zabika.ru 1

«Утверждаю»


Директор школы

_______Бутакова Е.Н.

Приказ № 24/1 от 31.08.2010 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И КАЧЕСТВОМ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


в МБОУ «Боровихинская СОШ»



1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучаюшихся (далее Комиссия) создается в образовательном учреждении для решения вопросов своевременного и качественного питания обучающихся.

    2. Положение по контролю за организацией и качеством питания обучающихся утверждается приказом руководи­теля.

    3. Состав комиссии утверждается приказом руководителя образо­вательного учреждения на основании решения органа самоуправле­ния данного учреждения на каждый учебный год.

    4. В состав комиссии могут входить представители администрации образовательного учреждения, родительской общественности, пред­приятия питания, обслуживающего образовательное учреждение, педа­гогического и ученического коллективов, медицинских работников, профсоюзного комитета.

Члены комиссии из своего состава выбирают председателя.

    1. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодате­льными и иными нормативными правовыми актами Российской Феде­рации приказами и распоряжениями комитета по образованию, уставом и локальными актами образовате­льного учреждения, договором, заключенным между образователь­ным учреждением и предприятием питания.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ


  1. Комиссия :

    1. Осуществляет контроль за выполнением условий договора, за­ключенного с предприятием питания об организации питания обуча­ющихся образовательного учреждения.

    2. Оказывает содействие администрации образовательного учреж­дения в организации питания обучающихся.

    3. Определяет контингент обучающихся, имеющих право на бесп­латное или льготное питание.


    4. Формирует основной и резервный списки обучающихся, имеющих право на бесплатное или льготное питание, и направляет их на ут­верждение директору образовательного учреждения.

    5. Осуществляет контроль :

  • за рациональным использованием финансовых средств, выделенных на питание обучающихся ;

  • за целевым использованием продуктов питания и готовой продук­ции в соответствии с предварительным заказом;

  • за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;

  • за качеством готовой продукции ;

  • за санитарным состоянием пищеблока ;

  • за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования ;

  • за организацией приема пищи обучающимися, за соблюдением порядка в столовой;

  • за соблюдением графика работы столовой и буфета.

    1. Проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи гото­вой продукции и выполнения других требований, предъявляемых над­зорными органами и службами.

    2. Организует и проводит опрос обучающихся по ассортименту и качеству отпускаемой продукции и представляет полученную информацию руководству образовательного учреждения.

    3. Вносит администрации образовательного учреждения пред­ложения по улучшению обслуживания обучающихся.

    4. Оказывает содействие администрации образовательного уч­реждения в проведении просветительской работы среди обучаю­щихся и их родителей (законных представителей) по вопросам рационального питания.

2.10.Привлекает родительскую общественность и различные фор­му самоуправления образовательного учреждения к организации и контролю за питанием обучающихся.



  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ


3.1. Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом, согласованным с администрацией образовательного учреждения.

3.2. Результаты проверок и меры, принятые по устранению не­достатков, регистрируются в отдельном журнале и рассматрива­ются на заседании комиссии с приглашением заинтересованных лиц,

3.3. Заседание комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения администрации образовательного учреждения.

Положение

о комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся в образовательном учреждении


  1. Общие вопросы


1.1. Комиссия по контролю за организацией и качеством питания обу­чающихся (далее "Комиссия") создается во всех типах и видах образовательных учреждений для решения вопросов своевременно­го и качественного питания обучающихся.

1.2. Состав комиссии утверждается приказом руководителя образова­тельного учреждения на основании решения органа самоуправления дан­ного учреждения на каждый учебный год.

1.3. В состав комиссии могут входить представители: администрации образовательного учреждения, родительской общественности, предпри­ятия питания, обслуживающего образовательное учреждение, педагогиче­ского и ученического коллективов, медицинских работников, профсоюзного комитета.

Члены комиссии из своего состава выбирают председателя.

1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательны­ми и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, приказами и распоряжениями органов управления образо­ванием, уставом и локальными актами образовательного учреждения, до­говором, заключенным между образовательным учреждением и предпри­ятием питания.
2. Основные направления деятельности комиссии
Комиссия:

2.1. Осуществляет контроль за выполнением условий государственного контракта, за­ключенного с предприятием питания об организации питания обучающихся образовательного учреждения.


2.2. Оказывает содействие администрации образовательного учреж­дения в организации питания обучающихся.

2.3. Определяет контингент обучающихся, имеющих право на бес­платное или льготное питание.

2.4. Формирует основной и резервный списки обучающихся, имеющих право на бесплатное или льготное питание, и направляет их на утвержде­ние директору образовательного учреждения.

2.5. Осуществляет контроль:

- за рациональным использованием финансовых средств, выделен­ных на питание обучающихся;

- за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом;

- за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;

- за качеством готовой продукции;

- за санитарным состоянием пищеблока;

- за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции. сроками их хранения и использования;

- за организацией приема пищи обучающимися;


  • за соблюдением графика работы столовой и буфета;

  • за санитарным состоянием автотранспорта, поставляющим продукты питания в образовательное учреждение.

2.6. Проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи готовой про­дукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными ор­ганами и службами.

