zabika.ru 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Согласный звук [ш]. Строчная буква "ш"

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Пугачёва Наталья Владимировна



Место работы

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района Новосибирской области «Средняя общеобразовательная школа №4»



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Обучение грамоте



Класс

1



Тема и номер урока в теме

Уроки 50. Согласный звук [ш].Строчная буква "ш"




Базовый учебник

«Моя любимая азбука», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Баласс»



8. Цель урока: познакомить с буквой «ш», со звуком [ш ], с его особенностями, с ролью звука и буквы в русском языке

9. Задачи:

формировать умение выделять звук [Ш] в речи, умение слышать и слушать;


развивать фонематический слух, технику чтения при работе со словами с буквой «Ш»;

воспитывать культуру поведения при работе в парах.

10. Тип урока  изучение нового материала.

11. Формы работы учащихся: индивидуальная и практическая работа.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент





Приветствие детям и пожелание им хорошей работы.


Приветствие учителя, самоорганизация


1мин.

2

Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.





1.побуждающий диалог - постановка проблемы

Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему?

- Что же мы сегодня будем «открывать»?


1.диалог с учителем

Урок «открытия» новых знаний, так как схема не раскрашена, нет на ней буквы.



3мин

3

Выдвижение версий






2. проведение звуковой разминки

- Какой звук будем «открывать» узнаете из языковой разминки.

-Вспомните, какой звук издаёт змея?

-Как шумит чайник при кипении?

- Как шуршат осенние листья под ногами?

-А теперь давайте пошуршим все вместе: Ш-ш-ш


2.проговаривание звуков



3мин

4

Актуализация имеющихся знаний





- Проживает ли такой звук в «Буквограде»?

Выдвигают версии


4мин

5

Составление плана решения учебной проблемы




- Сформулируйте тему нашего урока

- Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны научиться?



- Звук [ш], буква ш
- Узнать всё про новый звук, новую букву. Научиться писать новую строчную букву ш. Научиться читать слоги и слова с буквой ш



4мин

6

Поиск решения проблемы - открытие нового знания




2

1

побуждающий диалог

-В каком районе (гласных или согласных) будет проживать этот звук?

- Чем отличается он от других звуков?

- Нам нужно всё узнать про этот звук. Раз он согласный, что мы можем про него узнать?

-Какой он, звонкий или глухой?

-Твёрдый или мягкий?

подведение к формулированию вывода

- Сделайте вывод: может ли звук [ш] быть мягким?

- Посмотрите на схему нашего звука, сравните с другими схемами и скажите, чем же отличается новый звук от других звуков нашего «Буквограда»?


диалог с учителем

-Мягкий он или твёрдый, звонкий или глухой?

- Он глухой

Послушать, как он звучит в словах.

Работа с ЭОР

Работа с ЭОР


1мин

1мин
5мин


7

Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике



3

1.Нахождение места нового звука в словах?
2.Составьте звуковые схемы этих слов.
3.знакомство с буквой

анализ с учащимися написания строчной буквы «ш»
4.Физминутка

Под ногами листопад,

Листья желтые лежат,

Листья жёлтые летят,

А под листьями шуршат


Шурш, шуршиха и шуршонок-

Папа, мама и листёнок
5.организация работы по чтению и анализу слогов.


1.определение места звука в словах, Работа с ЭОР

2. Индивидуальная работа. Составление звуковых схем выбранных слов.

3. Анализ строчной буквы ш

4.Чтение и анализ слогов.

2мин

10 мин


8

Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка.





У кого были затруднения? Какие?

- Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.

- Нарисуйте эту оценку в своих еженедельниках

Рассказывают о своих затруднениях

Показывают сигналы:




1 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Согласный звук [ш]. Строчная буква "ш"
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Звук [ш]


Информационный


Иллюстрация

с анимацией

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a38f9-0a01-0180-01e5-627c236e3281/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_136%5D.swf

2

Опиши звук [ш]

Практический

Интерактивное задание Текст с заданием для индивидуальной работы к уроку "Строчная буква "ш""


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4a6b-0a01-0180-0063-6a7e9b82bdc7/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BQS_141%5D.html

3

Подбери гардероб

Контрольный

Интерактивное задание. Иллюстрация с заданием для самостоятельной работы по узнаванию слов с изученной буквой "ш"


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a390c-0a01-0180-00a8-8bc28ef679ff/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_137%5D.swf