zabika.ru 1

10.10.2011


Конспект урока по математике во 2 классе

Тема: «Метр»

Цели урока:

1) познакомить учащегося с новыми единицами длины— метром и его соотношениями с ранее изученными единицами — сантиметром и дециметром;
2) научить выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах;
3) повторить табличные случаи умножения и деления;
4) работать над совершенствованием умений решать задачи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.


Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Беритесь, ребята, скорей за работу —
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счета.

2. Математическая разминка.
1) Числовые ряды.
На слайде ряд чисел 15, 12, 40, 3, 21, 37, 69.
—Найди лишнее число в этом ряду. Объясни свой выбор. (Число 3 лишнее, оно единственное однозначное число в этом ряду.)

—Каждое двузначное число этого ряда уменьши на 1. Какие числа получатся? Назови их по порядку. (14,11, 39, 20, 36, 68.)
—Однозначное число ряда увеличь на 10. Сколько получится? (13.)
2) Сопоставление предметов и величин.
— Петя перепутал наименования единиц длины. Помоги ему исправить ошибки. (На слайде картинки, на которых изображены муха, яблоня и ученическая тетрадь, а под ними надписи соответственно 1 дм, 50 см и 20 дм.)
—Он записал, что длина мухи 1 дм. Какое наименование будет правильным? (1 см.)
— Высота яблони 50 см. Исправьте ошибку. (50 дм.) Длина тетради равна 20 дм. Какая допущена ошибка? (Нужно было записать 20 см.)
3) Сравнение значений выражений.

9 · 2 и 8 · 2
15 – 7 и 14 – 7
60 – 30 и 60 – 20
16 : 4 и 12 : 4
8 + 12 и 12 + 8
49 + 1 и 50 – 1


3. Чистописание.
Прописывание чисел 15 и 80.
4. Работа над новым материалом.
— Сегодня мы познакомимся еще с одной мерой длины, которую называют метром. Прочитай об этом на станице учебника.
После того как учащийся прочитал объяснительный текст учебника, можно провести беседу: «Для измерения длин каких предметов используют метр? Расскажи по рисункам, что измеряют метром. С помощью каких инструментов можно измерять длины в метрах? Как слово „метр“ сокращенно записывается при числе? Сколько в 1 метре дециметров? Сантиметров?»
5. Работа с учебником.
7 служат для организации практической работы по измерению длин предметов с помощью разных мерок, в том числе и с помощью метра. Желательно, чтобы учащиеся осознали, что измерение длин с помощью универсальных единиц измерения всегда дает однозначный результат.
6. Физкультминутка.

7. Работа с учебником (продолжение).
Разбор каждой задачи полезно сопроводить чертежом или рисунком, который учитель может выполнить на доске по ходу беседы с учащимся.
Упр. 6, с. 7 учащийся выполняет в тетради с комментированным управлением с места.
8. Самостоятельная работа.
Первую сверху строку примеров учащийся выполняет самостоятельно. (на слайде)
9. Итог урока.

  • Что нового узнали на уроке?

  • Чему учились на уроке?

  • Что осталось непонятным?