zabika.ru 1 2 ... 45 46

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального,

поликультурного и поликонфессионального состава;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» содержит следующие разделы:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

• базисный учебный план образовательного учреждения;

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

программы учебных предметов, курсов;


• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования является главным стратегическим документом, обусловленным образовательными потребностями всех участников воспитательно-образовательного процесса и выражающим объективную заинтересованность обучающихся и родителей, рассчитана на 4 года.

Программа принята на педагогическом совете школы ……….



  1. Характеристика муниципального образовательного учреждения «Средн яя общеобразовательная школа №19».


Полное наименование: Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

Фактический адрес: 160501, г. Вологда, ул. Пионерская, дом 20

Свидетельство о государственной регистрации: 35 № 000625906

Лицензия: А № 306683 , действительна по 22 июня 2014 года

Свидетельство о государственной аккредитации: серия 35 АА № 000100 от 03 марта 2015 года

Аккредитованные образовательные программы: программа начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования

Дополнительные образовательные услуги: кружки и секции по интересам.

Школа работает в 1 смену.

  1. Состав обучающихся

    № п/п




    2008-2009

    учебный год

    2009-2010

    учебный год

    2010-2011

    учебный год

    Кол-во классов

    Кол-во обуч-ся

    Кол-во классов

    Кол-во обуч-ся

    Кол-во классов

    Кол-во обуч-ся




    Количество

    классов (всего),

    в т.ч.:

    14

    282

    13

    280

    13

    288






    I ступень

    5

    102

    5

    115

    5

    120

    II ступень

    7

    159

    7

    146

    7

    148

    III ступень

    2

    21

    1

    19

    1

    19



    Средняя наполняемость общеобразовательных классов

    21

    21

    21



    Дифференциация классов






















    Общеобразовательные классы

    10

    235

    10

    238

    10

    246

    Классы КО

    4

    47

    3

    42

    3

    42

  2. Характеристика педагогических кадров

а) По уровню образования




Высшее педагогическое образование

Среднее специальное образование

Количество

педагогов

13

4

Процент

76


24


б) По стажу работы




1 до 5 лет

5 до 10 лет

10 до 20 лет

Более 20 лет

Количество

педагогов (%)

2

2

3

10

в) Количество учителей, имеющих «отличия»

Отличник народного образования

3

г) По уровню квалификации



  1. условия обучения и воспитания

Школа располагается в 3-этажном типовом здании, имеет 26 учебных кабинетов, оборудованный кабинет информатики и вычислительной техники, кабинет обслуживающего труда и кулинарии. Уроки физической культуры проходят в спортивном зале школы. Рядом со школой оборудована баскетбольная и волейбольная площадки, беговая дорожка. В школе имеется актовый зал на 100 человек, столовая на 60 мест, работают медицинский, прививочный кабинеты. Оборудована школьная библиотека . Фонд школьной библиотеки – более 17961 экземпляра, из них 4430 учебников. Обучающиеся школы обеспечены учебными пособиями. Оборудование учебных кабинетов соответствует Примерному перечню, позволяет оптимально решать проблемы информатизации системы образования . Школа подключена к сети Интернет.

структура управления образовательным учреждением


№ п/п

Орган

общественного

управления

Область полномочий органа

общественного управления



Совет школы

- Определение стратегии развития школы.

- Участие в разработке локальных актов, относящихся ко всем участникам образовательного процесса.

- Контроль исполнения решений Общешкольной конференции.

- Соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса.

- Участие в планировании работы школы.

- Вопросы материального и морального поощрения участников ОП.

- Исполнение смет.



Общешкольный родительский

комитет

- Координация действий семьи и школы по вопросам обучения и воспитания обучающихся.

- Организация работы по привлечению родителей к участию в делах школы.

- Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

- Участие в обсуждении и реализации основных направлений развития школы.



  1. образовательная деятельность школы и ее результаты

Миссия школы

Исходя из государственного и социального заказов школа должна стать учебным заведением, в котором создано образовательное пространство, обеспечивающее умственное и эмоционально-нравственное развитие обучающихся в их единстве; интеграцию школьного и семейного воспитания, дополнительного образования и школьного самоуправления на основе общности цели, ценностного компонента содержания образования и способов взаимодействия.


Структура школьного образования

Ступени

образования

Класс

Цель

Задачи ступени

I ступень

Начальное общее

образование

1-4-е

классы

- Формирование основ ключевых компетентностей обучающихся.

- Формирование главных инструментов познания.

- Формирование общеучебных умений и навыков.

- Овладение детьми устойчивой речевой и математической грамотностью.

- Развитие познавательных способностей и мотивации на дальнейшее образование в школе II ступени.

- Формирование коммуникативных навыков, навыков сотрудничества.