2.7. Организует и проводит опрос обучающихся по ассортименту и ка­честву отпускаемой продукции и представляет полученную информацию руководству образовательного учреждения.

2.8. Вносит администрации образовательного учреждения предложе­ния по улучшению обслуживания обучающихся.

2.9. Оказывает содействие администрации образовательного учреж­дения в проведении просветительской работы среди обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам рационального пита­ния.

2.10. Привлекает родительскую общественность и различные формы самоуправления образовательного учреждения к организации и контролю за питанием обучающихся.



  1. Организация деятельности комиссии


3.1. Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом, согла­сованным с администрацией образовательного учреждения.

3.2. Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостат­ков. регистрируются в отдельном журнале и рассматриваются на заседа­нии комиссии с приглашением заинтересованных лиц.

3.3. Заседание комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения администрации образовательного учреждения.

Приложение к письму Департамента образования

города Москвы № 207-663-4-12/20 от 10.12.2003г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для образовательных учреждений, осуществляющих организацию питания всего контингента обучающихся и воспитанников
При организации питания обучающихся руководитель образовательного учреждения руководствуется методическими рекомендациями «Организация питания обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях системы Московского комитета образования» (Изд-во «Школьная книга», Москва, 2001 год).

Настоящие методические рекомендации разработаны в дополнение к вышеуказанным для руководителей образовательных учреждений, осуществляющих организацию питания всего контингента обучающихся и воспитанников, в целях координации действия по осуществлению и совершенствованию организации питания обучающихся.

Для успешной организации питания обучающихся руководитель образовательного учреждения должен обеспечить выполнение ряда дополнительных мероприятий:

1.Осуществлять заказ на предприятие питания за 3 дня, производить корректировку заказанных порций обязательно за сутки до 12 часов текущего дня в целях рационального использования выделенных на питание бюджетных средств, минимального расхождения между количеством заказанных рационов и числом фактически присутствующих детей.


Это положение должно быть отражено в Государственном контракте на организацию питания между Управлением образования, предприятием питания и образовательным учреждением.

2.Составить режим дня и график питания обучающихся и воспитанников таким образом, чтобы все могли своевременно, в установленный интервал времени получить питание. Этот график согласовывается с предприятием и прикладывается к Государственному контракту. Директор утверждает график питания приказом по образовательному учреждению. График вывешивается на информационном стенде в столовой.

При составлении графика на завтрак можно увеличить длительность перемен до 20 минут. Образовательное учреждение может ввести в расписание оздоровительный час, т.е. отдельный урок, на котором все обучающиеся могут позавтракать и (или) пообедать.

3.Производить списание лишних рационов, учитывая отсутствие резерва, на обучающихся и воспитанников, нуждающихся в дополнительном питании (дети из многодетных, наиболее социально незащищенных и малообеспеченных семей).

Рекомендуется распределение лишних рационов осуществлять между максимально возможным количеством обучающихся и воспитанников. Например, при отсутствии одного учащегося завтрак и обед целесообразнее отдать разным детям.

4. Определять самостоятельно контингент детей образовательного учреждения, нуждающихся в дополнительном питании, совместно со школьной Комиссией по контролю за организацией и качеством питания на основании изучения семейного и материального положения обучающихся и воспитанников.

Школьной Комиссии по контролю за организацией и качеством питания при определении детей, нуждающихся в дополнительном питании, необходимо провести следующую работу:

а) Определить список обучающихся и воспитанников, нуждающихся в дополнительном питании. Основанием для включения ребенка в данный список может служить ходатайство родительского комитета класса, в котором обучается ребенок, рекомендации классного руководителя и (или) психолога, результаты диспансеризации, а также акт обследования семьи (при необходимости).


б) Провести заседание школьной Комиссии по контролю за организацией и качеством питания, на котором утвердить список обучающихся и воспитанников, нуждающихся в дополнительном питании. Пакет документов на организацию дополнительного питания должен хранится в образовательном учреждении 3 года.

5. Издать приказ следующего образца:

приказ образец

по школе №___ от «____»______200_г.

«О порядке использования

лишних рационов при организации

питания обучающихся»
На основании приказа Центрального окружного управления образования от «__»____200-г. №____ (название приказа) и в целях рационального использования бюджетных средств, выделенных на питание обучающихся

ПРИКАЗЫВАЮ:


  1. Ответственному за организацию питания __________(Ф.И.О.):

1.1. Осуществлять ежедневную подачу заявки на питание за 3 дня на предприятие питание, корректировку заказанных рационов обязательно производить за сутки до 12 часов текущего дня, исходя из фактического присутствия обучающихся.

1.2. Определять число нереализованных рационов питания ежедневно до 12 часов текущего дня.

    1. Организовать в соответствии с решением школьной Комиссии по контролю за организацией и качеством питания (протокол №_____от ______) выдачу лишних рационов питания обучающихся, нуждающихся в дополнительном питании:

1.

2.

3.

4.

5…


    1. Вести ежедневный учет выдачи дополнительно рационов питания (завтраков, обедов и т.п.) в журнале ежедневного учета питания обучающихся.

    2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Директор школы №______