zabika.ru 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по теме "Длина окружности. Длина дуги окружности"



ФИО (полностью)

Ставская Елена Владимировна



Место работы

МБОУ"средняя общеобразовательная школа №114 с углубленным изучением отдельных предметов(математики)", г.Барнаул



Должность

учитель математики



Предмет

математика



Класс

9 класс



Тема и номер урока в теме

"Длина окружности и площадь круга", 1урок

Базовый учебник


Геометрия 7–9: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др./ 2008 г.




  • Цель и задачи урока

Цель: создать условия для усвоения понятия длины окружности, способа её вычисления.

Задачи:

- обучающие: дать представление о выводе формулы длины окружности, способствовать формированию умения решать задачи на применение формул длины окружности, длины дуги окружности;

-развивающие: способствовать развитию мышления, навыков самоконтроля;

-воспитательные: содействовать воспитанию культуры труда, формированию трудолюбия, аккуратности

  • Тип урока : введение нового материала

  • Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование :

· Компьютеры

· Проектор;
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент




Проверяет готовность к уроку. Проводит психологическую подготовку детей к общению.

Оформляют тетради. Записывают тему урока

1мин

2

Целеполагание и мотивация




Формулирует цели урока , создает комфортную обстановку в классе.




2 мин

3

Актуализация знаний и умений




Проводит фронтальный опрос.

Вопросы:

-дайте определение окружности;


-дайте определение окружности, вписанной в многоугольник(описанной около многоугольника);

-что называется дугой окружности?

-как определяется градусная мера дуги?


Отвечают на вопросы учителя

4 мин




4

Изучение новых понятий

Понятие длины окружности и формула вычисления длины окружности. И1(1)

Понятие длины дуги окружности и формула вычисления длины дуги окружности. И2(2)

Вводит понятие длины окружности, выводит формулу для вычисления длины окружности, длины дуги окружности, используя демонстрацию ЭОР(1,2). Координирует деятельность учащихся, акцентирует внимание на понятиях и формулах требующих записи в тетрадь: число п, формулы длины окружности,длины дуги окружности.

Воспринимают информацию, фиксируют в тетради основные понятия и формулы.

13мин

5

Закрепление изученного

Задача 1101

(N 184766) (3),

Задача 1109

(N 185610) (4)


Объясняет порядок работы:

-самостоятельно выполняете задачи,представленные на компютерах;

-результат выполнения каждой задачи фиксируете у учителя;

- в случае затруднения обратитесь за консультацией к учителю.

Координирует деятельность учащихся, консультирует

Выполняют задания № 1101,1109 самостоятельно, используя ЭОР(3,4), в случае затруднения получают консультацию учителя.

Отчитываются о выполнении каждого задания перед учителем

15мин

6

Итог урока.

Рефлексия.




Формулирует выводы

Высказывают свое мнение по теме и достижению целей урока.

4мин

7

Информация о домашнем задании




Сообщение заданий. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание: №1108, 1112, п.110


1мин



Приложение к плану-конспекту урока

по теме "Длина окружности. Длина дуги окружности"

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Понятие длины окружности и формула вычисления длины окружности. И1

И

анимационный ролик

http://fcior.edu.ru/card/802/ponyatie-dliny-okruzhnosti-i-formula-vychisleniya-dliny-okruzhnosti-i1.html

2

Понятие длины дуги окружности и формула вычисления длины дуги окружности. И2

И

анимационный ролик

http://fcior.edu.ru/card/2015/ponyatie-dliny-dugi-okruzhnosti-i-formula-vychisleniya-dliny-dugi-okruzhnosti-i2.html


3

Задача 1101

(N 184766)


П

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00b48456-0aab-4569-98c2-f73341b2bd7b/?from=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3dHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00b48456-0aab-4569-98c2-f73341b2bd7b/?from=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d&interface=pupil&class=51&subject=18"&HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00b48456-0aab-4569-98c2-f73341b2bd7b/?from=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d&interface=pupil&class=51&subject=18"interface=pupilHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00b48456-0aab-4569-98c2-f73341b2bd7b/?from=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d&interface=pupil&class=51&subject=18"&HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00b48456-0aab-4569-98c2-f73341b2bd7b/?from=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d&interface=pupil&class=51&subject=18"class=51HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00b48456-0aab-4569-98c2-f73341b2bd7b/?from=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d&interface=pupil&class=51&subject=18"&HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00b48456-0aab-4569-98c2-f73341b2bd7b/?from=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d&interface=pupil&class=51&subject=18"subject=18

4


Задача 1109

(N 185610)




П

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/27af7468-d1fb-470e-99eb-d79311f180ce/?from=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d&interface=pupil&class=51&subject=18