zabika.ru 1 2 3 ... 6 7

Путешествие в сказку «Теремок»

Педагог. Дети! Я хочу вас пригласить в сказку.

Все мы знаем, Все мы верим: Есть на свете Чудный терем.

Терем, терем, покажись, Покружись, остановись!

К лесу задом, к нам лицом, И окошком, и крыльцом. (Г. Демыкина)

А вот и теремок. Давайте сядем на травушку и посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку!

Мышка Я маленькая мышка, Я по лесу брожу,Ищу себе домишко, Ищу – не нахожу.Тук-тук! Пустите меня! (Г. Демыкина)

Педагог. Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок. Ребенок входит в плоскостной теремок, берет мышку – верховую куклу на гапите, управляет ею в окошке теремка.

Мышка. А теперь надо в теремке убрать. Педагог. Слышите, дети, кто-то еще бежит к теремку.

Лягушка (песенная импровизация).Речка, мошки и трава Теплый дождик. Ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка - Поглядите какова!

Педагог. Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.

Лягушка. Тук-тук-тук! Открывайте дверь! Мышка (в теремке). Кто там?

Лягушка. Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!

Мышка. А что ты умеешь? .

Лягушка. Я умею стихи читать. Слушай! Для внучонка-лягушонка Сшила бабушка пеленку

Стала мама пеленать, А малыш давай скакать, Из пеленки прыг да скок- И от мамы наутек.

Мышка. Заходи!

Педагог. Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы, играют, резвятся. Испугались зайцы волка и разбежались кто куда. А один зайчик подбежал к теремку и постучался в дверь.

Заяц. Тук-тук! Мышка. Кто там?

Заяц .Я - заяц Чуткое Ушко. Имя мое - Прыг-скок!  Пустите меня в теремок!

Лягушка. А что ты умеешь?


Заяц. Вот что! (Поет и стучит в барабан.)

По лесной лужайке Разбежались зайки, Вот такие зайки, Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок Вот такие зайки,Зайки-побегайки.

Лягушка. Заходи!

Педагог. Вот их в теремке стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат: кто-то бежит к теремку.

Лиса (поет).Я лисичка, я сестричка,Я хожу неслышно.Рано утром по привычке На охоту вышла.

(Подходит к теремку) Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Педагог. Выглянула мышка в окошко и спрашивает...Мышка. А что ты умеешь делать?

Лиса. Загадки загадывать! Вот слушайте.

В лесу выросло,Из лесу вынесли,В руках плачет, А кто слушает — скачет. Звери. Дудочка!

Лиса,Он хоть мал, да удал,Только дождичка ждал. Он сквозь землю прошел, Красну Шапочку нашел. Звери. Гриб!

Лягушка. Заходи!

Педагог. Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат: сучья трещат, медведь идет.

Медведь. Тук-тук! Пустите меня в теремок! Мышка. Кто там?

Медведь. Мишка-медведь! Лягушка. А что ты умеешь?

Медведь. Могу песни я петь! (Песенная импровизация.)Я медведь, я медведь,Я умею песни петь!

Звери. Миша-Мишенька-медведь Не умеет песни петь.

Медведь (поет и танцует).Я, медведь, с давних пор Замечательный танцор! Топ-топ-топ-топ!

Звери. Перепутал он опять –Не умеет танцевать!

Педагог. Давайте, дети, поможем медведю, сыграем ему плясовую на ложках; трещотках. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились.

Дети берут ложки и трещотки и начинают играть, мишка пляшет. Звучит  мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот».

Лягушка. Заходи. Педагог. Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок


Дети и педагог (подходят к теремку). Тук-тук! Мышка. Кто там?

Педагог и дети. Это мы, ребята-дошколята! Пустите нас в теремок

Лягушка. А что вы умеете? Педагог и дети. Петь и плясать.

Дети (поют).Уж мы будем, мы будем дружить,Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать,И друг другу во всем помогать.

Уж ты, мишенька, топни ногой!Уж ты, зайка, сыграй, дорогой!

Педагог. Мы и плясать умеем! А вы, звери, хотите с нами плясать?

Звери. Да!

Педагог. Выходите и попляшите с нами.

Все танцуют под русскую народную мелодию.

Педагог. Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок».

После просмотра кукольного спектакля педагог задает вопросы: «Как называется сказка? Какие герои участвовали в ней? Что умеют делать лягушка, зайчик, лисичка, мишка?»

Выслушав ответы, предлагает детям взять верховых кукол на гапите и поучить их плясать на ширме. Звучит русская народная плясовая мелодия, дети управляют куклами на ширме, придумывая для них танцевальные движения. (Кукла на ширме прыгает, покачивается из стороны в сторону, кружится.)

Занятие 6

Цель. Продолжить знакомство с театральной ширмой, с верховыми куклами на гапите. Обучать детей приемам манипулирования верховыми куклами. Разучить первый фрагмент спектакля «Путешествие в сказку «Теремок»» (встреча мышки с лягушкой). Поощрять желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.

