zabika.ru 1

МБОУ "Вожегодская средняя общеобразовательная школа №1"


Учитель: Веселкова Т.А., 2 класс


Изобразительное искусство.
Тема:
Аппликация.
Задачи:

-Углубить представление о технике аппликации и её особенностях;

-научить приёмам работы в технике аппликации;

-вспомнить основные правила выполнения коллективного панно и применить их на практике;

-научить различать холодные и тёплые цвета и использовать их на практике.

-Научить эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства и выражать своё отношение к ним на примере работы А. Матисса;

-развить самостоятельность в поиске решения различных задач, развить наблюдательность.


Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

(возможные варианты)





I. Актуализация знаний.

(Создание проблемной ситуации, поиск решения проблемы)

Сегодня наш урок рисования мне хочется начать с небольшой сказки. Послушайте её:

Жила-была среди кочевых народов девочка по имени Лика. Нравился ей кочевой образ жизни: переезжаешь с места на место, столько красивых растений, диковинных животных увидишь на своём пути. Даже камни везде разные: то встретишь рыжевато-красные с удивительными узорами, то сине-серые гладкие, то прозрачные как стекло. Только вот скучала она по тем местам, да и со временем стирались в памяти увиденные красоты. Тогда решила она вырезать из кожи или из войлока замысловатые узоры, силуэты животных в память о тех краях, где побывала. И так много их накопилось, что они перестали умещаться в её маленькой сумочке, но выбрасывать их она никак не хотела.

1. – Давайте попробуем помочь девочке Лике. Что бы вы посоветовали ей сделать с вырезанными фигурками?

2. – Вспомните, как называется такая техника.

3. -Где можно использовать технику аппликации?



1. Дети предлагают разные варианты, но учитель подводит их в диалоге к тому, что можно наклеить фигурки на стены жилища (юрты или кибитки), на одежду, обувь и т.д. Скорее всего, дети сами об этом скажут.

  1. – Аппликация

3. Технику аппликации можно использовать при создании портретов, пейзажей, декоративных панно, украшений и др.



Формирование личностных УУД:

  1. нравственно-этической ориентации (формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур)

  2. формирование основ гражданской идентичности личности

(умение идентифицировать себя в принадлежности к другому народу, проявление интереса к культуре народов России)

Формирование коммуникативных УУД:

1)умение высказывать свои мысли, вступать в беседу, слушать и понимать других

Формирование регулятивных УУД:

  1. целеполагание как постановка учебной задачи

  2. планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

  3. составление плана и последовательности действий


Формирование познавательных УУД:

  1. анализ объектов с целью выделения признаков


Формирование коммуникативных УУД:

1) умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Формирование коммуникативных УУД:

  1. умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
  2. умение слушать и слышать партнёра





Формирование регулятивных УУД:

  1. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий от эталона

  2. оценка — констатация достижения поставленной цели

3) коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия

Формирование регулятивных УУД:

1) прогнозирование -предвосхищение результата и уровня усвоения знаний


II.

Целеполагание


1. -Кто догадался, в какой технике мы будем сегодня выполнять работу? Это и будет темой нашего урока.

  1. -Какую цель поставим перед собой?

  2. -Посмотрите на слайд и скажите, как использовали технику аппликации художники?


4. – Какое настроение передал художник в этих работах?

– Какие цвета использовал для этого в одном панно, какие в другом?

– Как Матисс использовал тёплые и холодные цвета?

  • Какие детали использовал Матисс?

    5. -Я предлагаю вам изготовить панно «Цветочный луг». Что для этого нужно сделать?

-Совершенно верно. Это значит, нужно поставить перед собой определённые задачи.

Какие задачи для этого нужно выполнить?


6. Вспомним правила групповой работы.

– Цветы можно приклеивать, нанося клей по всей плоскости, а приклеивая бабочек, можно создавать эффект объёма, нанося клей на одну сторону или на середину.




  1. в технике аппликации




  1. -Создать аппликацию.

    3. Дети рассматривают слайд и отвечают:

    – создавали силуэты, как, например, Елизавета Кругликова; создавали панно, как А. Матисс.


4. Дети рассматривают панно, отвечают.

-Спланировать свою деятельность.

1. Приготовить заготовки для панно.

2. Приготовить фон для панно.

3. Разложить заготовки цветов на общем фоне, подбирая их по цветам, обсудить.

4. Приклеить цветы к фону.

5. Разложить бабочки на цветы, обсудить их расположение.

6. Приклеить бабочек.

7. Обсудить работу.




III. Самостоятельная работа

  1. Предлагается самостоятельная работа в группах или в парах

  2. Учитель предлагает детям придумать необычное название для коллективного панно (можно в стихотворной форме)






IV. Обобщение и систематизация знаний.

-Какова была цель нашего урока?

Что нам нужно было для этого сделать?

– Какие цвета ты использовал?

– Как ты проектировал свой цветок: самостоятельно или пользовался образцом?

– Сочетания каких цветов ты использовал при создании панно?

Создать аппликацию

Спланировать свою деятельность.

V. Этап самооценивания.

1) Учитель просит показать получившиеся работы.

2) Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность.

– Как бы ты оценил свою работу?
– Что бы ты хотел изменить в своей работе?




Выполняют.


V. Рефлексия.

-Продолжите фразу:

  1. Сегодня на уроке я научился …

  2. Я хотел бы больше …

  3. Оказывается, что ...




Формирование познавательных УУД:

Структурирование знаний