zabika.ru 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение


детский сад № 22

Копейского городского округа
Конспект

непосредственно организованной деятельности

по физической культуре

на тему «Страна счастья»

для старшего дошкольного возраста

Воспитатель по физической культуре

1 кв. категории Мухометнурова Р.Б.

2012г

Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цель:
Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Задачи:


  • учить детей вести мяч ногой по кругу вправо и влево, останавливать ногой;

  • закрепить умение отбивать мяч одной рукой, стоя на месте;

  • совершенствовать умение вращать обруч на талии;

  • познакомить с новым видом спорта

  • развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.

  • воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

Предварительная работа:

  • комплекс утренней гимнастики с мячом;

  • НОД (непосредственно организованная деятельность) по физической культуре;

  • подвижные игры: «Карусель», «Салют», «Радуга»;

  • индивидуальная работа;

  • беседа воспитателя о «Видах спорта» о «Здоровье»

Материал и оборудование
: дидактическое пособие «Волшебный парашют», маленькие мячи, мячи резиновые по количеству детей, карточка-схема игрового упражнения «Вертушка», обручи по количеству детей, музыкальное сопровождение В.И. Шаинский «Вместе весело шагать».


Ход занятия

I Вводная часть.

Организационный момент

Построение в шеренгу.

- В шеренгу становись!

- Равняйсь! Смирно! Вольно!




Воспитатель по физической культуре: Ребята, что такое счастье?

Ответы детей: Счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье – это когда мы смотрели салют; счастье - это когда все люди веселые и здоровые.

Воспитатель по физической культуре: Да, ребята, все это верно. И самое главное Счастье – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам, побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье.

Сегодня мы будем выполнять упражнения с мячом: ведение ногой и остановка, отбивание одной рукой на месте; вращать обруч на талии, играть в веселые игры. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!

- Направо! Раз, два!

- Налево в обход по залу, шагом-марш!

(Звучит музыка В.И. Шаинский «Вместе весело шагать»)

- ходьба в колонне по одному по периметру зала;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки за головой;

- бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног.

II Основная часть.

Построение в круг.

Воспитатель по физической культуре: Наконец мы добрались до «Страны Счастья». И не смотря на то, что сейчас осень, все здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. B «Стране Счастья» много сюрпризов и первый - это «волшебный парашют»


Воспитатель по физической культуре: И сейчас мы выполним общеразвивающие упражнения с парашютом.

ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»

1. И.п.: о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены

1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.

2 – опускаем руки вниз, парашют опускается (8 раз)



2. И.п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч

1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки

2. И.п. (4 раза)

Затем повернуться в другую сторону. И выполнить 4 раза

3. И.п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе

1 - наклон вперед, коснуться парашюта

2 – И.п. (8-10 раз)



4. И.п.: легли на живот, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперед, ноги вместе

1 – одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка»

2 – И.п. (8 раз)



5. И.п.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены

1. – приседаем, руки вперед

2 - И.п. (8 – 10 раз)

6. И.п.: о.с., руки на поясе

Прыжки «звездочка»: ноги врозь, руки врозь - ноги вместе, руки на поясе .

7. Ходьба и бег по кругу.




Воспитатель по физической культуре: А сейчас я предлагаю вам прокатиться на веселой карусели.


Игра «Карусель» с парашютом.

8. Упражнение на восстановление дыхания «Вверх-вниз» с парашютом (в медленном темпе поднимаем – «вдох» и опускаем – «выдох» парашют)

Воспитатель по физической культуре: А вот и еще один сюрприз - под парашютом в корзине лежат мячи.

Основные виды движения:

  1. Ведение мяча ногой вокруг парашюта, руки за спиной. Остановка ногой, по сигналу, руки в стороны.








  1. Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание).

  1. Вращение обруча на талии.






Воспитатель по физической культуре: А сейчас, посмотрите на карточку. Какое упражнение здесь показано? (ответы детей: «вертушка» - вращение обруча на талии)

Дошкольники выполняют вращение обруча на талии.

  1. Игровое упражнение «Салют»






Подвижная игра «Радуга»

Раз, два, три,

Радуга взлети!

III Заключительная часть

Релаксация «Волшебные облака»

Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Воспитатель по физической культуре говорит слова, а дети мимикой показывают)


Слова педагога:

По небу плыли облака, и я на них смотрел. И два похожих облачка найти я захотел.

Вот облачко веселое смеется надо мной:-

-Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

А вот другое облачко... расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное страшилище летит. И кулаком громадным сердито мне грозит.

Так очень долго я играл и вам хочу сказать,

Что два похожих облачка не смог я отыскать

Действие детей:

Наблюдение за

воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка.

Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.

Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой «О»,

лицо напряжено.

Потянулись, а теперь откройте глаза, потому что нам пора возвращаться в наш детский сад

Итог.

Построение в шеренгу.

-Ребята вам понравилось в стране «Счастья»? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

А я сегодня очень порадовалась за ребят, которые старались, были внимательными и у них все получилось.

Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.

Игровое упражнение «Салют»

Описание игры:

Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берутся двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игровое упражнение снова повторяется.


Подвижная игра «Радуга»

Описание игры:

Дети держат парашют двумя руками за палочки на краях, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три,

Радуга взлети!

Инструктор выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22

Копейского городского округа
Конспект

непосредственно организованной деятельности

по физической культуре

на тему «Снежок мой дружок»

для среднего дошкольного возраста

Воспитатель по физической культуре

1 кв. категории Мухометнурова Р.Б.

2011г
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22

Копейского городского округа
Конспект

непосредственно организованной деятельности

по физической культуре

на тему «По морям, по волнам...»

для старшего дошкольного возраста

Воспитатель по физической культуре

1 кв. категории Мухометнурова Р.Б.

2009г