Материал. Театральная ширма. Мишка, мышка, лягушка - верховые куклы на гапите.

Ход занятия

Педагог вносит театральную ширму и мишку - верховую куклу на гапите. Спрашивает: «Кто к нам пришел в гости? Как надо правильно держать верховую куклу? Быстро или медленно движется мишка по ширме? Нужно ли покачивать мишку, когда он разговаривает?»


Педагог читает потешку «У медведя во бору». Ребенок управляет куклой и озвучивает ее.

У медведя во бору Кукла медведь лежит на ширме.

Грибы ягоды беру,

А медведь лежит И на нас ворчит.

Медведь.

Кто в лесу гуляет? Ребенок приподнимает куклу, покачи

Кто мне спать мешает? вает ее из стороны в сторону.

Педагог вносит плоскостной теремок, мышку и лягушку (верховых кукол на гапите). Устанавливает теремок на ширме и показывает первый фрагмент спектакля «Путешествие в сказку »Теремок»». Спрашивает детей: «Кто пришел к нам в гости? Как движется мышка по ширме - быстро или медленно? Как прыгает лягушка - тяжело или легко?» Дети манипулируют куклами на ширме, самостоятельно придумывают походку для каждого персонажа.

Педагог напоминает детям: «Когда одна кукла говорит, покачиваясь, то другая кукла в это время замирает, внимательно слушая». Этот прием позволяет зрителям определить, какая из кукол в данный момент произносит свою реплику

Педагог предлагает детям сочинить мелодии песенок мышки и лягушки.

Песенка мышки Песенка лягушки

Я маленькая мышка, Речка, мошки и трава!

Я по лесу брожу, Теплый дождик. Ква-ква-ква!

Ищу себе домишко Я лягушка, я квакушка —

Ищу - не нахожу. Поглядите какова!

Дети танцуют под песню «Яблоки» М. Протасова.

Занятие 7

Цель. Совершенствовать навыки управления верховыми куклами на гапите. Активизировать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях. Разучить с детьми второй фрагмент спектакля «Путешествие в сказку »Теремок» (встреча с зайчиком и лисичкой).

Материал. Лиса, зайчик - верховые куклы на гапите.

Ход занятия

Педагог на ширме показывает детям, как легко бежит лисичка, как весело скачет зайчик.


Приемам вождения верховых кукол детей можно обучить с помощью следующих этюдов.

Бегал заяц по болоту Русская народная прибаутка

Ребенок ведет куклу по ширме. Зайчик легко подпрыгивает в ритме прибаутки.

Педагог.Бегал заяц по болоту, Он искал себе работу Да работы не нашел, Сам заплакал и пошел.

Я рыжая лисица Русская народная шутка

Ребенок легко ведет по ширме куклу, имитируя движения осторожной и хитрой лисы.

Педагог.Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала

И зайку догоняла.

И в ямку - бух! - Упала!

Педагог разучивает с детьми скороговорку «Сова» в медленном, а затем в более быстром темпе.

Сова советует сове: «Спи, соседка, на софе. На софе так сладко спится,О совятах сон приснится».

Педагог разучивает с детьми второй фрагмент кукольного спектакля «Путешествие в сказку «Теремок»».

Дети придумывают мелодии песенок зайчика и лисички (верховых кукол на гапите).

Я - заяц Чуткое Ушко, Я лисичка, я сестричка,

Имя мое — Прыг-скок! Я хожу неслышно.

Пустите меня в теремок! Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Занятие 8

Цель. Закреплять знание правил манипулирования верховыми куклами. Формировать правильное произношение всех звуков. Разучить с детьми третий фрагмент спектакля «Путешествие в сказку «Теремок»» (встреча с медведем). Поддерживать стремление включать в театрализованную игру песенные и танцевальные импровизации.

Материал. Лиса, зайчик, мишка - верховые куклы на гапите.

Ход занятия

Педагог на ширме показывает детям, как весело пляшут звери (лисичка, зайчик, мишка). Для отработки движений используются следующие этюды.

Пляшут лапки

Русская народная прибаутка

Этюд учит детей изображать пляску кукол па ширме.


Педагог. Пляшут рожки и хвосты!

Пляшут лапки, Пляшут ушки

Что стоишь? Пляши и ты!

Педагог разучивает с детьми скороговорку Т. Куликовской «Звезду заметила коза» в медленном темпе, а затем в более быстром.

Звезду заметила коза,

Но опустила вниз глаза.

Известно, звёзды не достать..

Зачем козе о них мечтать?

Педагог работает с детьми над третьим фрагментом кукольного спектакля «Путешествие в сказку «Теремок»».

Дети сочиняют мелодию песенки мишки.

Я медведь, я медведь,

Я умею песни петь

Я, медведь, с давних пор

Замечательный танцор!

