zabika.ru 1

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение


центр развития ребёнка детский сад №22

ст. Кавказская Муниципального Образования

Кавказский район.
КОНСПЕКТ


Родительского собрания

на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В З.О.Ж.»

ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ «ВИТАМИАДА».

для детей старшей группы.

Воспитатель Алексеева Е.Н.

Родительское  собрание в подготовительной группе .

Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В З.О.Ж.»

ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ «ВИТАМИАДА».
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: устный журнал.

ЦЕЛЬ: формировать потребности в ЗОЖ, в рациональном питании ( осветить для родителей значимость этой темы). Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека. Активизировать диалог среди родителей ( повысить педагогическую компетентность родителей в данном вопросе).

Часть I. « Вот и стали мы на год взрослей» - характеристика воспитанников группы.

З.О.Ж:

- рациональное питание

-оздоровительная гимнастика ( буклеты для родителей)

- двигательный режим (чередование сна, отдыха)

- закаливание ( облегченная одежда в ДОУ, умывание рук, лица; ежедневные прогулки, сон).

Часть II. Блиц – интервью с родителями «Ваше отношение к З.О.Ж.?»

Часть III. «Витаминиада» (школа здоровья для родителей).

Материал: свежие овощи, фрукты, заправки для приготовления витаминных салатов. Ватман, краски для плакатов. Картинки с продуктами. Бумага, фломастеры, ручки.

ХОД ВИТАМИНИАДЫ.

Воспитатель: одной из составляющих ЗОЖ является рациональное питание. Важнейший, жизненно необходимый компонент здорового питания – витамины .Сегодня мы поговорим о витаминах, их роли в жизни человека. В  витаминиаде  принимают участие две команды.

  1. Первый конкурс «Представление» (3 балла). Команды в течение пяти минут должны придумать название и девиз команды. Первая команда придумала название «Аграфена», девиз: «С фруктами по жизни». Вторая команда «Апельсин», девиз: «Радуемся жизни».


  2. Второй конкурс: Викторина «Угадай витамин»(5 баллов).

  1. Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость заболеваниям, питает  кожу. ( Витамин А).

  2. Этот витамин повышает сопротивляемость инфекциям, влияет на наполнение и расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости, является сильным антиоксидантом.

( Витамин С).

  1. Этот жирорастворимый витамин необходим для абсорбции и утилизации кальция и фосфора в желудочно – кишечном тракте. Он важен для роста организма и развития костей и зубов у детей, а так же для профилактики и лечения остеопороза. (Витамин Д).

  2. Этот витамин – антиоксидант, он имеет большое значение для предотвращения развития рака и сердечно – сосудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу, оздоравливает кожу, активизирует жизненные силы организма, замедляет процессы старения. (Витамин Е)

5.Какой витамин содержится в этих продуктах?

 - черная смородина, шиповник, красный перец, апельсин, клюква, капуста, помидоры,  зеленый лук. ( Витамин С).

- ржаной хлеб, салат, морковь, дрожжи, картофель. (Витамин В).

- яичный желток, подсолнечное масло, говяжья и тресковая печень, арахис, облепиха, шиповник, черноплодная рябина. (Витамин Е).

6. Выберите нужное:

- в каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов, и притом в самом большом количестве:

в хлебе

в свежей капусте

в печени

в молоке  (В печени).

- действие солнечных лучей позволяет организму выработать один витамин – какой?


витамин А

витамин С

витамин Д

витамин Е (Витамин Д)

- какой из перечисленных витаминов водорастворимый:

витамин А

витамин В

витамин К

витамин Д (Витамин В)

- как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нем витамин С: сварить, запечь в кожуре ,поджарить (запечь в кожуре).


  1. Третий конкурс «Витаминный салат» (5 баллов)

Капитан от каждой команды должен приготовить витаминный салат, дать ему оригинальное название, сказать какие витамины в нем имеются.

Команда «Апельсин» - «Осенний салат»

Команда «Аграфена» - «Турецкий салат».

  1. Четвертый конкурс «Эстафета» (3 балла).

В аптеке сейчас много витаминных препаратов. Назовите их. Команды по очереди называют витаминные препараты.

  1. Пятый конкурс « Подбери картинку» (3 балла).

Каждая команда получает карточку с каким – то витамином. На отдельном столе расположены картинки (муляжи) с продуктами. Участники должны выбрать картинки (муляжи) с продуктами в которых находится их витамин.

А: морковь, помидор, печень, жирный творог, молоко, рыбий жир.

С: овощи, фрукты, ягоды, шиповник, перец болгарский, лимон, капуста.

Д: молоко, яйца, жирная рыба, сливочное масло, сыр, печень трески, солнце, рыбий жир.

Заключительная часть.

  1. Определение победителей.




  1. Награждение победителей.