняла. Спасибо вам ребята, теперь я могу своим друзьям объяснить, что вода бывает прозрачной и непрозрачной.