II ступень

Основное общее

образование

5-9-е

классы

Формирование способностей обучающихся к осуществлению выбора собственной образовательной траектории

- Формирование и развитие познавательных интересов, позволяющих обучающимся точно определить область научных знаний, в рамках которых на старшей ступени обучения или в системе профессиональной школы может состояться их профессиональное самоопределение.

- Формирование ключевых компетентностей обучающихся.

III ступень

Среднее (полное)

общее образование

10-11-е

классы

Формирование социально-адаптивной личности

- Формирование ценностной картины мира.


- Формирование способности к жизненной реализации.

- Мотивация на дальнейшее образование.



Цель образовательной деятельности школы

Подготовка выпускника, обладающего прочными знаниями основ наук, умеющего эффективно общаться, стремящегося к самосовершенствованию, имеющего устойчивую мотивацию на обновление общества.
Направления работы образовательного учреждения для реализации цели школы


  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе системы нравственных ценностей, технологий эффективного обучения, восстановления межпредметных связок и устранения разрывов в обучении I, II, III ступеней.

  • Интеграция основного и дополнительного образования.

  • Дальнейшее развитие демократизации школы: самоуправление.

  • Присоединение семьи к школе через деятельное участие родителей в делах школы.

  • Результаты образовательной деятельности школы

  • успеваемость б) качество знаний




Суммарные результаты участия в олимпиадах за период с 2001 – 2011 год


Учебный год

2001 - 2002

2002 - 2003

2003 - 2004

2004 - 2005

2005 - 2006

2006 - 2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010


2010-2011

Всего участников

35

28

26

33

29

39

35

36

51

62

Количество призовых мест

-

-

1

2

2

6

2

8

7

4

Количество мест первой десятки

( 6 – 10)

3

2

3

2

2

4

3

9

6

5

Количество мест второй десятки

(11 – 20)

6

1

3

4

7

5

8

8

12

Не определено


Приложение



Обучающиеся – победители и призёры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

1 место - Смирнов Николай , обучающийся 9 класса ( право)


3 место – Смирнов Артур, обучающийся 9 класса ( история)

4 место – Кузнецова Елена , обучающаяся 11 класса (право)

5 место – Кузнецова Елена, обучающаяся 11 класса ( обществознание)

Воспитательная работа

2010-2011 год был объявлен Годом российской космонавтики.

С 4 по 12 апреля проводилась тематическая неделя, посвященная 50-летию первого полета человека в космос.

Отчет о мероприятиях, посвященных Году Российской космонавтики


  • Экскурсия в музей Можайского 6,8, 9а классы – 40 человек

  • Игра «Крестики-нолики» 7-8 классы – 46 человек

Победители: 7б класс

  1. Всемирный день здоровья 1-11 классы :

Межпланетные Олимпийские игры 1-4 классы - 115 человек

Соревнования «Космические испытания»5-11 классы – 65 человек

Соревнования по волейболу 9-11 классы – 20 человек

  1. Викторина для 5-11 классов – 34 человека

Самый активный класс – 9б класс (классный руководитель Чебыкина Марина Владимировна)

  1. Устный журнал «Космическое путешествие» 1-4 классы- 120 человек

  2. Живая газета «12 апреля» 6-9 классы – 65 человек

Подготовили выступления:

Курицын Олег, Бурдукова Светлана, Чебыкина Анна, Дедина Оксана, Сошилова Наталья, Кузнецова Елена, Решетников Иван, Кожевников Александр, Громыко Константин

Радиоурок , посвященный 50-летию первого полета человека в космос 1-11 классы- 270 человек

  • Конкурс сочинений – воспоминаний «Как это было» 6,9 классы.

Победитель – Чебыкин Василий

  • Конкурс презентаций «Дорога в космос» 8-11 классы – 10 человек

Победитель – Кузнецова Елена
  • Конкурс рисунков и поделок «Космос вчера, сегодня, завтра» 1-4 классы – 55 человек


Лучшие работы:

Гусейнов Нурлан

Подшивалова Полина

Коробова Алена

Меньшикова Алена

Кирбитов Иван

Дугинова Ирина

Дугинова Анна

Горожанкин Олег

Добрынина Виктория

Нефедочкин Михаил

Хапинин Егор

Ответственные за подготовку и проведение недели:

Ионова Светлана Юрьевна, Зуева Наталья Алексеевна, Шарыпова Ирина Васильевна, Яблокова Ирина Викторовна.

28 января 2011 года проходил Фестиваль семейного творчества.

