zabika.ru 1

Памятка для педагогов


по работе с вновь поступившим ребенком.
Малыш приходит в детский сад…

Как помочь ему пройти период адаптации безболезненно, создать для этого наиболее благоприятные условия.

При первом знакомстве с родителями наших будущих воспитанников подробно расскажите им об особенностях и сложностях периода адаптации, о необходимости в это время быть особо терпеливыми, внимательными к малышу, о режиме дня в детском саду.

Чтобы помочь ребенку быстрее и легче привыкнуть к новой для него жизни, используйте различные приемы:


  • Старайтесь принимать в каждую группу одного-двух детей в неделю;

  • Познакомьте мам и пап с материалами папки «Для молодых родителей», «Адаптация ребенка»;

  • Познакомьте малыша и его родителей с группой, покажите, где он будет спать, ест, с какими игрушками играть;

  • Уважаемый воспитатель, встретьте ребенка не в белом халате, а в обычном платье;

  • Предложите родителям принести в группу любимую игрушку малыша;

  • Предлагаем временно сохранять «вредные» привычки ребенка.


В первые дни ребенок находится все время около воспитателя. От него не требуется активного участия в общественной жизни – он лишь наблюдает ее.

Все это помогает создать у малыша чувство уверенности, что в детском саду ему будет хорошо и интересно.


Дети раннего возраста из-за особенностей своей нервной системы не всегда легко и безболезненно переносят даже случайные нарушения привычного режима. Некоторые родители стараются максимально использовать выходные дни. Они предоставляют малышу столько развлечений, шумных игр, игрушек, что попросту перегружают его впечатлениями.

Посоветуйте родителям, как лучше провести выходные дни, порекомендуйте избегать длительных прогулок, связанных с транспортом и большим скоплением людей. Это не только переутомляет ребенка, но и повышает вероятность заболевания.

Чтобы родители знали, какого режима им следует придерживаться дома , проведите «день открытых дверей». Покажите разные виды детской деятельности. Мамы и папы будут иметь возможность понаблюдать за своим ребенком в коллективе сверстников, обменяться мнениями, при необходимости получить консультацию у воспитателя, психолога, социального педагога, медицинской сестры, врача.


Содержание альбома и примерные вопросы для беседы с ребенком и родителями при его просмотре.
Фотографии дошкольного учреждения:


  • общий вид детского сада. Мы говорим с ребенком и родителями о его названии, размере, озеленении, оборудовании участков;

  • холлы. Здесь у нас выставки работ детей, наши грамоты, афиши спектаклей, информация для родителей;

  • лестница. Ты уже умеешь ходить по лестнице самостоятельно, если нет – мы тебя научим. Смотри, какие удобные у нас перила (желательно фото детей, идущих по лестнице);

  • групповая комната, включая приемную. Вот это будет твой шкафчик, посмотри, у каждого ребенка своя картинка на шкафчике, ты можешь выбрать свою любимую, и мы ее наклеим на твой шкафчик, ты умеешь сам одеваться, расстегивать пуговицы;

  • зона для игр. Здесь мы играем. Во что любишь играть ты? Какие у тебя любимые игрушки? Наши дети приносят самые любимые с собой;

  • зону для проведения занятий. Здесь мы будем учиться считать, читать сказки, рисовать, смотреть картины и т.д. (зависит от возраста ребенка);

  • столовая. Можно привести фотографии с примером сервировки стола, детей накрывающих стол. Здесь мы кушаем. Что ты любишь есть? А что не любишь? Посмотри, как наши дети сами накрывают на стол;

  • спальня. Здесь мы спим, у каждого ребенка своя кроватка. На них игрушки, пока ребенок играет, они его ждут в кроватке. У тебя есть любимая игрушка? Принеси ее, и она тоже будет с тобой спать в детском саду. ( у родителей выясняем, как ребенок засыпает днем);

  • туалет. Здесь мы умываемся, у каждого свое полотенце. Ты умеешь умываться? А здесь у нас унитаз, если ты еще не умеешь им пользоваться, есть специальные горшочки, у каждого свой, и на нем тоже любимая картинка.


Можно снять игрушки или специальные витрины для игр в «магазин», «школу», «больницу». Отдельно фотографии изостудии, музыкального и спортивного залов, участков для прогулок, живого уголка и т.д. Желательно, чтобы были фотографии педагога с детьми группы в разных видах деятельности: «мы купаем куклу», «мы играем в магазин», «мы смотрим спектакль» и т.д.