Топ-топ-топ-топ!     (Г.Демыкина)

Занятие 9

Цель. Совершенствовать умение управлять куклой на гапите на театральной ширме. Приучать внимательно слушать партнера, вовремя произносить свои реплики. Развивать мелкую моторику рук, продолжить работу над жестами. Прививать интерес к работе над скороговорками, учить сопровождать чтение самостоятельно придуманными движениями рук. Побуждать к танцевальным импровизациям на плавную напевную музыку.

Ход занятия

Педагог вносит театральную ширму, двух кукол на гапите: мышку-маму и мышонка. Педагог и двое детей, которые управляют куклами, читают по ролям скороговорку.

Мышонку шепчет мышь

Педагог. Мышонку шепчет мышь...

Мама-мышка. Ты все шуршишь, не спишь (1-й ребенок покачивает куклу).

Педагог. Мышонок шепчет мыши...

Мышонок. Шуршать я буду тише (2-й ребенок покачивает куклу, 1 -й замирает и слушает).

Педагог раздает детям воображаемые гребешки и предлагает причесать волосы. Читает потешку и имитирует расчесывание волос.

Чешу, чешу волосыньки Русская народная потешка

Чешу, чешу волосыньки, Расчесывая косыньку (расчесывает косу правой рукой),


Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса (то же левой рукой)\

Расти, коса, не путайся... Дочка, маму слушайся. (Заплетает косу.)

Дети инсценируют потешку.

Педагог предлагает поработать над скороговоркой.

Как только все запомнят ее, начинают придумывать жесты, соответствующие тексту.

Паша тихо шепчет Мише Скороговорка

1-й ребенок. Паша тихо шепчет Мише (подносит правую руку корту, прикрывая его, чтобы никто, кроме Миши, не слышал),

2-й ребенок. Миша шепота не слышит (подносит руку к уху, чтобы лучше слышать).

1-й ребенок. Паша, громче пошепчи (широкий жест рукой в сторону 2-го ребенка)1.

2-й ребенок. Миша, уши полечи (2-й ребенок дотрагивается двумя руками до мочек ушей)!

Педагог предлагает детям выбрать любую куклу и укачать ее. Звучит песня «Пора спать» (муз. М. Протасова). Дети придумывают танцевальные движения.

Занятие 10

Цель. Побуждать самостоятельно придумывать движения для куклы на гапите. Поощрять попытки импровизировать движения рук в этюдах на выразительность жеста. Расширять словарь, добиваясь качественного произношения слов в скороговорках. Учить сочинять сказки, используя кукол на гапите. Поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях.

Ход занятия

Педагог вносит театральную ширму, воробья, голубя, галок (куклы на гапите) и предлагает детям придумать движения, соответствующие тексту потешки. Читает текст песни. Один ребенок управляет куклой-воробьем, другие дети -голубем и галками.

Андрей-воробей Русская народная песня

Андрей-воробей,

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек

Из-под палочек (один ребенок управляет куклой - изображает стремительный полет воробья, прогоняющего птиц; другие дети управляют голубем, галками),


Не клюй песок (воробей «клюет»),

 Не тупи носок,

Пригодится носок

Клевать колосок.

Педагог предлагает детям придумать движения рук, соответствующие тексту скороговорки «Пекла для Варюшки», читает.

Пекла для Варюшки

Подружка ватрушки {дети «лепят» из воображаемого теста пирожки).

Подружка подушку

Сшила Варюшке (дети «шьют» воображаемой иглой подушку).

Вырастил Толя

Скороговорка

Вырастил Толя

Тополь за полем.

По полю, по полю,

Шел к тополю Толя.

(Т. Куликовская)

Педагог предлагает детям поработать над скороговоркой: вначале произносить ее тексг в медленном темпе, четко артикулируя звуки, затем в более быстром темпе, но также с четкой артикуляцией.

Педагог вносит театральную ширму, кукол на гапите - маму-медведицу, медвежонка, двух-трех зайчиков. Предлагает сочинить сказку «Непослушный медвежонок», используя эти игрушки. Каждый ребенок придумывает реплики той куклы, которой управляет.

Сказка

«Непослушный медвежонок»

Педагог. В глухом лесу в берлоге жила-была мама-медведица со своим сыном Мишуткой (по ширме идут медведи). Как-то раз, отправляясь за медом, мама-медведица сказала своему сыну...

Медведица. Я пошла за медом (ребенок покачивает куклу). А ты сиди дома. Жди меня.

Педагог. Медвежонок обещал маме из берлоги не выходить.

Медвежонок. Хорошо, мама (покачивает куклу).

Медведица уходит.

Педагог. Медведица ушла за медом, а медвежонок выбежал из берлоги и стал бегать по лесу, пугая зайчиков-трусишек (Медвежонок и зайки играют на ширме в догонялки.)

Бегал, бегая медвежонок и провалился в яму. (Зайки убегают, ребенок резко убирает медвежонка с ширмы. Зрители не видят его, только слышат голос.)


<< предыдущая страница   следующая страница >>