В начале учебного года было разработано положение о проведении Фестиваля, в котором указаны цель и задачи его проведения:

  • Распространение опыта семейного творчества как эффективного средства воспитания детей

  • Повышение интереса общества к семье, ее роли в воспитании ребенка

  • Пробуждение интереса школьников к истории своего рода, его традиций

  • Привлечение внимания детей к важной роли семьи в их жизни

  • Формирование активной жизненной позиции обучающихся, позитивных жизненных установок


Концертные номера подготовили следующие семьи:

1 класс- Шороховы, Никитины, Шуевы

2 класс- Алексеевы, Подшиваловы, Коробовы, Шитовы, Кисарины, Пасечник.

3б,7б,9б классы- семья Громцевых.

1 место – семья Подшиваловых

2 место – семья Громцевых

3 место – семья Шороховых.

В выставке изделий декоративно- прикладного творчества «Моя семья» приняли участие 46 семей.

Хочется отметить работу классных руководителей:

Дрочковой Елены Николаевны

Кожиной Елены Васильевны.

В основу планирования воспитательной работы был положен личностно – ориентированный подход. Содержание общешкольных мероприятий являлось личностно - значимым как для детей, так и для педагогов. Были созданы условия для самореализации и самоутверждения личности ребенка. Было продолжено использование таких форм работы как презентация, портфолио.

Силами учащихся школы были подготовлены тематические концерты, посвященные Дню матери, Международному женскому дню.
Насыщенной была спортивная жизнь школы. 21 сентября 2010 года была торжественно открыта новая спортивная площадка на территории школы, а 6 октября 2010 года прошло открытие мемориальных досок в память о спортсменах Никаноровых. В течение учебного года проходили спортивные соревнования, игры. Были проведены Неделя здоровья и спорта, Дни здоровья. 4 декабря 2010 года начал работу клуб выходного дня. Все желающие (дети и родители) могли принять участие в спортивных играх и веселых состязаниях.
15 ноября 2010 года отмечался Всероссийский день призывника. В связи с этим в школе проходили следующие мероприятия:


  • Концерт «Песни военных лет» в исполнении А.Соколова для 8-11 классов (60 человек)

  • Классные часы 8-11 классы (80 человек)

  • Спортивная эстафета «А,ну- ка, парни!» 6-8 классы (30 человек)

Победитель – команда 7а класса

  • Соревнования по баскетболу 8-11 классы (20 человек)

Победитель – сборная команда 9-ых классов

  • Культпоход в кино «Брестская крепость» 11 класс (10 человек)



28 января для юношей 5-9 классов были проведены соревнования «Школа безопасности» совместно с ДЮЦ «Лидер». Приняли участие команды 5,6,7а,7б,8,9а,9б классов. Победитель – команда 9а класса.
Мероприятия, посвященные Дню Победы.

  • Кросс для учащихся 1-4 классов (120 человек)

Победители :

Шашкина Екатерина

Шелепин Андрей

Чичикин Кирилл

Суслова Мария

Губанов Илья

Громцева Майя

Москвин Никита

Розов Даниил

Макаровский Ефим

  • Спортивная эстафета «А,ну- ка, парни!» 8-9 классы (18 человек)


Победитель – команда 9а класса


  • Фестиваль военной песни 1-11 классы (250 человек)

Победители:

1 класс – классный руководитель Дрочкова Елена Николаевна

9а класс - классный руководитель Аунап Зоя Геннадьевна

11 класс - классный руководитель Яблонская Наталья Вячеславовна

В течение всего учебного года проводилась работа по сотрудничеству с вологодскими музеями, организованы выездные экскурсии. Это позволило учащимся познакомиться с историческими реликвиями, посетить памятные места. Так учащиеся школы посетили следующие музеи:

  • Краеведческий музей

  • Дом- музей Петра 1

  • Дом купца Самарина

  • Музей вологодской ссылки

  • Дом- музей Можайского

  • Музей боевой славы

Учащиеся 4 класса посетили город Ярославль (классный руководитель – Свитцова Елена Владимировна).

Наиболее активно работу по данному направлению проводили следующие классные руководители:

Зуева Наталья Алексеевна – 7а класс, Ионова Светлана Юрьевна- 8 класс, Старостина Елена Викторовна- 6 класс.

Большинство классных руководителей активно сотрудничало с такими учреждениями культуры как театры, кинотеатры:

  • Театр для детей и молодежи

  • Детский музыкальный театр

  • Театр кукол «Теремок»

  • Кинотеатр «Салют»

  • Кинотеатр «Ленком»

Наиболее активно работу по данному направлению проводили следующие классные руководители:

Дрочкова Елена Николаевна – 1 класс

Кожина Елена Васильевна – 2 класс

Горшкова Елена Валерьяновна- 3а класс

Чащина Надежда Васильевна – 3б класс

Свитцова Елена Владимировна – 4 класс.



следующая страница >>